Конспект урока на тему «Вода и её свойства»

Окружающий мир.

Тема. «Вода и её свойства».

Цель. Познакомить с богатством природы – водой, её свойствами.

Учить наблюдать, делать выводы, обобщать.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование. Глобус, колбы, пробирки, вода чистая, краска акварельная, мел; карточки с пословицами. Картины природы (река, море, небо и т.д.)



Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

«Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем». (воздух)

— Что мы узнали о воздухе?

-Что такое ветер и почему он дует?

Кто такой ветер,

Кто — нибудь знает?

Где он живёт?

И куда он летает?

Кто его детки?

Вопрос не простой,

Знаем мы только,

Что он — не живой.

-От чего загрязняется воздух?

— Что мы должны делать, чтобы в классе был чистый воздух?

3. Работа над новой темой.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

Рассказ учителя (можно хорошо подготовленного ученика).

Вода есть везде. Высоко в небе и глубоко под землёй. В морях и реках. Очень трудно без питьевой воды человеку в жарких пустынях и посреди огромных солёных океанов. Не могут обходиться без воды растения и животные. Даже заводам и фабрикам нужна вода. Но главное – без воды не было бы жизни на Земле.

Беседа.

-Какого цвета больше всего на глобусе?

-Что изображено голубым цветом?

Вода занимает на Земле в 2 раза больше места, чем суша.

На нашей планете 4 океана.

-Кто знает, как они называются?

Но кроме океанов мы можем увидеть на суше голубые нити.

-Где же ещё есть вода?

Из земли пробился,

Как сердечко бьётся.

Ты в жару напился,

И другой напьётся. ( родник)

Всё на свете отражает…

Напоит и освежит.

И всё время убегает,

Да никак не убежит. (река)

Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги. ( болото)

4. Физминутка.

5. Продолжение новой темы.

Свойства воды.

Опыт 1.

— Кто из вас пил воду?

— Есть у неё вкус? Запах?

Опыт 2.

Посмотрите через чистую воду.

-Есть ли цвет у чистой воды?

Опыт 3.

Перельём воду в сосуды другой формы.

— Какую форму вода принимает в каждом случае? (форму сосуда)

Свежие документы:  План-конспект урока окружающего мира "XIX век - золотой век русской культуры" 4 класс

Опыт 4.

В чистую воду добавить краску, мел. Размешать. ( хороший растворитель)

Состояние воды.

Собрались ребятишки-

Сестрёнки и братишка:

Градинка,

Снежинка,

Льдинка

И Росинка,

Тёплая Дождинка

Пар – Невидимка. (вода)

— Так в каком же состоянии можно встретить воду? ( твёрдое, жидкое, газообразное)

Беседа.

-Где используется вода в доме?

— Где используется вода в природе?

Речка, реченька, река,

Ты пришла издалека.

Что ты делала в пути,

Прежде, чем сюда прийти?

В роднике с одной синицей

Поделилась я водицей.

А потом – с цветущим садом,

А потом – с огромным стадом.

Целый город вечерком

Напоила я чайком,

А потом у берегов

Убаюкала мальков.

Повстречала я плотину,

Покрутила я турбину.

Это мой речной поток

Вам даёт электроток.

7. Работа по учебнику. ( с. 42)

Роль воды в нашей жизни.

Отчего загрязняется вода.

8. Собери пословицы и поговорки.

Где вода, камень долбит.

У воды нос остёр, да царица – водица.

Капля воды там и верба.

Царь — огонь, пробивается всюду.

(объяснить значение пословиц и поговорок)

Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою –

Реки, горы и леса.

Вместе мы с тобой в ответе

За чудесное жильё.

Потому что на планете

Всё твоё и всё моё:

И пушистые снежинки,

И река, и облака,

И тропинки, и травинки,

И вода из родника.

9. Домашнее задание: стр.42-45.

10. Итог урока.

-О чём же говорили на уроке?

— Что узнали о воде? (св-ва воды, состояние воды)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море. (река)

Питьевой воды очень мало на Земле. Мы должны беречь воду и охранять её чистоту.

Прогулка. С.Я.Маршак.

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят,

Загорают и едят.

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там пустые банки.

И как будто нам назло,

Даже битое стекло.

Мы по бережку прошли

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Жгли костёр, бумагу жгли-

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо…

-Эй, ребята!- крикнул Дима.-

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Рудные полезные ископаемые"

Чудный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались,

Загорали,

Жгли костёр,

В футбол играли-

Веселились, как могли!

Пили квас,

Консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки-

Словом мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!



— Что сделали неверно?

-Как поступаете вы?



Литература.

Плешаков А.А. учебник 3класса «Мир вокруг нас».

Поурочные разработки по курсу окружающий мир за 3 класс.

Поглазова О.Т. учебник 2класса, часть 1, стр. 34



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: