Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру
«Путешествие в страну «Витаминию»
Программное содержание:
-формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье, о правильном питании.
-уточнить знания детей витаминов групп A, B, С.
-воспитывать чувства дружбы, заботы друг о друге, доброжелательности, вежливость.
-вызвать у детей желание помочь сказочным героям, попавшим в беду.
Материал к занятию:
-картинки витаминов, полезных продуктов;
— корзина с фруктами и овощами;
Предшествующая работа: чтение стихов о витаминах, загадки об овощах и фруктах, ягодах; знакомство с обозначением витаминов (А, В, С); витаминосодержащими продуктами.
Ход занятия:
Воспитатель:
— Здравствуйте ребята, посмотрите кто к нам пришел? Это наш друг Ежик. Он принес нам письмо от Белочки, давайте прочитаем, узнаем, что же там написано, хотите?
Читаем письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Решил обратиться к вам с просьбой. Вы все знаете и сможете мне помочь. Я заболел. Не могу не есть, не пить. Не радует меня ни мороженое, ни пирожное. Не знаю, чем лечиться. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, вы знаете какой-то секрет. Поделитесь со мной, как мне вылечиться. Только прошу помочь быстрее, а то мне совсем плохо».
— Какая грустная история, да ребята! Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Белочку?
(ответы детей)
— Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Белочке.
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется «Витаминия». Если вы друзья Белочки и Ежика и хотите помочь, будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить Белочку.
«Витаминия» – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.
– Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. А теперь открывайте глаза. (под музыкальное сопровождение)
— Мы с вами попали в страну «Витаминию». Витамины — это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи и фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. Витамины обозначают буквами «АВСД». А, как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи).
— А, в другое время года зимой и весной, необходимо покупать витамины в аптеке.
Витамины и вкусны,
И полезны, и важны.
Только помните, друзья,
Их без меры есть нельзя,
Должен доктор рассказать,
Как их нужно принимать.
Их нужно употреблять в определенных дозах (1-2 таблетки в день.) (Показать). Витаминов много, но самые главные витамины «А», «В», «С», (показать эти буквы на листе).
— Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).
— Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. (Дети перечисляют).
— У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да).
— Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».
Загадка:
Загляни-ка в летний сад,
Чудо — Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
(Яблоко).
— А, теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин «А».
(помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква).
— Молодцы.
-Ребята, а вы умеете определять на вкус, фрукты и овощи. (Да). А я вам предлагаю поиграть в вкусную игру «Узнай на вкус!».
Детям предлагается угадывать овощи и фрукты с закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь, груша, яблоко, апельсин, персик.
— Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма, укрепляет сердце и нервную систему. Сейчас я загадаю вам еще одну загадку, а вы отгадайте.
Загадка:
В зеленой избушке
Живут подружки.
Словно бусинки, круглы,
Изумрудны и малы.
(Горох).
— Молодцы, правильно. В горохе содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В».
(Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба. Черный хлеб и в грецких орехах).
Физкультминутка.
Пейте все томатный сок, Ходьба на месте
Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх.
Все ребята будете руки на пояс, наклоны в сторону
Крепкими и ловкими руки на пояс, приседания.
Грипп, ангину, скарлатину — руки на пояс, прыжки
Все прогонят витамины! ходьба на месте.
— Ребята послушайте еще одну загадку:
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики-
Из далекой Африки
(Апельсин).
-Ребята в апельсинах, лимонах, киви, черной смородине, капусте, картофеле содержится большое количество витамина «С». Витамин «С» помогает бороться с болезнями, укрепляет организм.
— А, теперь поиграем в словесную игру «Правильно, не правильно»
(Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети не правильно.)
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Марине всем полезны витамины.
5. Наша Лена булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся!!!
— Вот и подходит к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в группу садитесь на ковер – самолет и полетим в группу».
(Музыкальное сопровождение.)
— Ребята, вот мы и прилетели. В стране «Витаминия» мы увидели и узнали много интересного. Только как же нам написать ответ Белочке? Предлагаю отправить ей фруктовый салат.
Сладкий салат.
Продукты:
Банан — 2 шт.
Мандарин — 2 шт.
Груша — 2 шт.
Яблоко — 2 шт.
Банан очистить и нарезать кружочками. Грушу нарезать кубиками, а мандарин очистить от кожуры и прожилок, затем аккуратно разделить на дольки! (Под руководством воспитателя готовится салат)
Фруктовое ассорти складываем в глубокую посуду и заправляем йогуртом, потом всё тщательно перемешиваем.
— Вот и готов наш сладкий салат!
— Ежик, ребята передают белочке витаминный фруктовый салат, чтобы она поскорее выздоровела и пришла к нам в гости.
— С какими витаминами мы сегодня познакомились?
(С витаминами «А», «В», «С»).
— Какой витамин помогает нам лучше видеть?
(Витамин «А»)
— Какой витамин помогает нам расти?
(Витамин «В»)
— Какой витамин помогает бороться с болезнями, укрепляет организм?
(Витамин «С»)
-Молодцы. Всем спасибо!