Конспект урока на тему «Весна — пробуждение природы»


Конспект урока по предмету окружающий мир

Тема урока « Весна- пробуждение природы»

Цель:

1. Познакомить детей с основными изменениями в природе с наступлением весны.

Образовательные задачи:

1. Расширять, закреплять и уточнять представление детей об особенностях каждого периода времени года.


Развивающие задачи:

1. Развивать интерес к окружающей природе.

2. Развивать у детей художественное восприятие — умение
чувствовать красоту природы.


Тип урока: комбинированный(изучение нового, закрепление, проверка знаний), интегрированный ( связь предмета с уроком рисования, музыки)



Предшествующая работа:

Наблюдения на прогулке за изменением в природе; чтение стихов и рассказов о природе в разные периоды времени года.



Материал:

Презентация к уроку, рабочие тетради, карандаши.




Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки,

Умные, пригожие,

Веселые, хорошие!

Сегодня урок окружающего мира буду вести я. Зовут меня Татьяна Васильевна.


— Сегодня на уроке у нас много гостей. Давайте мы на них посмотрим. Поприветствуем их.


-Дети, сегодня, когда я утром шла на работу, я увидела воробья. Он так весело чирикал на веточке.

Больше нет мороза, чик-чирик!»- радовался воробей

Воробей рассказал мне о том, что в природе начали происходить какие – то изменения, он совершенно ее не узнает, и не понимает, что происходит с ней.


  • Что происходит со снегом на улицах? Почему светит ярче солнце? Откуда появились грачи? Почему стали ночи короче, а дни длиннее? Всего этого воробей не понимает.


  • Сегодня, дети воробушек прилетел к вам, чтобы попросить помощи разобраться, почему же так изменилась природа?



-Поможем, дети воробушку? (Да).


Воробушек, ты устраивайся удобнее, мы сейчас тебе всё объясним.



2. Работа над темой урока.

— К нам на урок дети, я пригласила еще одну гостью. Угадать гостью нашего урока вам поможет песня, которую мы с вами сейчас прослушаем. Слушайте внимательно. (Слушание 1 куплета песни «Весенняя капель».)


— О каком времени года поется в песне?

— О весне!

— Как вы догадались, что это весна?

— Весна поет голосами птиц, голосом капели, просыпаются птицы и звери, зима уходит.

— Правильно, молодцы.


— Догадались ребята, кто придет к нам на урок?

— Весна — красна.


— А какой вы себе представляете весну, как бы вы ее нарисовали?

— Молодой, красивой девушкой в венке из цветов.


— Правильно, вот она наша красавица.

— Значит сегодня на уроке мы будем говорить о весне, о том, как пробуждается природа.


— Весна к нам пришла со своими заданиями и загадками. Если мы ребята отгадаем загадки весны, она пригласит нас в гости в весенний лес.


— В весенний лес, который мы создадим вместе с вами.


— Вы бывали в лесу. Каким вы его представляете.

— Какой же лес без деревьев.


— Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай дерево по веточке, листочку». Давайте посмотрим на экран и будем угадывать деревья, которые будут расти в нашем лесу.


Деревья.

Ель, сосна, береза, дуб, рябина.


— Какой лес без животных. Давайте пригласим их в наш лес. Кто же будет у нас жить в лесу?

(Лиса, заяц, белка, медведь, еж.)


Зверька узнаем мы с тобой,

По двум таким приметам,

Ош в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом. ( Белка)


У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. ( Заяц.)


Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост — краса.

Кто ж это? ( Лиса.)


На спине иголки,

Длинные и колкие,

А свернется он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (Еж.)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)


— А какой лес без птичьих песен. Какие птицы будут дружить с лесом. (Угадывают по голосам).


Сова, дятел, синица, грач, скворец.


-Чего еще не хватает в весеннем лесу?

— Весенних цветов.

— Названия каких весенних цветов вы знаете?

-Подснежник, медуница, мать- и — мачеха.


— Вот какой сказочный весенний лес у нас ребята получился. (На презентации). Хотелось бы вам побывать в таком лесу.

-Да.

— А сейчас правильно сядьте, закройте глазки и положите головы на парту.

Инструментальная музыка.(Дети с закрытыми глазами представляют лес)


— А теперь встали все на ноги и вспомним, что вы видели в лесу.


Физкультминутка.

— Вы видели в лесу деревья? Что делали деревья?(Качаются)

— Чем были заняты звери? Лиса, заяц.(Ходят на цыпочках, подпрыгивают)

— Что делали птицы? Летели.(Взмахи руками)

— Что делали цветы? Распускались.


— Какое было настроение у растений, птиц и животных в весеннем лесу.

— Веселое, радостное, весеннее, солнечное.


— Весной природа словно оживает, всем вокруг от тёплых лучей солнца хочется петь. Вот почему воробушек сегодня так весело чирикал. Он тоже почувствовал приход весны.


— Весна нравится всем, это очень красивое время года. Время года, когда пробуждается вся природа. Вот с этим и связаны изменения в природе, которые были непонятны воробушку.


— Воробушку пора улетать и он с вами прощается. Но если у него появятся вопросы, он снова к вам прилетит.

-Будем помогать воробушку?

— Да.

— Ну а гостья весна с нами не прощается, она останется с нами на долгие три месяца, и будет радовать нас своим теплом, светом и яркими красками.


— А сейчас она хочет предложить вам следующее задание.

Задание «Раскрась картинку».


Попробовать раскрасить картинку так, чтобы зима на ней превратилась в весну. (Оценка работ учащихся)


Итог занятия. Рефлексия.


— Ну, а в конце урока, мне ребята хочется узнать, понравилось вам наше путешествие в весенний лес. Сделаем мы это следующим образом. У вас на партах лежат бумажные человечки. Вам нужно будет дорисовать им ротики. Я хочу узнать с каким настроением вы встретили весну и уйдёте с урока.


-Если вам было все понятно на занятии, вы многое запомнили и узнали, то нарисуйте улыбающийся ротик.

— Если у вас ухудшилось настроение, вы ничего не поняли, мало чего запомнили, изобразите рот с опущенными уголками губ.

— Такой же человечек есть и у меня на слайде. Я тоже сейчас хочу дорисовать ему ротик. Мой человечек улыбается. Это говорит о том, что вы мне очень понравились, я очень довольна вами, вашей работой. Вы все большие молодцы. Спасибо вам большое за урок.

— Урок окончен, можно выйти.





Свежие документы:  Конспект урока для 10 класса "Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: