Структурное подразделение детский сад «Иволга» ГБОУ СОШ № 6
Конспект урока на тему «Весенний лес»
подготовила воспитатель Каюмова Гельсиня Шавкетовна
г.о. Жигулёвск
Самарской области 2014 г
Цель: Систематизировать представление о весне, развивать цветовосприятие.
Задачи:
О.о. «Худ. творчество» — продолжать формировать представление о цвете (красный, жёлтый); закреплять приём рисования пальчиками.
О.о. «Познание» — закреплять представление детей о диких животных (лиса, заяц, медведь), цветах (одуванчики).
О.о. «Социализация» — способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Оборудование: ватман, гуашь желтая и красная, салфетки влажные, вырезанная из бумаги фигура медведя, музыка.
Ход
Вступительная часть.
Воспитатель: Дети вы хотели бы оказаться в весеннем лесу?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте отправимся в лес, по дороге выполним физзарядку.
Физминутка
Каждый день по утрам делаем зарядку
(дети идут за воспитателем по кругу)
Очень нравится нам делать по порядку
Весело шагать, руки поднимать, приседать, вставать, прыгать и скакать.
(дети выполняют вслед за воспитателем все движения под музыку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы пришли в лес. Кончилась зима, прошло время морозных и метельных дней, когда не выйдешь на улицу и долго не погуляешь. Веселее пригревает солнышко, задорно тенькают на кустах синички, бойко чирикают воробьи, звенит капель. Чудесный весенний воздух веселит и радует.
О.Высотская «Одуванчик»
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет.
Воспитатель: Лес так прекрасен, но в нем нет цветов. Оживим лес цветами, сделаем одуванчики?
Дети: Да
Воспитатель: Каким цветом одуванчики?
Дети: желтые, золотые.
Воспитатель: Я вам приготовила желтую гуашь, а вот кисточки не приготовила, я не забыла – просто мы сегодня будем рисовать пальчиками. Кончик пальчика обмакнём в гуашь и отпечатаем на бумаге. Много краски не берём, макаем аккуратно.
Непосредственное выполнение.
Воспитатель: Молодцы! Вы оживили лес! Ребята, посмотрите, у нас в лесу есть и деревья и кустики, как вы думаете, что должно расти на них?
Дети: Ягодки
Воспитатель: Правильно, ягодки, а какого цвета ягодки бывают?
Дети: Красного
Воспитатель: Нарисуем ягодки красным цветом.
Непосредственное выполнение.
Воспитатель: Какие красивые ягодки получились!
Воспитатель: Ребята, вы наверно уже устали рисовать, сделаем пальчиковую гимнастику.
Дружат в нашей группе, девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяют в замок)
Мы подружим с вами, маленькие пальчики
(ритмичное качание мизинцами)
1,2,3,4,5 – начинаем рисовать
(сгибание и разгибание пальцев)
1,2,3,4,5 –кисточки возьмем опять
(опускают руки вниз, встряхивают кистями)
Воспитатель: Ребята пока мы с вами делали пальчиковую гимнастику, к нам в лес пришел мишка, посмотрите на него, как вы думаете, зачем он пришел?
Дети: За ягодами
Воспитатель: Да, он пришел полакомиться ягодами, которые мы нарисовали.
Воспитатель: Поиграем с мишкой.
Мишка по лесу гулял,
И цветочки собирал
Долго мишка наш гулял.
Сел мишутка задремал.
Прилетела вдруг оса,
Села прямо на глаза.
Мишка испугался
Далеко умчался.
Воспитатель: А кто ещё живёт в лесу?
Дети: лисичка, зайчик.
Воспитатель: Правильно, много зверей в лесу.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Что вам понравилось?
Дети: Играть с Мишкой, рисовать.
Воспитатель: А мне понравилось, как вы сегодня рисовали — красивые цветочки и ягодки у нас получились. Пусть звери радуются.
Список используемой литературы:
1.Лыкова И. А.,Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа — М.: Сфера,2009г., 140с
2.Павлова Л. Н., Знакомим малыша с окружающим миром – М.: «Просвещение», 1987 г.,144с.
3.Шорыгина Т.А.,Беседы о здоровье – М.: Сфера,2008г., 42с.