Конспект урока на тему «Уплывает наш кораблик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №466 Куйбышевского района г.о. Самара












Конспект урока на тему

«Уплывает наш кораблик»

















подготовила

музыкальный руководитель

Васильева Ольга Петровна





г.Самара

20014г.

ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ, ПРОХОДЯТ ЧЕРЕЗ ЦЕНТР И ВСТАЮТ ПАРАМИ.


Ведущий: Солнце ласково сияет в небе.

Ветерок играет с листвой.

Ну а нам сегодня очень грустно.

Мы прощаемся с любимой детворой.


Вальс


Дети: Мы дорогих гостей сюда позвали

На праздничный прощальный наш концерт.

Чтоб получить сегодня в этом зале

Во в взрослый мир загадочный билет.


Всё позади: лошадки, куклы, пушки.

Мы взрослые уже; не малыши.

Вы можете забрать наши игрушки.

Мы вам их оставляем от души.

С любовью воспитатели родные.

Помашут вслед своим выпускникам.

За нас не бойтесь, мы уже большие,

И за заботу благодарны вам.


А к вам придут такие же мальчишки,

И девочки с косичками и без.

Вы будете читать им книжки,

И тайны открывать земных чудес.


Прощай, наш детский сад! Тебя с любовью

Ещё мы будем долго вспоминать.

Всё впереди у нас, но только малышами,

Нам больше никогда уже не стать.


ПЕСНЯ «УПЛЫВАЕТ НАШ КОРАБЛИК» музыка и слова Л. Олифировой


Ведущий: Ребята, нас ждёт корабль, чтобы отправиться к далёким «Школьным островам».

Но где же эти острова? Ни на глобусе, ни на карте их нет.

Нам предстоит их открыть. Вы готовы к путешествию?

Занимайте места!

В зал входит Дедушка, хромает.


Дедушка: Ой, подождите!


Ведущий: А вы куда, дедушка? Тоже на Школьные острова?


Дедушка: Туда, туда, милая .


Ведущий: Простите, вам сколько лет?


Дедушка: Девяносто!

Ведущий: В школе, дедушка, надо учиться 11 лет. Да вы знаете, что с вами может случиться за одиннадцать лет?


Дедушка: Конечно знаю, мне исполнится 101 год.


Ведущий: По-моему, вам на Школьные острова плыть уже поздно.


Дедушка: Учиться, милая , никогда не поздно. Я вот вам приготовил конверт, но вы его откроете в конце путешествия.


Ведущий: Спасибо дедушка, проходите на корабль.


Я вижу. Что все готовы, пора прощаться.


Дети: Прощай причал наш сказочный,

И добрый и загадочный.

Прощай наш детский сад.


Плывём к стране Фантазии,

Далёкой Первокласии на нашем корабле.

Кладут руки на плечи, покачиваются (муз. Ю. Антонова «Море»)


Ведущий: Море спокойно, полный штиль. А на палубе слышна весёлая танцевальная музыка.


ТАНЕЦ «У МОРЯ»

Ведущий: Обстановка на корабле прямо скажу ,тревожная. Пассажиры в куклы играют, фантиками обмениваются. Непорядок! С такой дисциплиной мы никогда до школьных островов не доплывём. А ну-ка, взяли учебники и приступили к занятиям.

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Какие изменения происходят в природе весной"


Ученик: Я сижу, едва не плача, не решается задача.

Дедушка: Не беда, не плачь сынок. Вместе выучим урок

Вместе: Два часа вдвоём сидели,

Ох, устали, лбы вспотели!

Ученик: Говорил я тебе, что задача трудная.

Дедушка: Подожди, давай ещё подумаем.

Ученик: Вот ещё! Надоела мне ваша математика. Да я бы от неё

Убежал даже на необитаемый остров.

(убегает за дверь.)


Дедушка: Пусть будет по-твоему, мальчик, отправляйся на

Необитаемый остров. О презренный лентяй.

(отходит в сторону, затем тихо уходит.)


Ведущий: Ой, смотрите, нам кто-то машет руками.


Ученик: Возьмите меня на корабль, я больше так не буду!

Ведущий: Что ты не будешь делать?

Ученик: Я не буду из дома убегать, я буду математику учить.

Ведущий: Может, возьмём его? А то ведь останется неграмотным дикарём.

Дети: Да!

Ученик: А где же тот дедушка, который учил меня математике?

Ведущий: Дедушка? А он исчез, как настоящий волшебник.

(выходят две девочки)


Девочки: Ну, зачем тебе нужен дедушка?

Мы знаем математику лучше него.


Мальчик: А вы кто?


Девочки: А мы отличницы!

Мальчик: А! Значит зубрилки!


Девочки: Нет, мы просто все делаем на «отлично»!

Пишем,

Рисуем,

Поем,

Танцуем!


Мальчик: Ну и что?


Девочки: А вот что! Мы берем тебя на поруки!

(берут за руки)


ТАНЕЦ


Ведущий: Ребята, я вижу впереди остров. Это «Морская таможня». Плыть к школьным островам может только тот, кто отгадает мои загадки:

  1. Грамоты не знаю, а весь век пишу.

(ручка)


  1. Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать

(часы)


  1. Что возвратить нельзя?

(время)


А теперь посмотрим, как вы составляете слова из букв:

1. школа

2. дружба


2 команды


Ведущий: Молодцы! Как быстро и весело команды составили слова. Но, ребята, «Делу – время, потехе – час»! Как раз сейчас и наступил час потехи. И я приглашаю вас вспомнить роли в шутках-малютках.


  1. Мама: Кто за столик хочет сесть?

Сын: Я!

Мама: Кто варенье будет есть?

Сын: Я!

Мама: А кто будет мыть посуду?

Сын: Пусть теперь ответит Люда,

А то все я, да я.


  1. Мама: Скажи, сынок, ты хорошо вел себя в школе? Ничего не натворил?

Сын: Конечно нет, мамочка! Что же я мог натворить, если все время стоял в углу.


  1. Мама: Скажи, доченька, ты довольна своей учительницей?

Дочь: Не очень, мамочка, ведь она ничего не знает, все нас спрашивает.


Ведущий: А сейчас ребята споют о том, что их ждет впереди, как им придется учиться в школе.


«ЧАСТУШКИ»


Ведущий: Корабль отправляется дальше! (покачиваются)


Ведущий: Ребята, прямо на нас идет шхуна с черным флагом! Да это же морские пираты!

В зал вбегают пираты.( музыка из кф «Пираты Карибского моря»)


I пират: А ну-ка, отдавайте ваши драгоценности!


Ведущий: Драгоценности перед вами – это наши дети.


II пират: Вы шутите, а с нами шутить нельзя. Быстро, быстро, отдавайте все богатство!


Ведущий: Наше богатство – это наша дружба.

I пират: Дружба… А что это такое? Никогда не слышали.


Ведущий: Дружба – это то, без чего нельзя прожить ни дня.


Песня «Волшебная страна детства» музыка и слова А.А.Евтодьевой


Пират: Да, дружно вы жили в садике. Что-то нам тоже дружить с вами захотелось. Давайте все вместе будем путешествовать на нашей пиратской шхуне.


Ведущий: Нет, лучше на нашем корабле.


Пират: Нет, на шхуне.


Ведущий: А мы спор решим соревнованием. Кто перетянет канат, тот и выигрывает.


  1. Перетягивание каната.

  2. Кто больше назовет морских обитателей.


Ведущий: Вот видите, как много дети знают, да к тому же они и дружные. Мы победили. Оставайтесь на нашем корабле.


Пираты (друг другу): А мы им штурвал сломаем,

Паруса в клочья разорвем,

Тогда они никогда не достигнут

Школьных островов.


Ведущий: Нет! Нам такие пассажиры не нужны! Уходите!

(Пираты уходят.)

Ведущий: Наше путешествие продолжается. Впереди по курсу «Страна Читалия»

В зал забегает Буратино.

Ребята! Здравствуйте!

Вы меня узнали? Вы наверно уже многие умеете читать. Я вот вам хотел букварь подарить, да вот только не помню, куда положил.

(ищет в портфеле, все у него падает на пол)


Ведущий: Ой, Буратино, какой у тебя здесь беспорядок, столько вещей.

Буратино: Да что вы, мне все нужно.

Ведущий: А для чего тебе бубен?

Буратино пожимает плечами.

Ведущий: Ты не знаешь, а наши дети знают.


«Оркестровые шутки» автор Татьяна Суворова


Ведущий: Чтобы у Буратино в портфеле всегда был порядок, наши дети покажут, как собирать портфель.


Игра «Собери портфель»


Буратино: Я вижу, что вы готовы к школе. На прощанье я хочу вам пожелать быть всегда примерными и учиться лишь на «5».

(Буратино уходит)


Ведущий: Ребята, ветер усиливается, это наверно ветер перемен.


Танец «Ветер перемен» (8 девочек с шарфами)



Ведущий: Впереди прекрасный остров, к нам идут гости.


Входят аборигены под муз. «Кукарача», танцуют.


Ведущий: Здравствуйте, уважаемые!

Аборигены: А-ка-ля-ма-ля

Ведущий: Ничего не понимаю. А вы, ребята, что-нибудь поняли?

Аборигены: А- ка- ля- ма- ля

Ведущий: Наверно они любят танцевать, давайте станцуем для них.


«САРА – БАРАБУ» автор композиции Т. Суворова


Ведущий: А еще они хотят с вами поиграть.

Игра

Ведущий: Скажите пожалуйста, где находятся «Школьные острова»?

Аборигены: (жестом): «У!»

(уходят)


Ведущий: Внимание, мы приближаемся к «Школьным островам»! Здесь вас ждут новые радости, волнения, встречи с новыми друзьями. Сейчас настал тот момент, когда мы сможем открыть пакет, который передал дедушка…


«Советы начинающему первокласснику»:


Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи

В чистоте портфель держи.

Вот и все мои советы.

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

До свиданья, в добрый путь.


Песня «Детства первая ступенька »


Ведущий: А теперь с детским садом проститься

Настала, настала пора…


Дети: Мы в школу уходим,

Прощай, детский сад!

Отлично учиться мы будем.

Чему научили нас в детском саду –

Мы никогда не забудем.


«Спасибо» — дружно на прощанье

От всей души мы говорим

И воспитателям, и няням!,

За все мы их благодарим.


«Спасибо!» мы хотим сказать

Тем, кто учил нас рисовать

И танцевать отлично –

Красиво и ритмично.


Здоровым я отправлюсь в школу,

Скажу «Спасибо» докторам,

Всем тем, кто делал нам уколы,

Кто сохранял здоровье нам.

«Спасибо» — скажем поварам

За их обед отличный

За то, что вкусная еда

Нам на столе всегда была.


Ещё – методисту «Спасибо!» сказать.

Здоровья и счастья ей пожелать.

Наш детский сад вы украшали.

Игрушки, краски покупали.


У заведующей нашей

Целый год забот не счесть

Чтобы Катям, Колям, Машам

Было что и пить, и есть.

Чтоб всего и всем хватило

Чтобы радостно нам было

Скажем ей за все «Спасибо»


Благодарим наш детский сад,

Всех, кто воспитывал ребят.

Спасибо вам за вашу ласку

За удивительную сказку.


Песня «Расставание » слова и музыка А. А. Евтодьевой.


Список использованной литературы:

1.Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 1994г.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы


1 Учебно-методический видеофильм «Танцевальная ритмика для детей» №5

Автор Т.Суворова. Санкт-Петербург 2008г.


2 Интернет ресурсы: https://forum.in-ku.com/index.php

3 Песня «Детства первая ступенька » слова Л. Чиченковой.

Музыка А.А. Евтодьевой. 4Песня «Расставание » слова и музыка А. А. Евтодьевой.


5 ПЕСНЯ «УПЛЫВАЕТ НАШ КОРАБЛИК» музыка и слова Л. Олифировой

Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 1994г.


6 «Частушки» автор и источник заимствования неизвестен.


Свежие документы:  Тест для 4 класса по теме «Погода»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: