Конспект урока на тему «Секреты цветика-семицветика»

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей.

Центр дополнительного образования для детей «Радуга» г.Сочи



Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

По речевому развитию.

«Секреты цветика-семицветика».


















Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие.



Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов и определять ударный гласный звук. Делить слова на слоги. Совершенствовать грамматический строй речи, умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.


Развивающие: Развивать монологическую и диалогическую речь, умение отвечать на поставленный вопрос. Развивать фонематический слух, память, словесно-логическое мышление.


Воспитательные: Воспитывать чуткость, желание прийти на помощь друг к другу. Интерес к родному языку. Умение работать в коллективе.


Развивающая среда: Мультимедийная установка. Видеоролик. Мольберт. Магнитофон с записью. Предметные картинки, карточки со схемами. Синие, красные, зеленые, черные фишки, тетради, ручки, «лепестки цветка».

















Ход непосредственно- образовательной деятельности:


  1. Организационный момент.

Игровая ситуация «Скажем друг другу добрые слова» Дети

по кругу передают игрушечное сердечко и говорят друг другу добрые слова.

Педагог: Ребята, чтобы порадовать друг друга, чтобы у нас было хорошее настроение мы друг другу говорим ласковые добрые слова. Ведь ласковые слова согревают душу. Все это хорошо и замечательно, но мне кажется, совершать добрые поступки, делать добрые дела — это еще лучше.

Педагог: Сегодня я хочу рассказать вам историю об одном волшебном цветке, у которого есть секрет. Хотите узнать, что это был за цветок?

(Ответы детей)

Педагог предлагает детям сесть перед мультимедиа. (Включает видеоролик)

Педагог: Добрая волшебница в своем саду вырастила волшебный цветок и подарила его девочке, но злой колдун Неуч напустил ураганный ветер и все лепестки разлетелись. Чтобы собрать лепестки и узнать секрет цветика – семицветика, необходимо выполнить задания. Ребята, вы хотите помочь девочке?

(ответы детей)

Педагог: Перед тем, как мы отправимся в путь, давайте произнесем волшебные слова.

Дети вместе с педагогом произносят чисто — говорки:

Ра – Ра — Ра начинается игра

Са – СА — Са ждут в пути нас чудеса.


Педагог: Для того чтобы выполнить все задания, давайте разбудим наш язычок после зимней спячки, Сели, выпрямились, вдохнули весеннее настроение, выдохнули все обиды, улыбнулись друг другу и послушайте мою сказку о Язычке. Жил – был Язычок, зимой спал в своей постели, а весенним солнечным днем решил помыть свое окошечко (дети выполняют движения язычком) После этого Язычок выглянул — спрятался, выглянул – спрятался (змейка). Затем Язычок надел солнечные очки, и смело посмотрел верх – вниз,

Верх – вниз (качели)

Дети выполняют движения язычком – артикуляционная гимнастика.

Педагог: И первое задание – это задание фиолетового лепестка. Чтобы его выполнить, давайте вспомним, из чего состоит наша речь?

Ответы детей (предложения, слова, слоги, звуки)

Педагог: Какие бывают звуки?

Ответы детей.

Педагог: Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Ответы детей.

Педагог: Какие звуки бывают только мягкими?

Ответы детей.

Педагог: Какие звуки только твердые?

Ответы детей. На экране появляется фиолетовый лепесток.

Педагог: Посмотрите, ребята, а наш фиолетовый лепесток вернулся на место, значит вы ответили все правильно.

Педагог: Следующий лепесток был голубым. Чтобы нам его вернуть на место вначале нужно расшифровать слово, которое спряталось в картинках, и произвести звуковой анализ этого слова. Для этого надо правильно подобрать «домик для звуков». Я вам открою секрет, чтобы узнать, что за слово спряталось в зашифрованном письме нужно соединить только первые звуки каждой картинки.

Дети за столом выполняют задание: проводят звуковой анализ полученных слов, ставят ударение, определяют сколько слогов в словах. На экране появляется голубой лепесток.

Педагог: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.

Следующий лепесток – синий. Для того чтобы он вернулся к цветику — семицветику, нужно поделить слова на слоги.

Педагог показывает предметные картинки .Дети «делят» слова на слоги хлопками ладоней .На экране появляется синий лепесток.

Педагог: Следующий лепесток-это желтый. А желтый цвет это солнышко, это радость, это хорошее настроение.

Физкультминутка. Звучит музыка и дети делают движения.

Педагог: Маленькое солнышко я держу в ладошке,

А большое солнышко светит мне в окошко,

Маленькое солнышко я беру руками,

А большое солнце высоко под облаками

Маленькое солнышко мне в ладони светит,

А большое солнышко светит всей планете.

Вот желтый лепесток вернулся на свое место.

Педагог: Следующий лепесток- оранжевый, чтобы он вернулся на свое место, вам нужно выполнить следующее задание.

Педагог выкладывает на мольберт модель слова состоящего из трех звуков.

Педагог: Назовите слова к этой модели.

Ответы детей.

На экране появляется оранжевый цветок.

Педагог: Следующий лепесток зеленый. Для того, чтобы он вернулся, нужно отгадать загадки.

Педагог загадывает загадки, дети отгадывают.

На мольберт выставляются картинки – отгадки.

Педагог: 1.Языка нет, а рассказывает (Книга)

. 2.Если ей работу дать, зря трудился карандаш (ластик)

3.Черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом ведет,

Там заметку кладет (карандаш)

4.Новый дом несут в руке, дырка дома на замке тут бумажки все особо важные и живут в доме том – книжка, ручка и альбом. (Ранец)

Педагог: Ну а сейчас к вашим отгадкам нужно придумать предложения и записать их с помощью схем. Ребята, давайте вспомним, что такое предложение

Ответы детей.

Педагог: А теперь, ребята, садитесь за столы, возьмите правильно ручки, выпрямите спины, « записываем» свое предложение.

Дети рисуют схемы предложений, «читают» их, отвечают, сколько слов в предложении, что должно стоять в конце предложения. На экране появляется зеленый лепесток.

Педагог: И последний лепесток нашего цветика-семицветика – красный. Злой колдун все перепутал. Нужно исправить ошибки в предложениях, тогда появится последний лепесток.

Педагог диктует предложения, дети исправляют ошибки, произносят предложения правильно.

Педагог: 1. Дети пьет молоко.

2. Целый день льют дождик.

3. Весной птица вьет гнезды.

4. У курицы четыре цыпленок.

На экране появляется красный лепесток.

Педагог: Вот и собрались все лепестки цветика – семицветика. Злые чары колдуна Неуча распались. И что же за секрет у нашего цветка?

Ответы детей.

(Педагог выставляет на мольберт цветок с буквами, на каждом лепестке)

Педагог: Ребята, может кто-то сможет прочитать это слово.

Дети читают слово « Доброта»

Педагог: Молодцы, помогли собрать цветик- семицветик, узнали его секрет. Вы были внимательны, добры к друг другу. Скажите, а какое задание вам показалось самым трудным.

Ответы детей.

Педагог: Кто вам понравился больше всех?

Ответы детей.

Педагог: Ребята, давайте дадим друг другу руки и скажем « ты – молодец»!




Свежие документы:  Конспект урока на тему «Вода. «Круговорот воды в природе»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: