Г.Костанай
Мендыкаринский р-он,Архиповскаясш
Учительнач. классов Мельникова С.И.
Тема урока: «Вода Свойства воды».
| Триединая цель урока: | |
будет знать: 1) основные понятия темы; все 2) зависимость числа корней от D; формулы корней полного квадратного уравнения; все 3) свойства коэффициентов; «быстрые» + « средние» 4) принцип деления кв. уравнений: полные, неполные, приведенные; все 5) т. Виета; «быстрые» + незначительная часть «средних» будет уметь:
|
| образовательная: организация деятельности обучающихся по повторению и закреплению основных понятий темы; развивающая:
воспитательная: формирование толерантности, умения работать впаре; |
Учебное занятие работает на перспективу:
Квадратичная функция, квадратные неравенства.
Уравнения и неравенства, приводимые к квадратным (тригонометрические, показательные, иррациональные, логарифмические).
Геометрические задачи, сводимые к квадратным уравнениям.
План урока составлен с учетом модуля НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ И ОБУЧЕНИИ:
Важность специфики учебного материала и разработки учебного плана.
Метапознание и обучение тому, как учиться.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результат совместной деятельности с позиции обучаемого | Идеи какого модуля апробируются | |
Побуждение 1. Организационный момент(психологический настрой класса на урок)
Задачи этапа: 1) обеспечить психологический настрой; 2) подготовить класс к активному обучению;
| Обеспечивает психологический настрой на работу в течении урока. Прием: «Поприветствуйте друг друга глазами. Рада вас видеть, присаживайтесь…» Обеспечивает мотивацию учения.
. У: Повторим то, что уже знаем о воздухе. Будем работать в паре, поэтому нам нужно повторить правила работы в паре. У:Молодцы! Я рада за вас, что вы эти правила знаете, мы их будем применять на протяжении всего урока. Вы согласны со мной? У:А давайте поиграем в игру «Верите ли вы, что… .
У:Молодцы ребята! Я довольна вашими знания по пройденной теме. И я рада, что вы теперь ещё больше знаете о значении воздуха для жизни на земле. У:Итак, ребята на ваших лицах я прочитала, что нам всё понятно по теме « Воздух».Я с вами абсолютно согласна, что без воздуха наша планета бы просто не существовала. Вы просто у меня знатоки и умники! Давайте поразмышляем , как ,вы, думаете без чего мы ещё не сможем прожить на Земле? Я сейчас вам спою песенку, а вы в это время будете думать над моим вопросом. Вы согласны? *(исполнение учителем песни « По камушкам речка бежит».Возможно прослушивание фонограммы) У: Кто уже готов дать ответ на мой вопрос? *( выслушать мнение детей)
:Давайте посмотрим , правильно ли вы размышляли? *(если не прозвучат ассоциации на слово «вода», конкретно прочитать загадку о воде) *(на доске, компьютере открывается тема урока.) У: Молодцы ребята. Давайте вместе со мной прочитаем тему нашего урока и запишем её в тетрадь. У:Сегодня мы проведем научную работу, чтобы узнать свойства воды, поэтому будем исследовать, делать опыты, записывать все наблюдения, будем делать выводы. У:Итак ,ребята, наш урок мы построим так. Побеседуем о воде. Согласны? *(небольшая беседа о воде ,в сопровождении презентации, использовать глобус )
У: Ребята, вода – это вещество обыкновенное и знакомое очень хорошо нам всем. Скажите, в повседневной жизни, где мы можем увидеть воду? Правильно, воду мы можем увидеть в морях, океанах, реках, родниках. Она течёт из крана. Воду используем для приготовления пищи, лекарств, для поливки полей и огородов. .Вода – одно из самых распространённых веществ на Земле. Моря и океаны занимают больше половины всей поверхности Земли.( показать глобус) Вода содержится в организмах животных, растений, человека. Без воды жить нельзя. Без воды перестают работать предприятия. Да и сам человек долго без воды жить не может.
У:А сейчас ребята наш класс превратиться в научную лабораторию. Вы будете научными сотрудниками, а я буду директором этого научного центра. Научную работу мы проведем, чтобы узнать свойства воды, поэтому будем исследовать, делать опыты, записывать все наблюдения в журнал (показываю бортовой журнал), будем делать выводы. А потом проверим ,совпадут ли наши исследования, с книжными. Договорились? Результаты вы будете записывать в бортовой журнал. Перед тем как вы приступите к ее выполнению, послушайте порядок ее проведения и инструктаж *(читаю инструктаж «ТБ при работе с лабораторными инструментами»-обговорить с учащимися. *(раздаю «бортовой журнал» и знакомлю, что и где записывать).
— На моём столе стоят разные сосуды, наполненные водой. Посмотрите, какой формы вода в них. О чём это говорит? Вывод: вода не имеет формы, a приобретает форму сосуда, в котором находится *(на доске рисунок 1, ассоциация: бесформенное пятно-вода не имеет формы). рисунок 1 *(Во время выяснения какого-либо свойства на доске появляются значки, помогающие детям запомнить свойство, при повторении его назвать). У: Когда человек использует это свойство воды? У:Возьмите полоски цветной бумаги, приложите каждую полоску к стакану воды и сравните цвет полоски бумаги и воды в стакане. Какого цвета вода? *( Когда дети готовы, они поднимают руки « домиком».) У:Посоветуйтесь в парах и решите, кто из вас будет отвечать. *(Учителю важно еще раз спросить:) Вывод: вода бесцветная *(на доске прикрепляются несколько цветных полосок по ассоциации: есть цвет-нет цвета). рисунок 2 — Когда мы используем это свойство? У:Опустите ложку в стакан c водой. Что наблюдаете? У:Посмотрите: я опустила ложку в стакан c молоком. Что наблюдаете? (В стакане c водой ложка видна, a в стакане с молоком её не видно).
рисунок 3 Вывод: вода прозрачная *(на доске рисунок 3, ассоциация: вода прозрачная-стекло прозрачное). У:- Когда люди используют это свойство воды У:Зачерпните ложкой воду в стакане, наклоните ложку над стаканом. Что наблюдаете? (Вода перелилась в стакан). Вывод: вода течёт(текуча) * (на доске учитель рисует стрелку, которая обозначает текучесть воды по ассоциации: течёт-движется). рисунок4 У:Когда человек использует это свойство? У: Посмотрите на две пробирки c жидкостями у меня в руках. — Чем они похожи? (B них прозрачные жидкости) — Чем отличаются? (На одной есть полоска, a на другой нет) -Как вы думаете: в какой пробирке вода? (У ребят возникает сомнение) У:Я результат опыта записала на листок и отдала эксперту (одному из учеников). Эксперт проверит, правильно ли мы определим воду. * (На листочке, который учитель отдаёт ученику, запись “B синей — вода, в другой – уксус”). У:Для проведения эксперимента мне понадобятся несколько помощников. Им нужно будет почувствовать запах жидкостей в пробирках. Я расскажу, как это нужно правильно делать. (Правила вдыхания запаха: ладонью создать движение струи воздуха от пробирки к носу, вдохнуть воздух, почувствовать запах) (Предложить помощникам почувствовать запахи жидкостей, поочерёдно открыть пробки. Результаты помощники сообщают тогда, когда понюхали обе жидкости. Результаты сравнить с записью у эксперта). Вывод: вода не имеет запаха рисунок 5 *(на доске рисунок 5, ассоциация: нос-запах.) — Когда человек использует это свойство воды? У:Перелейте часть воды из пробирки в стаканчик. Положите кусочек сахара в стаканчик, размешайте. Попробуйте воду в стаканчике и в пробирке. Что наблюдаете? рисунок 6 Вывод: вода без вкуса * (на доске рисунок 6, ассоциация: конфета-вкус). — Когда человек использует это свойство воды?
« На реке живёт енот» На реке живет енот. Чешет лапкой он живот. Своим хвостиком виляет, К верху лапки поднимает. Шустро он по кочкам скачет, Под корнем запасы прячет. Он среди воды живет Добродушный наш енот. У:Мы,ребята,отдохнули,и с новыми силами приступим к работе,повернитесь друг к другу и проговорите по очереди свойства воды, которые мы узнали на уроке. Не забудьте оценить своего партнёра по парте. У:А теперь давайте сделаем так: глазки закрыли и проговариваем эти свойства . Молодцы!Умнички! У:Так как вы любите рисовать, возьмите карандаши и нарисуйте как вы зрительно запомнили эти свойства Игра «Верите ли вы, что… 1.вода без вкуса 2.вода без запаха 3.вода прозрачная 4.вода не имеет формы 5.вода без цвета 6.вода текучая
У: Ребята ,а теперь давайте сверим наши записи с учебником и посмотрим, совпали ли они с нашими опытами? Поработайте в паре, у вас это сегодня хорошо получается Молодцы!
У:Итак, я вижу по вашим радостным лицам, что у нас всё получилось. Вы просто у меня умнички!!! Я рада за вас! У: Ребята, а сейчас мы с вами будем отгадывать загадки, каждой паре я дам по две загадки (раздаю загадки без ответов). Вы сейчас в паре прочитаете их внимательно, поразмышляете и дадите мне правильный ответ. Определитесь, кто будет отвечать на данные загадки.( работают в паре-2мин) У: И так ребята я слушаю ваши ответы(ответы прослушать и провести корректировку, если нужно) У: как вы думаете лед, град- это какое состояние воды по вашему мнению? У:Как вы думаете дождь, родник – является каким состоянием воды? У: Вот облако и роса, как вы считаете, к какому состоянию воды можно отнести? У: А теперь снова давайте закроем глазки, и по моей команде назовем все три состояния воды. Молодцы! У:Попробуйте теперь эти состояния воды изобразить на бумаге, работая вдвоём . У: Чем похожи все эти явления природы? (состоят из воды). Вот мы и подошли к завершению нашего урока, мы проделали с вами огромную работу и я вас всех оценю на «отлично». У: А что вы еще хотите узнать о воде? А вот об этом мы с вами поговорим на следующем уроке. У: Ребята, а кто желает, приготовит дополнительную информацию о воде, кроме информации на странице 43-45 по книге .( Рекомендую дать дополнительное задание из хрестоматии по познанию мира Вода и ее превращение»- сильным и одаренным детям).
|
| Комфортная психологическая обстановка, желание работать.
Класс разделен на малые группы( по2человека) | Создание коллаборативной среды |
2. Повторение пройденного Актуализация опорных ЗУН.
3.Вызов к следующей теме
4.Знакомство с темой урока.( Стадия «Осмысления»)
5.Сообщение цели и задач данного урока.
6. Практическая работа.
Опыт 1. А)Демонстрирует учитель. Опыт 2. Б)Коллективная работа под руководством учителя.
Опыт 3. В)Коллективная работа. Опыт 4. Г)Коллективная работа. Опыт 5. Демонстрирует учитель. Опыт 6. Д)Коллективная работа 7.Закрепление знаний .Стадия(«Рефлексия») 8.Работа с учебником (стр.43-45) 9.Саморегуляция. 10.Презентация работ.(защита своего творчества) 11.Домашнее задание. (пересказывать и отвечать на вопросы на стр.43-45)
| Повторяют правила при работе в паре.
Думают, вспоминают, формулируют, предлагают, обсуждают, отбирают | Выделение главного.
Совместная работа |
3. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Формативное оценивание
1. Новые подходы в преподавании и обучении: Обучение тому, как учиться. Создание образовательной среды «обучение обучению» в классе. Важность диалога в классе |