Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №466 Куйбышевского района г.о. Самара
Конспект урока на тему
«Уплывает наш кораблик»
подготовила
музыкальный руководитель
Васильева Ольга Петровна
г.Самара
20014г.
ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ, ПРОХОДЯТ ЧЕРЕЗ ЦЕНТР И ВСТАЮТ ПАРАМИ.
Ведущий: Солнце ласково сияет в небе.
Ветерок играет с листвой.
Ну а нам сегодня очень грустно.
Мы прощаемся с любимой детворой.
Вальс
Дети: Мы дорогих гостей сюда позвали
На праздничный прощальный наш концерт.
Чтоб получить сегодня в этом зале
Во в взрослый мир загадочный билет.
Всё позади: лошадки, куклы, пушки.
Мы взрослые уже; не малыши.
Вы можете забрать наши игрушки.
Мы вам их оставляем от души.
С любовью воспитатели родные.
Помашут вслед своим выпускникам.
За нас не бойтесь, мы уже большие,
И за заботу благодарны вам.
А к вам придут такие же мальчишки,
И девочки с косичками и без.
Вы будете читать им книжки,
И тайны открывать земных чудес.
Прощай, наш детский сад! Тебя с любовью
Ещё мы будем долго вспоминать.
Всё впереди у нас, но только малышами,
Нам больше никогда уже не стать.
ПЕСНЯ «УПЛЫВАЕТ НАШ КОРАБЛИК» музыка и слова Л. Олифировой
Ведущий: Ребята, нас ждёт корабль, чтобы отправиться к далёким «Школьным островам».
Но где же эти острова? Ни на глобусе, ни на карте их нет.
Нам предстоит их открыть. Вы готовы к путешествию?
Занимайте места!
В зал входит Дедушка, хромает.
Дедушка: Ой, подождите!
Ведущий: А вы куда, дедушка? Тоже на Школьные острова?
Дедушка: Туда, туда, милая .
Ведущий: Простите, вам сколько лет?
Дедушка: Девяносто!
Ведущий: В школе, дедушка, надо учиться 11 лет. Да вы знаете, что с вами может случиться за одиннадцать лет?
Дедушка: Конечно знаю, мне исполнится 101 год.
Ведущий: По-моему, вам на Школьные острова плыть уже поздно.
Дедушка: Учиться, милая , никогда не поздно. Я вот вам приготовил конверт, но вы его откроете в конце путешествия.
Ведущий: Спасибо дедушка, проходите на корабль.
Я вижу. Что все готовы, пора прощаться.
Дети: Прощай причал наш сказочный,
И добрый и загадочный.
Прощай наш детский сад.
Плывём к стране Фантазии,
Далёкой Первокласии на нашем корабле.
Кладут руки на плечи, покачиваются (муз. Ю. Антонова «Море»)
Ведущий: Море спокойно, полный штиль. А на палубе слышна весёлая танцевальная музыка.
ТАНЕЦ «У МОРЯ»
Ведущий: Обстановка на корабле прямо скажу ,тревожная. Пассажиры в куклы играют, фантиками обмениваются. Непорядок! С такой дисциплиной мы никогда до школьных островов не доплывём. А ну-ка, взяли учебники и приступили к занятиям.
Ученик: Я сижу, едва не плача, не решается задача.
Дедушка: Не беда, не плачь сынок. Вместе выучим урок
Вместе: Два часа вдвоём сидели,
Ох, устали, лбы вспотели!
Ученик: Говорил я тебе, что задача трудная.
Дедушка: Подожди, давай ещё подумаем.
Ученик: Вот ещё! Надоела мне ваша математика. Да я бы от неё
Убежал даже на необитаемый остров.
(убегает за дверь.)
Дедушка: Пусть будет по-твоему, мальчик, отправляйся на
Необитаемый остров. О презренный лентяй.
(отходит в сторону, затем тихо уходит.)
Ведущий: Ой, смотрите, нам кто-то машет руками.
Ученик: Возьмите меня на корабль, я больше так не буду!
Ведущий: Что ты не будешь делать?
Ученик: Я не буду из дома убегать, я буду математику учить.
Ведущий: Может, возьмём его? А то ведь останется неграмотным дикарём.
Дети: Да!
Ученик: А где же тот дедушка, который учил меня математике?
Ведущий: Дедушка? А он исчез, как настоящий волшебник.
(выходят две девочки)
Девочки: Ну, зачем тебе нужен дедушка?
Мы знаем математику лучше него.
Мальчик: А вы кто?
Девочки: А мы отличницы!
Мальчик: А! Значит зубрилки!
Девочки: Нет, мы просто все делаем на «отлично»!
Пишем,
Рисуем,
Поем,
Танцуем!
Мальчик: Ну и что?
Девочки: А вот что! Мы берем тебя на поруки!
(берут за руки)
ТАНЕЦ
Ведущий: Ребята, я вижу впереди остров. Это «Морская таможня». Плыть к школьным островам может только тот, кто отгадает мои загадки:
Грамоты не знаю, а весь век пишу.
(ручка)
Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать
(часы)
Что возвратить нельзя?
(время)
А теперь посмотрим, как вы составляете слова из букв:
1. школа
2. дружба
2 команды
Ведущий: Молодцы! Как быстро и весело команды составили слова. Но, ребята, «Делу – время, потехе – час»! Как раз сейчас и наступил час потехи. И я приглашаю вас вспомнить роли в шутках-малютках.
Мама: Кто за столик хочет сесть?
Сын: Я!
Мама: Кто варенье будет есть?
Сын: Я!
Мама: А кто будет мыть посуду?
Сын: Пусть теперь ответит Люда,
А то все я, да я.
Мама: Скажи, сынок, ты хорошо вел себя в школе? Ничего не натворил?
Сын: Конечно нет, мамочка! Что же я мог натворить, если все время стоял в углу.
Мама: Скажи, доченька, ты довольна своей учительницей?
Дочь: Не очень, мамочка, ведь она ничего не знает, все нас спрашивает.
Ведущий: А сейчас ребята споют о том, что их ждет впереди, как им придется учиться в школе.
«ЧАСТУШКИ»
Ведущий: Корабль отправляется дальше! (покачиваются)
Ведущий: Ребята, прямо на нас идет шхуна с черным флагом! Да это же морские пираты!
В зал вбегают пираты.( музыка из кф «Пираты Карибского моря»)
I пират: А ну-ка, отдавайте ваши драгоценности!
Ведущий: Драгоценности перед вами – это наши дети.
II пират: Вы шутите, а с нами шутить нельзя. Быстро, быстро, отдавайте все богатство!
Ведущий: Наше богатство – это наша дружба.
I пират: Дружба… А что это такое? Никогда не слышали.
Ведущий: Дружба – это то, без чего нельзя прожить ни дня.
Песня «Волшебная страна детства» музыка и слова А.А.Евтодьевой
Пират: Да, дружно вы жили в садике. Что-то нам тоже дружить с вами захотелось. Давайте все вместе будем путешествовать на нашей пиратской шхуне.
Ведущий: Нет, лучше на нашем корабле.
Пират: Нет, на шхуне.
Ведущий: А мы спор решим соревнованием. Кто перетянет канат, тот и выигрывает.
Перетягивание каната.
Кто больше назовет морских обитателей.
Ведущий: Вот видите, как много дети знают, да к тому же они и дружные. Мы победили. Оставайтесь на нашем корабле.
Пираты (друг другу): А мы им штурвал сломаем,
Паруса в клочья разорвем,
Тогда они никогда не достигнут
Школьных островов.
Ведущий: Нет! Нам такие пассажиры не нужны! Уходите!
(Пираты уходят.)
Ведущий: Наше путешествие продолжается. Впереди по курсу «Страна Читалия»
В зал забегает Буратино.
Ребята! Здравствуйте!
Вы меня узнали? Вы наверно уже многие умеете читать. Я вот вам хотел букварь подарить, да вот только не помню, куда положил.
(ищет в портфеле, все у него падает на пол)
Ведущий: Ой, Буратино, какой у тебя здесь беспорядок, столько вещей.
Буратино: Да что вы, мне все нужно.
Ведущий: А для чего тебе бубен?
Буратино пожимает плечами.
Ведущий: Ты не знаешь, а наши дети знают.
«Оркестровые шутки» автор Татьяна Суворова
Ведущий: Чтобы у Буратино в портфеле всегда был порядок, наши дети покажут, как собирать портфель.
Игра «Собери портфель»
Буратино: Я вижу, что вы готовы к школе. На прощанье я хочу вам пожелать быть всегда примерными и учиться лишь на «5».
(Буратино уходит)
Ведущий: Ребята, ветер усиливается, это наверно ветер перемен.
Танец «Ветер перемен» (8 девочек с шарфами)
Ведущий: Впереди прекрасный остров, к нам идут гости.
Входят аборигены под муз. «Кукарача», танцуют.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые!
Аборигены: А-ка-ля-ма-ля
Ведущий: Ничего не понимаю. А вы, ребята, что-нибудь поняли?
Аборигены: А- ка- ля- ма- ля
Ведущий: Наверно они любят танцевать, давайте станцуем для них.
«САРА – БАРАБУ» автор композиции Т. Суворова
Ведущий: А еще они хотят с вами поиграть.
Игра
Ведущий: Скажите пожалуйста, где находятся «Школьные острова»?
Аборигены: (жестом): «У!»
(уходят)
Ведущий: Внимание, мы приближаемся к «Школьным островам»! Здесь вас ждут новые радости, волнения, встречи с новыми друзьями. Сейчас настал тот момент, когда мы сможем открыть пакет, который передал дедушка…
«Советы начинающему первокласснику»:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи.
Вот и все мои советы.
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь.
До свиданья, в добрый путь.
Песня «Детства первая ступенька »
Ведущий: А теперь с детским садом проститься
Настала, настала пора…
Дети: Мы в школу уходим,
Прощай, детский сад!
Отлично учиться мы будем.
Чему научили нас в детском саду –
Мы никогда не забудем.
«Спасибо» — дружно на прощанье
От всей души мы говорим
И воспитателям, и няням!,
За все мы их благодарим.
«Спасибо!» мы хотим сказать
Тем, кто учил нас рисовать
И танцевать отлично –
Красиво и ритмично.
Здоровым я отправлюсь в школу,
Скажу «Спасибо» докторам,
Всем тем, кто делал нам уколы,
Кто сохранял здоровье нам.
«Спасибо» — скажем поварам
За их обед отличный
За то, что вкусная еда
Нам на столе всегда была.
Ещё – методисту «Спасибо!» сказать.
Здоровья и счастья ей пожелать.
Наш детский сад вы украшали.
Игрушки, краски покупали.
У заведующей нашей
Целый год забот не счесть
Чтобы Катям, Колям, Машам
Было что и пить, и есть.
Чтоб всего и всем хватило
Чтобы радостно нам было
Скажем ей за все «Спасибо»
Благодарим наш детский сад,
Всех, кто воспитывал ребят.
Спасибо вам за вашу ласку
За удивительную сказку.
Песня «Расставание » слова и музыка А. А. Евтодьевой.
Список использованной литературы:
1.Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 1994г.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1 Учебно-методический видеофильм «Танцевальная ритмика для детей» №5
Автор Т.Суворова. Санкт-Петербург 2008г.
2 Интернет ресурсы: https://forum.in-ku.com/index.php
3 Песня «Детства первая ступенька » слова Л. Чиченковой.
Музыка А.А. Евтодьевой. 4Песня «Расставание » слова и музыка А. А. Евтодьевой.
5 ПЕСНЯ «УПЛЫВАЕТ НАШ КОРАБЛИК» музыка и слова Л. Олифировой
Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 1994г.
6 «Частушки» автор и источник заимствования неизвестен.