Конспект урока на тему «Снежные деревья!»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №87 «Моряночка» комбинированного вида»

Архангельской области







Конспект урока на тему
«Снежные деревья!»





Подготовили:

воспитатель

Шпак Евгения Ивановна

музыкальный руководитель

Майзерова Ирина Анатольевна















г. Северодвинск

2014


Задачи:

— познакомить детей с необычной техникой рисования — отпечаток капустным листочком,

— формировать умения слышать изобразительность в музыке, различать средства музыкальной выразительности: темп, регистр, интонации- создающие образы,

— формировать коммуникативные навыки,

 развивать творческую фантазию, самостоятельность, художественно-эстетический вкус.

— воспитывать самостоятельность, инициативность в выборе средств изображения.


Материалы и оборудование:

 ножницы, клей, бумага голубого цвета, капустные листочки, белая гуашь, кисти, картинки: белка, медведь, ежик, лиса, фонограмма звуков природы  «голоса птиц», « шум ветра»


Словарная работа:

Капустный лист, рельеф

Предварительная работа: 

Рисование – отпечаток сухими листьями, рассматривание картин и иллюстраций «Зимушка-зима», наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки, подготовка основы для композиции «Снежные деревья» беседы с детьми о приметах зимы, НОД по аппликации на тему: «Кругом бело, много снегу намело» (обрывная аппликация)

ХОД НОД

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями, поприветствуем друг друга

-Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся (дети дарят улыбки друг другу).

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем радоваться, восхищаться, творить чудеса. А какое у вас сегодня настроение? (коммуникативная игра «Какое настроение»)

Дети: Солнечное, яркое, радостное, смелое, счастливое, озорное.

Воспитатель: Дети, а у музыки бывает настроение?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, в таком хорошем, прекрасном настроением мы станцуем веселую польку.

«Полька» М. Глинки.

(звучит музыка ветра)

Воспитатель: Дети, что это за шум?

Дети: это ветер.

Воспитатель: Ой, а посмотрите, нам ветерок принес снежинку, да не простую, а с загадкой. Хотите отгадать?

-Заметаю все вокруг, прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку отправляю я на юг.

Я морозна и бела, скоро к вам приду друзья. Кто это?

Дети: Зима.

Воспитатель: Дети, а сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какое время года мы уже поджидаем?

Дети: Зимушку-зиму.

Воспитатель: Вот и подходит конец осени.

Ходит зима по горам и долинам,

Ходит в больших, мягких валенках.

Ступает тихо, не слышно.

-А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказывать?

Дети: Морозная, пушистая, солнечная, красивая, сверкающая, загадочная, снежная…

Свежие документы:  Технологическая карта урока «Жизнь птиц» 1 класс

Игра «Какая зима?»

Воспитатель: Мы очень любим и ждем нашу зимушку. Дети, а вы хотите узнать, готов ли лес к встрече зимы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, чтоб быстрее добраться, давайте ветерок на помощь позовем.

«Дыхательная гимнастика» (дуем на снежинку).

Воспитатель: Давайте сами превратимся в снежинки и ветерок нам поможет прилететь в лес.

Коммуникативная игра «Снежинки летайте» Л. Олиферова

(перестроением детей в пары, в круг в «сугроб»)

Воспитатель: звучит грустная музыка («Сентиментальный вальс» П.Чайковский)

-Вот мы и в лесу. А что вы слышите?

Дети: Музыку…

Воспитатель: А какая это музыка по характеру?

Дети: Грустная, печальная.

Воспитатель: Да, действительно, музыка грустная, значит здесь кому-то грустно, как вы думаете кому?

Воспитатель: Не кажется ли вам, что грустят деревья? А как вы думаете, почему им грустно?

Дети: Деревья голые.

Воспитатель:

-Да, с наступлением зимы на улице становится холодно, морозно. Деревьям также как и людям бывает холодно.

-А как одеваются люди зимой?

Дети: Тепло.

Воспитатель: А во что одеваются?

Дети: В валенки, в шапки, шубки, варежки.

Воспитатель: А что может согреть деревья?

Дети: Снег.

(обращает внимание детей на медведя, который сидит под деревом)

Воспитатель: Вот и мишка не спит, а почему?

Дети: нет снега, не может построить берлогу.

Воспитатель: Дети, а давайте выручим всех в лесу, нарисуем снег, он накроет веточки, землю и всем станет тепло и уютно. Дети, а какой бывает снег зимой?

Дети: белый, липкий, сверкающий, красивый

Музыкальный руководитель: Вот теперь давайте споем песню про снег. Будем петь напевно, выразительно.

Песня «Первый снег» музыка А. Филиппенко, слова А. Горина

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снег. Посмотрите, что необычного лежит у меня на столе?

Дети: Капустный лист.

Воспитатель: Я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования — отпечаток капустным листочком.

-Посмотрите, как выполняется работа по этой технике:

1) Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону сторону капустного листа.

2)С помощью кисти наносим белую краску и отпечатываем.

3)Дерево почти готово.

4)В конце мы нарисуем снег, который запорошил, накрыл землю , у слетелся в большие сугробы, где будет спать наш мишутка. Вам это интересно? Хотите попробовать?

Воспитатель: Но сначала мы подготовим с вами пальчики к работе. Сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса «Архитектурные памятники ХVIII века»

Раз, два, три, четыре, пять, будем, будем рисовать.

Воспитатель:

Ребята, с чего начнем работу? Дети, давайте приступим к работе, и попробуем нарисовать сказочный заснеженный лес (дети работают под музыку композитора П. И. Чайковского « Времена года» )

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие чудесные пейзажи получились. На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный. У вас у каждого получился свой неповторимый пейзаж. Красивые деревья получились при помощи капустного листа, стройные, снежные, как кружевные. А что вам понравилось в рисунках больше всего ( трое ребят делают анализ работ сверстников). Молодцы , ребята! Вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники пейзажисты. Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа? (ответы) А самая аккуратная?(ответы детей)

Теперь всегда посмотрев на эти работы, мы вспомним о нашей прогулке в лес.

Музыкальный руководитель. Дети, а пока вы трудились и помогали деревьям одеться, наши елочки тоже одели белые шубки, а под елочкой появился сугроб, где мишка и будет спать зимой. А пока давайте поиграем с мишкой, звонко споем для него, чтоб он запомнил наши голоса на всю зиму.

Игра «Снег на горке, снег на елке» (русская народная игра)

Музыкальный руководитель. Вот и закончилось наше путешествие в лес. Мы с вами сделали доброе дело, выручили деревья, мишку.









Список используемой литературы:

  1. Арсеньевская О. Н. «Система музыкально — оздоровительной работы в детском саду». Издательство «Учитель», Волгоград 2011 г.

  2. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству».- М.: ТЦ «Сфера», 1999.

  3. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству».- М.: ТЦ «Сфера», 1999.

  4. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И. «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование»-М.; ТЦ Сфера, 2006. — 128с.

  5. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Художественная культура интегрированные занятия с детьми 5-7 лет» 2-е изд.- М.: АРКТИ, 2003. – 96с.

  6. Копцева Т. А. « Природа и художник».- М.: ТЦ Сфера, 2006.- 208с.

  7. Рыбак Е.В. «Игротека речевые ритмические и коммуникативные игры для дошкольников». Архангельский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, 1996.











Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: