Конспект урока на тему «В гостях у мыльных пузырей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского района Саратовской области











«В гостях у мыльных пузырей»

с детьми 4-5 лет

(к неделе педагогического мастерства)





















подготовила: педагог-психолог

Арефьева И.В.







2014г.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие.

Цель:Создание в группе эмоционально комфортной атмосферы.

Задачи:

Установление контакта друг с другом, сплочение группы.

Развитие координации движений, моторики рук, восприятия, внимания, воображения.

Закрепления знания основных цветов.

Материалы: Паровозик,свисток, набор для надувания мыльных пузырей, запись плавной музыки.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня вместе с паровозиком мы поедем в гости. К кому же мы сегодня поедем в гости?

В мыльной воде родился,

В шарик превратился,

К солнышку полетел,

Да не долетел – лопнул!

Дети: Это мыльный пузырь

Психолог: Молодцы правильно отгадали, это мыльные пузырки. Скорее садитесь по вагонам! Паровозик гудит –поезд отправляется! Ту-ту! Проводится игра «Паровозик».

Психолог: Ребята, давайте поиграем. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Василиса, цепляйся за меня. Ваня, цепляйся за Василису (и т.д.). Какой длинный получился у нас поезд. Сейчас прозвучит свисток, и поезд отправится в путь. Поехали! Чух-чух-чух!

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу гудит паровоз

Далеко-далеко ребят он повез.

Но вот остановка пора выходить.

Психолог: Вот мы с вами и приехали в волшебную страну мыльных пузырей.Посмотрите, какие красивые мыльные пузыри здесь живут!

Психолог выдувает пузыри, дети наблюдают за ними, ловят их.

Дети садятся на подушечки которые лежат на ковре и психолог задает вопросы.

Психолог: Сколько пузырей я выдула?

Дети: Много.

Психолог: Какой формы пузыри?

Дети: Пузыри круглые.

Психолог: Какого размера были пузыри?

Дети: Большие и маленькие.

Психолог: А какого цвета вы видели пузыри?

Дети: Белые, голубые, розовые, желтые, зеленые.

Психолог: А что делали пузыри?

Дети: Летали, лопались. Кружились, поднимались, опускались, сталкивались.

Психолог: Ачто вы делали?

Дети: Ловили пузыри, прыгали.

Психолог: Давайте сейчас покажем мыльный пузырь. Для этого надо взяться за руки и встать в круг.(Читает стихотворение и не спеша отступает назад.)

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой да не лопайся!

Осторожно-пузыри!

Ой, какие!

Ой, смотри!

Раздуваются! Блестят!

Отрываются!Летят!

И лопаются!

Ребята, на слове «лопаются!» нужно хлопнуть в ладоши, крикнуть: «Хлоп!», снова собраться в кружок и взяться за руки. Давайте поиграем еще разок.(Игра повторяется 2-3раза).

Психолог: Ребята. Давайте представим, что мы – мыльные пузыри. Ну-ка «пузырики», собирайтесь в баночку! Подойдите скорее ко мне и встаньте близко-близко друг к другу.(Гладит рукой детей по волосам).Проверим все ли «пузыри» собрались в баночку. «Пузырик» Василиса здесь, Никита тут? Теперь, раз, два, три, я надуваю пузыри! А вы бегайте и прыгайте по комнате.(Дети прыгают и бегают.) Но вот звучит плавная музыка и «пузырики» тихонько кружатся. Музыка затихает – «пузырики» останавливаются. Может быть «пузырики» устали?

Дети свободно садятся на ковер.

Психолог: Ребята, что мы с вами сегодня узнали нового? Что вам особенно запомнилось? Что понравилось? А что не очень?

Ответы детей.

Психолог: Наше путешествие в волшебную страну мыльных пузырей закончилось.Теперь нам пора в садик. Садимся по вагонам. Паровозик

гудит – в путь. «Ту-ту !» До свидания!
























Литература:

Интернет-сайт

А.Ю. Кремлякова Психологическое сопровождение детей с раннего возраста в ДОУ. ДЕТСТВО-ПРЕСС Санкт-Петербург 2013г.

Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира на тему «Путешествие на поляну весной»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: