Конспект урока на тему «Сундучок сказок»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №1 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»

















Конспект урока на тему

«Сундучок сказок»

















подготовила воспитатель

Разумова Наталья Ивановна



Г. Саров

2014 год

Конспект викторины для детей старшей группы «Сундучок сказок»


Цель: Формировать благоприятный психологический климат в группе, развивать у детей коммуникативные навыки, сплоченность и улучшение взаимоотношений.


Программное содержание:

  1. Учить оценивать характер и поступки сказочных героев и делать умозаключения.

  2. Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, иллюстрации, характерным признакам и действиям героев.

  3. Развивать способность анализировать поступки сказочных героев, определять отношение к ним.

  4. Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.

  5. Воспитывать у детей ответственность, учитывать мнение товарищей, умение работать в группах, дисциплинированность в коллективной деятельности.


Материал к занятию: сундучок с шариками, конверт с заданиями, разрезные картинки к сказкам «Гуси лебеди», «Волк и семеро козлят», «По щучьему велению»; картинки: яблонька, пирожки, девочка, чашка, табурет, кровать, тыква, туфелька, карета; картинка яблонька, под ней девочка с мальчиком, заготовки из цветной бумаги яблочек и листьев; клей, кисти, клеёнка, тряпочка.

Предварительная работа:

· Чтение русских народных сказок;

· Игры-драматизации по мотивам сказок;

· Разгадывание сказочных загадок;

· Рассматривание иллюстраций к сказкам;

· Показ кукольного театра;

· Просмотр мультфильмов по сказкам;

· Прослушивание аудиозаписей.


Методы и приемы:

· Практические: игры,  игровая ситуация;

· Наглядные: показ, наблюдение;

· Словесные: загадывание загадок, объяснение, рассуждение.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу сундук.

— Дети, нам подарили красивый сундучок, там что-то очень интересное. Хотите узнать что? Но я никак не могу его открыть. Как быть?

— Для того чтобы сундук открылся, нужно выполнить несколько заданий.

— Прежде, чем выполнить это задание, вам нужно разделиться на три команды. В этом нам помогут шарики с номерками.


Каждый раз перед выполнением задания дети достают шарики с номерами и образуют новые команды.

 — И самое главное, не забывайте, выполнять задание вы должны вместе, договариваясь как настоящие – друзья!


Первое задание.

  1. Назовите последнюю знакомую колобка? («Лиса»)

— Почему с колобком приключилась беда? (он был доверчивым)

  1. Назовите девочку, дружившую с коровушкой? («Хаврошечка»)

— Почему Хаврошечке удалось нарвать яблок? (она ухаживала за ней, поливала)

  1. Как звали собачку из сказки «Репка»? (Жучка)

— Кто вытянул репку? (все вместе)

Второе задание: «Собери пазлы».

Каждая команда получает конверт с заданием. Игроки собирают картинку сказки и называют ее.

— Как называется ваша сказка? («По щучьему велению», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»)

Третье задание: «Загадки»

— Послушайте загадку.


В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

— Почему приключилась беда с этой девочкой? (нельзя доверять незнакомым)


Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

— Почему Наф-Наф был спокоен в своем каменном домике? (он был уверен, что дом выдержит, он был прочным)


Утащили злые птицы
Кроху – братца у сестрицы.
А сестра, хоть и мала,
Все же мальчика спасла.
Что за птицы в сказке были?
И кому они служили? («Гуси – лебеди») 
— Как вы думаете, почему гуси-лебеди утащили мальчика? (потому, что сестра оставила его без присмотра)


Четвертое задание: «Спрячь сестру с братом от гусей-лебедей».


— Что у вас на столах? (картинка яблонька, а под ней Аленушка и Иванушка)

— Из какой они сказки? (Гуси-лебеди)

— Как вы думаете, смогут дети спрятаться под такой яблонькой? Почему? (нет листьев, детей будет видно).

— Мы с вами можем им как-то помочь? (можем наклеить листья и яблоки)

— Вам нужно спрятать сестру и брата от преследования гусей – лебедей.

Дети наклеивают яблочки и листву на яблоню.


Пятое задание «Угадай сказку по предметам».

Воспитатель предлагает командам наборы картинок.

— Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что это за сказка?

1. Яблонька, пирожки, девочка… («Гуси лебеди»)

— Почему, когда девочка искала брата, яблонька ей не помогла, а когда возвращалась – спрятала их.

2. Стрела, лягушка, мальчик… («Царевна лягушка»)

— Почему превратилась в птицу и улетела?

3. Тыква, туфелька, карета… («Золушка»)

— Как вы думаете, почему Фея наградила Золушку? (она была трудолюбивой девочкой)



— Ребята, а сундучок-то не открывается, а давайте поиграем в парах, еще раз покажем какие мы дружные.


Пальчиковая игра в парах «Заюшкина избушка»

(дети стоят напротив друг друга)

Зайка наш в избушке жил  (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но  лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца  нашего  прогнала   (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит    (кружатся).

Себе он места не находит    (вздыхают, и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).


— Смотрите, сундучок-то открылся.

«Я, волшебный сундучок,

Я, ребята, вам – дружок».

Вот видите, вы справились со всеми заданиями. Это все потому, что вы умеете дружить, договариваться, выполнять общее дело. Молодцы!

Воспитатель достает из сундучка диск «Маша и медведь».


— Посмотрим, что нам подарили?

— Правильно, это мультфильм «Маша и Медведь хотите его посмотреть?» — — — Сейчас вы попрощаетесь с гостями и будите смотреть мультфильм.

 





























Литература:


  1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007—2010.

  2. Петрова В.И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006—2010.

  3. Суровцева С.Б., Кирьянова О.В., Третьякова Т.А. Комплексные занятия для детей 6-7 лет. Волгоград.: Учитель, 2010, — 375с.



Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Одомашнивание животных. Домашние животные и их предки"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: