Конспект урока на тему «Весенний лес»

Структурное подразделение детский сад «Иволга» ГБОУ СОШ № 6












Конспект урока на тему «Весенний лес»

подготовила воспитатель Каюмова Гельсиня Шавкетовна




















г.о. Жигулёвск

Самарской области 2014 г

Цель: Систематизировать представление о весне, развивать цветовосприятие.

Задачи:

О.о. «Худ. творчество» — продолжать формировать представление о цвете (красный, жёлтый); закреплять приём рисования пальчиками.

О.о. «Познание» — закреплять представление детей о диких животных (лиса, заяц, медведь), цветах (одуванчики).

О.о. «Социализация» — способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

Оборудование: ватман, гуашь желтая и красная, салфетки влажные, вырезанная из бумаги фигура медведя, музыка.

Ход

Вступительная часть.

Воспитатель: Дети вы хотели бы оказаться в весеннем лесу?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте отправимся в лес, по дороге выполним физзарядку.

Физминутка

Каждый день по утрам делаем зарядку

(дети идут за воспитателем по кругу)

Очень нравится нам делать по порядку

Весело шагать, руки поднимать, приседать, вставать, прыгать и скакать.

(дети выполняют вслед за воспитателем все движения под музыку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы пришли в лес. Кончилась зима, прошло время морозных и метельных дней, когда не выйдешь на улицу и долго не погуляешь. Веселее пригревает солнышко, задорно тенькают на кустах синички, бойко чирикают воробьи, звенит капель. Чудесный весенний воздух веселит и радует.

О.Высотская «Одуванчик»

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.



Воспитатель: Лес так прекрасен, но в нем нет цветов. Оживим лес цветами, сделаем одуванчики?

Дети: Да

Воспитатель: Каким цветом одуванчики?

Дети: желтые, золотые.

Воспитатель: Я вам приготовила желтую гуашь, а вот кисточки не приготовила, я не забыла – просто мы сегодня будем рисовать пальчиками. Кончик пальчика обмакнём в гуашь и отпечатаем на бумаге. Много краски не берём, макаем аккуратно.

Непосредственное выполнение.

Воспитатель: Молодцы! Вы оживили лес! Ребята, посмотрите, у нас в лесу есть и деревья и кустики, как вы думаете, что должно расти на них?

Дети: Ягодки

Воспитатель: Правильно, ягодки, а какого цвета ягодки бывают?

Дети: Красного

Воспитатель: Нарисуем ягодки красным цветом.

Непосредственное выполнение.

Воспитатель: Какие красивые ягодки получились!

Воспитатель: Ребята, вы наверно уже устали рисовать, сделаем пальчиковую гимнастику.

Дружат в нашей группе, девочки и мальчики

(пальцы обеих рук соединяют в замок)

Мы подружим с вами, маленькие пальчики

(ритмичное качание мизинцами)

Свежие документы:  Конспект урока по Окружающему миру "Растениеводство"

1,2,3,4,5 – начинаем рисовать

(сгибание и разгибание пальцев)

1,2,3,4,5 –кисточки возьмем опять

(опускают руки вниз, встряхивают кистями)

Воспитатель: Ребята пока мы с вами делали пальчиковую гимнастику, к нам в лес пришел мишка, посмотрите на него, как вы думаете, зачем он пришел?

Дети: За ягодами

Воспитатель: Да, он пришел полакомиться ягодами, которые мы нарисовали.

Воспитатель: Поиграем с мишкой.

Мишка по лесу гулял,

И цветочки собирал

Долго мишка наш гулял.

Сел мишутка задремал.

Прилетела вдруг оса,

Села прямо на глаза.

Мишка испугался

Далеко умчался.

Воспитатель: А кто ещё живёт в лесу?

Дети: лисичка, зайчик.

Воспитатель: Правильно, много зверей в лесу.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Что вам понравилось?

Дети: Играть с Мишкой, рисовать.

Воспитатель: А мне понравилось, как вы сегодня рисовали — красивые цветочки и ягодки у нас получились. Пусть звери радуются.



























Список используемой литературы:

1.Лыкова И. А.,Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа — М.: Сфера,2009г., 140с

2.Павлова Л. Н., Знакомим малыша с окружающим миром – М.: «Просвещение», 1987 г.,144с.

3.Шорыгина Т.А.,Беседы о здоровье – М.: Сфера,2008г., 42с.

















Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: