Конспект урока на тему «Устное народное творчество в воспитании ребенка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 компенсирующего вида

Красносельского района

Санкт-Петербурга














«Устное народное творчество в воспитании ребенка»









подготовила

воспитатель

Бондарь Любовь Николаевна
















Санкт-Петербург

2015

Устное народное творчество-это ступенька от современного поколения к прошлому нашего народа, к его мудрости, которая актуальна и сегодня .
Развитие науки, внедрение компьютерных технологий сказывается на снижении эмоциональности и литературности изложения мыслей. В обиход вошли иностранные слова. Речь стала бедной и не образной. Неужели мы хотим иметь такое поколение, которое не сможет выражать свои чувства? А ведь именно им строить и творить будущее. Конечно, нет!! На помощь им придет фольклор с его образностью , мудростью и напевностью. Он является одним из важнейших видов детской деятельности, который способствует эстетическому воспитанию ребенка, «расцвечивает» его жизнь, эмоционально обогащает, воспитывает чуткое восприятие родного языка.

Незаменимым помощником в освоении фольклора являются обыгрывание потешек, песенок ; показ этюдов и режиссерская игра.
Во время адаптационного периода, когда дети только привыкают к детскому саду, многие из них становятся плаксивыми, беспокойными и замкнутыми. Педагогам на помощь, во время тяжелого расставания детей с родителями, приходят яркие красочные игрушки и малые фольклорные формы — потешки, песенки. заклички. Следующий этап работы – это рассматривание картинок. Даем возможность рассмотреть, рассказываем о персонаже потешки, объясняем новые слова. Дети учатся двигаться, говорить как любимые персонажи потешек. Совместные игры с потешками позволяют приучить ребенка к совместному образу жизни, к коллективу. Правильно подобранная потешка помогает установить контакт с малышом, пробудить чувство симпатии к воспитателю.
Созданная предметно-игровая среда, в которой имеется театральный уголок, с масками животных, людей, сделанные руками воспитателей, детей и родителей позволяет из зрителя превратиться в участника представления . Театр доставляет ребенку много радости и удовольствия, формирует интерес к малым фольклорным формам. Положительные эмоции стимулируют активное внимание, пробуждают любовь к родному языку. Кроме того, фольклор включает в себя элементы театрального искусства.
Не забываем и о русской народной сказке, которую лучше не читать, а рассказывать, используя все средства выразительности: голос, мимику и жесты..

Детям очень нравится такой прием, когда воспитатель превращается в бабушку Аринью — сказочницу: накинутая шаль на плечи, сказочный голос, завораживают детей и позволяют запомнить, а потом пересказать сказку с помощью игрушек, имитируя интонацию воспитателя. В сказках дети знакомятся не только с героями, но и с предметами: русская печь, ступа и др.

Свежие документы:  Урок окружающего мира в 3 классе "ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЭКОНОМИКА"

Знакомим детей и с волшебной формой окончания: «Так они живут, пряники жуют, медом запивают, в гости поджидают».
Используя музыкальный фольклор, побуждаем детей сочетать пение с танцевальными движениями. Поем колыбельные песенки, которые успокаивают, настраивают на отдых – ласковые, негромкие, нежные.
Проводим инсценировки по стихам, с помощью которых воспитывает любовь к близким, доброту , заботу и любовь к домашним питомцам. Побуждаем детей отгадывать загадки:
«Идет мохнатый, бородатый, рогами помахивает, копытами постукивает».
Дети начинают думать, сопоставлять увиденное с услышанным.
Использование закличек и песенок поднимает настроение :
«Дождик, дождик пуще, дадим тебе гущи. Дадим тебе ложку, хлебай понемножку».
А сопровождение их с помощью народных инструментов : дудочка, балалайка, деревянные ложки, делает их восприятие более эмоционально окрашенным. Во время игр стимулируем действенное участие ребенка: позови петушка, погладь, убаюкай.
Приобщение к народному творчеству имеет важное значение в эстетическом воспитании ребенка, способствует развитию речи, обогащает словарный запас, развивает грамматический строй речи, правильное произношение, формирует любовь к прекрасному и зачатки нравственных чувств: любовь к своему народу, обычаям, традициям, богатству языка.





































Используемая литература:

  1. Чичеров В.И. «Русское народное творчество», М.: Издательство Московского Университета, 1959

  2. Шафранская Э. Ф. «Устное народное творчество» М.:»Academia» (2008)



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: