Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского района Саратовской области
«В гостях у мыльных пузырей»
с детьми 4-5 лет
(к неделе педагогического мастерства)
подготовила: педагог-психолог
Арефьева И.В.
2014г.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие.
Цель:Создание в группе эмоционально комфортной атмосферы.
Задачи:
Установление контакта друг с другом, сплочение группы.
Развитие координации движений, моторики рук, восприятия, внимания, воображения.
Закрепления знания основных цветов.
Материалы: Паровозик,свисток, набор для надувания мыльных пузырей, запись плавной музыки.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня вместе с паровозиком мы поедем в гости. К кому же мы сегодня поедем в гости?
В мыльной воде родился,
В шарик превратился,
К солнышку полетел,
Да не долетел – лопнул!
Дети: Это мыльный пузырь
Психолог: Молодцы правильно отгадали, это мыльные пузырки. Скорее садитесь по вагонам! Паровозик гудит –поезд отправляется! Ту-ту! Проводится игра «Паровозик».
Психолог: Ребята, давайте поиграем. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Василиса, цепляйся за меня. Ваня, цепляйся за Василису (и т.д.). Какой длинный получился у нас поезд. Сейчас прозвучит свисток, и поезд отправится в путь. Поехали! Чух-чух-чух!
Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу гудит паровоз
Далеко-далеко ребят он повез.
Но вот остановка пора выходить.
Психолог: Вот мы с вами и приехали в волшебную страну мыльных пузырей.Посмотрите, какие красивые мыльные пузыри здесь живут!
Психолог выдувает пузыри, дети наблюдают за ними, ловят их.
Дети садятся на подушечки которые лежат на ковре и психолог задает вопросы.
Психолог: Сколько пузырей я выдула?
Дети: Много.
Психолог: Какой формы пузыри?
Дети: Пузыри круглые.
Психолог: Какого размера были пузыри?
Дети: Большие и маленькие.
Психолог: А какого цвета вы видели пузыри?
Дети: Белые, голубые, розовые, желтые, зеленые.
Психолог: А что делали пузыри?
Дети: Летали, лопались. Кружились, поднимались, опускались, сталкивались.
Психолог: Ачто вы делали?
Дети: Ловили пузыри, прыгали.
Психолог: Давайте сейчас покажем мыльный пузырь. Для этого надо взяться за руки и встать в круг.(Читает стихотворение и не спеша отступает назад.)
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой да не лопайся!
Осторожно-пузыри!
Ой, какие!
Ой, смотри!
Раздуваются! Блестят!
Отрываются!Летят!
И лопаются!
Ребята, на слове «лопаются!» нужно хлопнуть в ладоши, крикнуть: «Хлоп!», снова собраться в кружок и взяться за руки. Давайте поиграем еще разок.(Игра повторяется 2-3раза).
Психолог: Ребята. Давайте представим, что мы – мыльные пузыри. Ну-ка «пузырики», собирайтесь в баночку! Подойдите скорее ко мне и встаньте близко-близко друг к другу.(Гладит рукой детей по волосам).Проверим все ли «пузыри» собрались в баночку. «Пузырик» Василиса здесь, Никита тут? Теперь, раз, два, три, я надуваю пузыри! А вы бегайте и прыгайте по комнате.(Дети прыгают и бегают.) Но вот звучит плавная музыка и «пузырики» тихонько кружатся. Музыка затихает – «пузырики» останавливаются. Может быть «пузырики» устали?
Дети свободно садятся на ковер.
Психолог: Ребята, что мы с вами сегодня узнали нового? Что вам особенно запомнилось? Что понравилось? А что не очень?
Ответы детей.
Психолог: Наше путешествие в волшебную страну мыльных пузырей закончилось.Теперь нам пора в садик. Садимся по вагонам. Паровозик
гудит – в путь. «Ту-ту !» До свидания!
Литература:
Интернет-сайт
А.Ю. Кремлякова Психологическое сопровождение детей с раннего возраста в ДОУ. ДЕТСТВО-ПРЕСС Санкт-Петербург 2013г.