Конспект урока на тему «Весна пришла и насекомых привела»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира)

Тема: «Весна пришла и насекомых привела»






Подготовила:

воспитатель IIкв. кат.

Хорошкина Т.Н.

Место проведения

МКДОУ д/с №10 п. Красное Эхо

Возраст детей:

Средняя группа




Программное содержание:



  1. Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.

  2. Развивать умение видеть признаки сходства и различия.


  1. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках.



Демонстрационный материал:


Предметные картинки: (бабочка, жук, комар, пчела, кузнечик, муха.)


Раздаточный материал:


Предметные картинки с насекомыми, картинки с нарисованными частями насекомых (крыло, голова, ножка, брюшко).


Взаимосвязь с другими видами деятельности.


Утром игра «Узнай насекомого по описанию»


Взаимодействие с родителями по реализации основной общеобразовательной программы.


Беседа «Рисунки и поделки о насекомых»


Выставка «Насекомые нашего края»


Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах.

Оформление выставки рисунков-игр, стихи о птицах.



Содержание деятельности.


Этапы

Содержание

Время проведения

Процесс вовлечения

Выставляю на доску картинки с насекомыми.

Предлагаю детям отгадать загадки и найти на доске картинки-отгадки.

«Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь

Тут уж вдоволь нажжужусь»

(Жук)

— кто это?

«Шевелились у цветка

Все 4-ре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел.»

(бабочка)


— Кто это?

«Хоть они и жалят больно,

Мы работой их довольны»

(пчёлы)


-Кто это?


«Осенью в щель заберётся,

А весной она проснётся.»

(муха)

— Кто это?


«Летит, пищит,

Ножки длинные тащит»

(комар)


— Кто это?



«Прыгает пружинка,

зелёная спинка

С травы на былинку

С ветки на тропинку»

(кузнечик)

-Кто это?

А как их всех назвать одним словом?

(насекомые)



2-3 мин

Процесс целепологания

В какое время года мы их можем увидеть в природе?

(весной, летом ,осенью)


Для чего нужны насекомые?

(они опыляют растения и являются кормом для птиц)


Какое из этих насекомых считается самым вредным?

(муха- она приносит опасные микробы на своих лапках)


Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку?

(пчела)

1-2 мин

Процесс проектирования и планирования

Ребята, у каждого из вас на столе лежит картинка с насекомым.

Воспитатель называет части тела насекомого, а каждый ребёнок должен показывать названную часть на своей картинке (голова, брюшко, крылья).


Сколько у этого насекомого ножек?

Сколько крыльев?


На доске картинки с насекомыми. Дети закрывают глаза.

Воспитатель убирает (добавляет, переставляет) одну картинку.

Дети должны сказать, что изменилось.


Физкультминутка.


Я весёлый майский жук.

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жу-жу. (сжимают кулачки, указательный палец и мизинец, разводят в стороны- получаются усы. Шевелят «усиками»

Пчела сел на цветок, пьёт она душистый сок. (Вытягивают указательный палец правой руки и вращают им, затем тоже самое делают пальцами левой руки.)

10 мин

Процесс осуществления деятельности.

Ребята, а чем похожи насекомые?

Ответы детей.

Чем отличаются насекомые?

Ответы детей.

Ребята, а насекомые мне сказали, что они с вами хотят поиграть в игру, которая называется «Четвёртый лишний».


Вы должны среди картинок с насекомыми найти лишнюю.

Бабочка,жук, пчела, муха.

Кузнечик,пчела, бабочка, жук.

Комар, кузнечик, пчела, жук.

3 разного цвета бабочки (одна тёмная, почти чёрная) и чёрный жук.

3 картинки с насекомыми и 1 картинка с частью насекомого.


Процесс рефлексии.

Ребята, посмотрите на картинки, на которых изображены насекомые, что-то с ними не то.

Правильно, у них не дорисованы части тела.( крыло, голова, ножки, брюшко).

Давайте им поможем.

А как можно им помочь?

Конечно, ребята, надо дорисовать эти не достающие части.

Ребята, а как можно назвать насекомых, что бы они стали весёлыми, а то они грустные?

Правильно, давайте назовём их ласково.

2-3 мин




Свежие документы:  Урок окружающего мира в 3 классе на тему «На севере Европы»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: