Конспект урока по предмету окружающий мир
Тема урока « Весна- пробуждение природы»
Цель:
1. Познакомить детей с основными изменениями в природе с наступлением весны.
Образовательные задачи:
1. Расширять, закреплять и уточнять представление детей об особенностях каждого периода времени года.
Развивающие задачи:
1. Развивать интерес к окружающей природе.
2. Развивать у детей художественное восприятие — умение
чувствовать красоту природы.
Тип урока: комбинированный(изучение нового, закрепление, проверка знаний), интегрированный ( связь предмета с уроком рисования, музыки)
Предшествующая работа:
Наблюдения на прогулке за изменением в природе; чтение стихов и рассказов о природе в разные периоды времени года.
Материал:
Презентация к уроку, рабочие тетради, карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки,
Умные, пригожие,
Веселые, хорошие!
— Сегодня урок окружающего мира буду вести я. Зовут меня Татьяна Васильевна.
— Сегодня на уроке у нас много гостей. Давайте мы на них посмотрим. Поприветствуем их.
-Дети, сегодня, когда я утром шла на работу, я увидела воробья. Он так весело чирикал на веточке.
Больше нет мороза, чик-чирик!»- радовался воробей
— Воробей рассказал мне о том, что в природе начали происходить какие – то изменения, он совершенно ее не узнает, и не понимает, что происходит с ней.
Что происходит со снегом на улицах? Почему светит ярче солнце? Откуда появились грачи? Почему стали ночи короче, а дни длиннее? Всего этого воробей не понимает.
Сегодня, дети воробушек прилетел к вам, чтобы попросить помощи разобраться, почему же так изменилась природа?
-Поможем, дети воробушку? (Да).
— Воробушек, ты устраивайся удобнее, мы сейчас тебе всё объясним.
2. Работа над темой урока.
— К нам на урок дети, я пригласила еще одну гостью. Угадать гостью нашего урока вам поможет песня, которую мы с вами сейчас прослушаем. Слушайте внимательно. (Слушание 1 куплета песни «Весенняя капель».)
— О каком времени года поется в песне?
— О весне!
— Как вы догадались, что это весна?
— Весна поет голосами птиц, голосом капели, просыпаются птицы и звери, зима уходит.
— Правильно, молодцы.
— Догадались ребята, кто придет к нам на урок?
— Весна — красна.
— А какой вы себе представляете весну, как бы вы ее нарисовали?
— Молодой, красивой девушкой в венке из цветов.
— Правильно, вот она наша красавица.
— Значит сегодня на уроке мы будем говорить о весне, о том, как пробуждается природа.
— Весна к нам пришла со своими заданиями и загадками. Если мы ребята отгадаем загадки весны, она пригласит нас в гости в весенний лес.
— В весенний лес, который мы создадим вместе с вами.
— Вы бывали в лесу. Каким вы его представляете.
— Какой же лес без деревьев.
— Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай дерево по веточке, листочку». Давайте посмотрим на экран и будем угадывать деревья, которые будут расти в нашем лесу.
Деревья.
Ель, сосна, береза, дуб, рябина.
— Какой лес без животных. Давайте пригласим их в наш лес. Кто же будет у нас жить в лесу?
(Лиса, заяц, белка, медведь, еж.)
Зверька узнаем мы с тобой,
По двум таким приметам,
Ош в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом. ( Белка)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. ( Заяц.)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост — краса.
Кто ж это? ( Лиса.)
На спине иголки,
Длинные и колкие,
А свернется он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (Еж.)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)
— А какой лес без птичьих песен. Какие птицы будут дружить с лесом. (Угадывают по голосам).
Сова, дятел, синица, грач, скворец.
-Чего еще не хватает в весеннем лесу?
— Весенних цветов.
— Названия каких весенних цветов вы знаете?
-Подснежник, медуница, мать- и — мачеха.
— Вот какой сказочный весенний лес у нас ребята получился. (На презентации). Хотелось бы вам побывать в таком лесу.
-Да.
— А сейчас правильно сядьте, закройте глазки и положите головы на парту.
Инструментальная музыка.(Дети с закрытыми глазами представляют лес)
— А теперь встали все на ноги и вспомним, что вы видели в лесу.
Физкультминутка.
— Вы видели в лесу деревья? Что делали деревья?(Качаются)
— Чем были заняты звери? Лиса, заяц.(Ходят на цыпочках, подпрыгивают)
— Что делали птицы? Летели.(Взмахи руками)
— Что делали цветы? Распускались.
— Какое было настроение у растений, птиц и животных в весеннем лесу.
— Веселое, радостное, весеннее, солнечное.
— Весной природа словно оживает, всем вокруг от тёплых лучей солнца хочется петь. Вот почему воробушек сегодня так весело чирикал. Он тоже почувствовал приход весны.
— Весна нравится всем, это очень красивое время года. Время года, когда пробуждается вся природа. Вот с этим и связаны изменения в природе, которые были непонятны воробушку.
— Воробушку пора улетать и он с вами прощается. Но если у него появятся вопросы, он снова к вам прилетит.
-Будем помогать воробушку?
— Да.
— Ну а гостья весна с нами не прощается, она останется с нами на долгие три месяца, и будет радовать нас своим теплом, светом и яркими красками.
— А сейчас она хочет предложить вам следующее задание.
Задание «Раскрась картинку».
Попробовать раскрасить картинку так, чтобы зима на ней превратилась в весну. (Оценка работ учащихся)
Итог занятия. Рефлексия.
— Ну, а в конце урока, мне ребята хочется узнать, понравилось вам наше путешествие в весенний лес. Сделаем мы это следующим образом. У вас на партах лежат бумажные человечки. Вам нужно будет дорисовать им ротики. Я хочу узнать с каким настроением вы встретили весну и уйдёте с урока.
-Если вам было все понятно на занятии, вы многое запомнили и узнали, то нарисуйте улыбающийся ротик.
— Если у вас ухудшилось настроение, вы ничего не поняли, мало чего запомнили, изобразите рот с опущенными уголками губ.
— Такой же человечек есть и у меня на слайде. Я тоже сейчас хочу дорисовать ему ротик. Мой человечек улыбается. Это говорит о том, что вы мне очень понравились, я очень довольна вами, вашей работой. Вы все большие молодцы. Спасибо вам большое за урок.
— Урок окончен, можно выйти.