Конспект урока на тему «Удивительный мир птиц»

Тема: Урок-путешествие Удивительный мир птиц»


Цели мероприятия:

  1. Расширить знания детей о птицах.

  2. Воспитывать заботливое отношение к ним.

  3. Познакомить с историей создания Красной книги.

Ход мероприятия:

Организационный момент Чтобы узнать тему нашего классного часа, вы должны разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово .

1 слайд Голоса Птиц

Что вы представили? (лес, деревья )

А чьи голоса вы услышали?

Кто-то уже догодался о ком мы сегодня будем говорить на классном часе?

И так, тема нашего классного часа «Удивительный мир птиц»

Учитель:

Почему без птиц нам не обойтись?

. ( Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну.

Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов.

Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость.

Помните, нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья!

Птицы – это красота и тайна. Они – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. )

Учитель:

Наше путешествие будет необычным. Давайте на поезде отправимся с вами в удивительный мир птиц!

Согласны?

Наш поезд прибыл на станцию угадай-ка

Станция «Угадай-ка»

Выбегают птицы

Цапля. Здравствуй, скворушка!

Скворец. Что ты такая печальная, цапля?

Цапля. Ах, голубчик, голова у меня разболелась от пти­чьей болтовни! Врут на каждом свисте. Какой-то чижик-пыжик, важно вышагивая, чирикал, что после теплого лета бывает дождливая осень, а какой-то пухлячишко серенький болтал, что бывает зима и какой-то трескучий мороз. Может быть, это правда?

Скворец. Пустая болтовня! Я столько лет живу на свете, бывал на севере и на юге, но зимы не видел. Врут пичужки, не бывает на земле ни дождливой осени, ни холодной зимы. Везде одно лето.

Учитель: Ребята, так почему же скворец и цапля утверждают, что нет на земле ни осени, ни зимы?

(Они перелетные).

Ведущий 2: Мы отправляемся на следующую станцию. Она называется «Историческая»).


Станция «Историческая».

Ой, ребята, а кто это к нам в вагон зашёл?!

Лесник: Приветствую вас, дорогие мои друзья! Хорошо, что я взял билет именно на этот поезд , я много знаю и может вам пригожусь!

Вы любите загадки?

Тогда угадайте, о какой птице идет речь?

Лесник: Пожалуй, ни об одной птице не сложено столько легенд, ни с одной не связано столько поверий, как с этой. Одни народы возвеличивали ее, другие проклинали. Китайцы считали ее символом благосостояния, полинезийцы – ночным злым богом, а у древних греков она олицетворяла мудрость. В середине века церковь объявила эту птицу « нечистым животным», слугой дьявола. Что это за птица?

Лесник: Послушайте вторую легенду. Именно эти птицы прилетели и выдернули клювом гвозди, которыми Иисус Христос был прибит к кресту. За это бог наградил их перекрещивающимся клювом и причислил к лику святых. Действительно, погибшие птицы долго не разлагаются и, сохраняя красоту оперения, могут лежать годы без изменения.

.Учитель: Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие (звук сороки)

Сценка «Глухарь и Сорока».

К доске выходят дети, на голове которых шапочки, имитирующие птиц.

Глухарь. Здорово, Сорока. Где бывала, куда летала?

Сорока. Летом в тёмном лесу жила, осенью — на светлой опушке.

Глухарь. А теперь куда?

Сорока. В деревню, милок, в деревню.

Глухарь. Чем же плохо тебе в лесу?

Сорока. Да как же, милок, да как же? Птичьи гнёзда давно пустые, яичка не утащишь, птенчика не схватишь. Всякая живность попряталась. Пусто нынче в лесу, ограбить и того некого.

Глухарь. Чем же в деревне-то хорошо?

Сорока. Да как же, милок, да как же! У дворовой собачки косточку стяну, у кошки кусочек хлеба отниму. Я птица не гордая!

Сообщение про сороку (Котенкова И)


Учитель: Мы прибыли на станцию знатоков.

Станция «Знатоков» (распечатаны на листе А4)

-Поработаем в парах

Конкурс1. «Сложи пословицу» (Пословицы разрезаны на слова).

  1. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

  2. Красна птица пером, а человек – умом.

  3. Слово не воробей, вылетит не поймаешь

  4. Птицы сильны крыльями, а люди – дружбой.

  5. Птице даны крылья, а человеку- разум.

  6. Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку.

Конкурс2. «Загадка- плетенка».

Здесь спрятались птицы. Отгадайте, какие?

  1. 1

    В

     

    Р

     

    Б

     

    Й

    2

     

    К

     

    О

     

    Е

     

    3

    К

     

    К

     

    Ш

     

    А

    4

     

    Л

     

    Х

     

    Р

     

    5

    С

     

    Л

     

    В

     

    Й






СОЛОВЕЙ

Здесь заканчивается седьмой слайд. (слайд8)

Мы прибываем на станцию «Отдыхай-ка»

Станция «Отдыхай-ка»









Физминутка.

Лебеди летят,
Крыльями машут.
Прогнулись над водой,
Качают головой,
Прямо и гордо
Умеют держаться
И очень бесшумно
На место садятся.

Здесь заканчивается девятый слайд. (слайд 10)

Продолжаем свое путешествие. Станция «Красная книга»

Станция «Красная книга»

Учитель: Сегодня мы будем говорить о необычной книге. Цвет переплета у этой книги красный.
Где вы встречаетесь с красным светом? (Кто-нибудь из детей вспомнит про светофор)
Вспомните, что показывает красный цвет у светофора? (Это сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Связь с ПДД)
Правильно, красный сигнал светофора, предупреждает: “Осторожно! Может случиться беда”. Вот и Красная книга предупреждает об опасности, но о какой?

Учитель: В этой книге перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. И, если мы не защитим их сегодня ,то они погибнут.

Красную Книгу называют Документом совести человека.
Для удобства пользования, страницы у книги цветные: на красных листах помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения; на желтых — уязвимые виды; на белых — сведения о редких видах; на серых — сведения о мало изученных и редких видах; на зеленых — сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности.

А как вы думаете, что находится на чёрных страницах?
Черными страницы стали тогда, когда вообще с лица Земли исчезли некоторые виды.
Учитель: Мы тоже можем помочь в сохранении разных видов птиц. Чтобы знать какие виды птиц исчезают, мы с вами работали над проектом на тему « Красная книга» , некоторые из них представлены на нашей выставке. (У доски разложены проекты детей).

Здесь заканчивается десятый слайд. (слайд (11)

Учитель: Незаметно мы добрались до станции «Заботливой»

Давайте послушаем стихи, которые приготовили нам дети? (читают стих0


Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенья птицы ждут от вас.

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки…

И оживут бедняжки!

По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют, чирикая!

«Спасибо вам великое!»



Лесник созывает птиц, и они показывают сценку.

-А ну птички, летите ко мне и говорите, что вас беспокоит?

К доске выходят шесть человек в шапочках птиц: соро­ка, снегирь, воробей, синица, клест, щегол и разыгрыва­ют следующую сценку.

Сорока. Тра-та-та-та-та. Что я видела, что слышала. Ре­бята птицам сделали прекрасные столовые, а они, неблаго­дарные, на соседнем сугробе на них жалобы пишут, приве­редничают и капризничают.

Щегол. Семечки и конопля в столовой недавленые. Клюв свихнешь, пока их раскусишь. У нас от такой пищи мозоли на языке.

Воробей. Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! До вечера коноплю раскапывал. Хоть бы навес сделали, что ли.

Синица. Сало салу рознь! Могли бы вывесить несоленое, у нас от соленого животы болят.

Клест. Остался голодный, обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без бортиков? Ветер у него в голове!

Снегирь. А где семена сорняков? Где рябина, калина, бузина, где арбузные и дынные семечки?

Лесник: Успокойтесь, птицы! Все будет в порядке. Как види­те, ребята, мало сделать кормушку, насыпать в нее корм, надо еще подумать, хороша ли кормушка и смогут ли ваш корм есть птицы.

Здесь заканчивается одиннадцатый слайд. (слайд12)

Наши ребята сделали кормушки для птиц и хотят нам их представить. Ученики показывают кормушки

Посмотрите, Лесник, принес корм для птиц, давайте его положим в кормушки, а после уроков развесим в школьном саду

Ученики насыпают корм и видят, что в большой кормушке Лесника лежат конфеты. Лесник предлагает им конфеты в благодарность за их кормушки.


Учитель:


Мы прибыли на последнюю станцию нашего путешествия «Школьный сад»

Ученик: Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их — не счесть!

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть.

И для птиц тепло.

Приучайте птиц в мороз к своему окну

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

Ребята какой вы вывод сделаете для себя с сегодняшнего классного часа? ( мир птиц разнообразен и удивителен, птиц нужно беречь и охранять)

Кому на классном часу сегодня было весело, интересно познавательно, поднимите коричневую шишку.

А кому было не совсем интересно и он испытал трудности – зеленую.

Я рада, что вам было интересно и весело

    

А теперь угощение от лесника и поём песенку








Свежие документы:  Конспект урока с применением ИКТ для 3 класса "Я - гражданин России. Государственные символы"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: