Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и основам экологии в пердшкольном классе.
Тема: « Средства связи».
Цель занятия:
Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.
2. Закрепить правила речевого этикета при общении по телефону, знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, милиции, скорой помощи.
3. Развивать социальные навыки: умение работать в парах, учитывать мнение партнера.
4. Развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения.
5. Воспитывать аккуратность при выполнении работ.
Прогнозируемый результат:
Перенос в сферу личностных интересов информации о телефоне.
Оборудование:
Карточки с номерами служб экстренной помощи, телефонные аппараты, ТСО, демонстрационный материал.
Литература:
1. Дыбина О.В. «Что было до…».
2. При разработке презентации использовались фотоматериалы интернет-ресурсов.
Вводная часть:
Организационный момент.
Психологический настрой.
Игровой момент: отгадывание детьми ребуса (по первым буквам слов на картинках составить слово и записать его в схему).
Для того, чтобы узнать тему занятия, я загадаю вам загадку ребус. Когда вы его отгадаете,то узнаете тему нашего занятия. «Средства связи».
Основная часть:
4. «У меня зазвонил телефон …»- эта фраза из стихотворения К.Чуковского известна всем, но не всем известно, что 14 февраля, телефон отмечает свой день рождения.
Ребята, я хочу пригласить вас в прошлое телефона.
(Воспитатель вместе с детьми располагается на полу у экрана. На экране появляются слайды).
Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они это делали?
(Ответы детей: жестами, мимикой).
Давайте, и мы попробуем.
Как вы думаете, ребята, легко ли было так общаться? (Ответ детей).
Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации.
Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это. Удобны ли были эти способы? Почему?
(Ответы детей).
Но время шло. И вот был изобретен первый аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Что необычного для нас в этом телефоне?
Слово «телефон» означает: первая часть «теле» — далеко, вторая часть – «фон» — звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко.
Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему? Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный телефон. Почему люди во всем мире пользуются им? (Ответы детей).
Музыкальная физминутка.
6. Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился.
Ребята, давайте рассмотрим телефонные аппараты: покажите телефон с диском, кнопочный телефон. В некоторые современные аппараты встроены автоответчики, если нас нет дома человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас.
(Дети и воспитатель рассматривают телефоны).
7. Ребята, а вы умеете правильно разговаривать по телефону?
Предлагаю вам поиграть в игру «Диалог по телефону».
(Два ребенка показывают инсценировку).
Ребята, получился ли разговор у мальчиков? А как правильно начать разговор? Как продолжить беседу? Как закончить? (ответы детей)
Еще раз с помощью «слайдов» повторим, как надо правильно разговаривать по телефону.
8. У каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно? Ребята а вы знаете номера своих домашних телефонов и номера телефонов свои друзей ? (ответы детей: номер).
9. А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране?
(Ответы детей: телефоны служб: пожарной службы, милиция, скорая помощь).
Ребята, поиграем в игру «Правильный номер» (детям раздаются карточки с номерами 01,02,03 на экране появляется картинка, отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар и пр., а дети поднимают карточку с соответствующим номером).
Мы повторили важные номера правила общения по телефону. Что вы узнали о телефоне, каким телефон был в прошлом?
Теперь мы многое знаем о телефоне . А на следующем занятии мы познакомимся ещё с одним средством связи, компьютером.
10. Заключительная часть:
Дети, что нового вы сегодня узнали на занятии?
Что было для вас особенно трудным? Как вы справились с трудностями?
А еще, ребята, хотелось бы узнать какие необычные истории, связанные с телефоном, произошли с вашими близкими. Расспросите их об этом и расскажите на следующем занятии.