МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №1 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»
подготовила воспитатель
Разумова Наталья Ивановна
Г. Саров
2014 год
Конспект викторины для детей старшей группы «Сундучок сказок»
Цель: Формировать благоприятный психологический климат в группе, развивать у детей коммуникативные навыки, сплоченность и улучшение взаимоотношений.
Программное содержание:
Учить оценивать характер и поступки сказочных героев и делать умозаключения.
Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, иллюстрации, характерным признакам и действиям героев.
Развивать способность анализировать поступки сказочных героев, определять отношение к ним.
Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.
Воспитывать у детей ответственность, учитывать мнение товарищей, умение работать в группах, дисциплинированность в коллективной деятельности.
Материал к занятию: сундучок с шариками, конверт с заданиями, разрезные картинки к сказкам «Гуси лебеди», «Волк и семеро козлят», «По щучьему велению»; картинки: яблонька, пирожки, девочка, чашка, табурет, кровать, тыква, туфелька, карета; картинка яблонька, под ней девочка с мальчиком, заготовки из цветной бумаги яблочек и листьев; клей, кисти, клеёнка, тряпочка.
Предварительная работа:
· Чтение русских народных сказок;
· Игры-драматизации по мотивам сказок;
· Разгадывание сказочных загадок;
· Рассматривание иллюстраций к сказкам;
· Показ кукольного театра;
· Просмотр мультфильмов по сказкам;
· Прослушивание аудиозаписей.
Методы и приемы:
· Практические: игры, игровая ситуация;
· Наглядные: показ, наблюдение;
· Словесные: загадывание загадок, объяснение, рассуждение.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу сундук.
— Дети, нам подарили красивый сундучок, там что-то очень интересное. Хотите узнать что? Но я никак не могу его открыть. Как быть?
— Для того чтобы сундук открылся, нужно выполнить несколько заданий.
— Прежде, чем выполнить это задание, вам нужно разделиться на три команды. В этом нам помогут шарики с номерками.
Каждый раз перед выполнением задания дети достают шарики с номерами и образуют новые команды.
— И самое главное, не забывайте, выполнять задание вы должны вместе, договариваясь как настоящие – друзья!
Первое задание.
Назовите последнюю знакомую колобка? («Лиса»)
— Почему с колобком приключилась беда? (он был доверчивым)
Назовите девочку, дружившую с коровушкой? («Хаврошечка»)
— Почему Хаврошечке удалось нарвать яблок? (она ухаживала за ней, поливала)
Как звали собачку из сказки «Репка»? (Жучка)
— Кто вытянул репку? (все вместе)
Второе задание: «Собери пазлы».
Каждая команда получает конверт с заданием. Игроки собирают картинку сказки и называют ее.
— Как называется ваша сказка? («По щучьему велению», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»)
Третье задание: «Загадки»
— Послушайте загадку.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
— Почему приключилась беда с этой девочкой? (нельзя доверять незнакомым)
Утащили злые птицы
Кроху – братца у сестрицы.
А сестра, хоть и мала,
Все же мальчика спасла.
Что за птицы в сказке были?
И кому они служили? («Гуси – лебеди»)
— Как вы думаете, почему гуси-лебеди утащили мальчика? (потому, что сестра оставила его без присмотра)
Четвертое задание: «Спрячь сестру с братом от гусей-лебедей».
— Что у вас на столах? (картинка яблонька, а под ней Аленушка и Иванушка)
— Из какой они сказки? (Гуси-лебеди)
— Как вы думаете, смогут дети спрятаться под такой яблонькой? Почему? (нет листьев, детей будет видно).
— Мы с вами можем им как-то помочь? (можем наклеить листья и яблоки)
— Вам нужно спрятать сестру и брата от преследования гусей – лебедей.
Дети наклеивают яблочки и листву на яблоню.
Пятое задание «Угадай сказку по предметам».
Воспитатель предлагает командам наборы картинок.
— Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что это за сказка?
1. Яблонька, пирожки, девочка… («Гуси лебеди»)
— Почему, когда девочка искала брата, яблонька ей не помогла, а когда возвращалась – спрятала их.
2. Стрела, лягушка, мальчик… («Царевна лягушка»)
— Почему превратилась в птицу и улетела?
3. Тыква, туфелька, карета… («Золушка»)
— Как вы думаете, почему Фея наградила Золушку? (она была трудолюбивой девочкой)
— Ребята, а сундучок-то не открывается, а давайте поиграем в парах, еще раз покажем какие мы дружные.
Пальчиковая игра в парах «Заюшкина избушка»
(дети стоят напротив друг друга)
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)
Песню весело он пел (кивают головой)
И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).
Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)
И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),
И ни с чем они уходят (расходятся).
Лишь единственный петух
Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).
— Смотрите, сундучок-то открылся.
«Я, волшебный сундучок,
Я, ребята, вам – дружок».
— Вот видите, вы справились со всеми заданиями. Это все потому, что вы умеете дружить, договариваться, выполнять общее дело. Молодцы!
Воспитатель достает из сундучка диск «Маша и медведь».
— Посмотрим, что нам подарили?
— Правильно, это мультфильм «Маша и Медведь хотите его посмотреть?» — — — Сейчас вы попрощаетесь с гостями и будите смотреть мультфильм.
Литература:
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007—2010.
Петрова В.И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006—2010.
Суровцева С.Б., Кирьянова О.В., Третьякова Т.А. Комплексные занятия для детей 6-7 лет. Волгоград.: Учитель, 2010, — 375с.