Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира)
Тема: «Весна пришла и насекомых привела»
Подготовила:
воспитатель IIкв. кат.
Хорошкина Т.Н.
Место проведения
МКДОУ д/с №10 п. Красное Эхо
Возраст детей:
Средняя группа
Программное содержание:
Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.
Развивать умение видеть признаки сходства и различия.
Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках.
Демонстрационный материал:
Предметные картинки: (бабочка, жук, комар, пчела, кузнечик, муха.)
Раздаточный материал:
Предметные картинки с насекомыми, картинки с нарисованными частями насекомых (крыло, голова, ножка, брюшко).
Взаимосвязь с другими видами деятельности.
Утром игра «Узнай насекомого по описанию»
Взаимодействие с родителями по реализации основной общеобразовательной программы.
Беседа «Рисунки и поделки о насекомых»
Выставка «Насекомые нашего края»
Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах.
Оформление выставки рисунков-игр, стихи о птицах.
Содержание деятельности.
Содержание | Время проведения | |
Процесс вовлечения | Выставляю на доску картинки с насекомыми. Предлагаю детям отгадать загадки и найти на доске картинки-отгадки. «Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Если в воздухе кружусь Тут уж вдоволь нажжужусь» (Жук) — кто это? «Шевелились у цветка Все 4-ре лепестка Я сорвать его хотел Он вспорхнул и улетел.» (бабочка)
— Кто это? «Хоть они и жалят больно, Мы работой их довольны» (пчёлы) -Кто это?
«Осенью в щель заберётся, А весной она проснётся.» (муха) — Кто это?
«Летит, пищит, Ножки длинные тащит» (комар) — Кто это?
«Прыгает пружинка, зелёная спинка С травы на былинку С ветки на тропинку» (кузнечик) -Кто это? А как их всех назвать одним словом? (насекомые)
| 2-3 мин |
Процесс целепологания | В какое время года мы их можем увидеть в природе? (весной, летом ,осенью) Для чего нужны насекомые? (они опыляют растения и являются кормом для птиц) Какое из этих насекомых считается самым вредным? (муха- она приносит опасные микробы на своих лапках) Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку? (пчела) | 1-2 мин |
Процесс проектирования и планирования | Ребята, у каждого из вас на столе лежит картинка с насекомым. Воспитатель называет части тела насекомого, а каждый ребёнок должен показывать названную часть на своей картинке (голова, брюшко, крылья). Сколько у этого насекомого ножек? Сколько крыльев? На доске картинки с насекомыми. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает (добавляет, переставляет) одну картинку. Дети должны сказать, что изменилось. Физкультминутка. Я весёлый майский жук. Знаю все сады вокруг. Над лужайками кружу, А зовут меня Жу-жу. (сжимают кулачки, указательный палец и мизинец, разводят в стороны- получаются усы. Шевелят «усиками» Пчела сел на цветок, пьёт она душистый сок. (Вытягивают указательный палец правой руки и вращают им, затем тоже самое делают пальцами левой руки.) | 10 мин |
Процесс осуществления деятельности. | Ребята, а чем похожи насекомые? Ответы детей. Чем отличаются насекомые? Ответы детей. Ребята, а насекомые мне сказали, что они с вами хотят поиграть в игру, которая называется «Четвёртый лишний». Вы должны среди картинок с насекомыми найти лишнюю. Бабочка,жук, пчела, муха. Кузнечик,пчела, бабочка, жук. Комар, кузнечик, пчела, жук. 3 разного цвета бабочки (одна тёмная, почти чёрная) и чёрный жук. 3 картинки с насекомыми и 1 картинка с частью насекомого. |
|
Процесс рефлексии. | Ребята, посмотрите на картинки, на которых изображены насекомые, что-то с ними не то. Правильно, у них не дорисованы части тела.( крыло, голова, ножки, брюшко). Давайте им поможем. А как можно им помочь? Конечно, ребята, надо дорисовать эти не достающие части. Ребята, а как можно назвать насекомых, что бы они стали весёлыми, а то они грустные? Правильно, давайте назовём их ласково. | 2-3 мин |