Конспект урока на тему «Я – часть истории родного города»

19


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 63 «Журавлик» комбинированного вида

Киселёвского городского округа Кемеровской области











Конспект урока на тему

«Я – часть истории родного города»








подготовила

Тузовская Марина Анатольевна,

старший воспитатель

высшей квалификационной категории

МАДОУ детского сада №63 «Журавлик» комбинированного вида,














Киселёвск

2011

«Патриотизм, несомненно, актуален. Это чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны. Без патриотизма нет такой ответственности. Если я не думаю о своем народе, то у меня нет дома, нет корней, потому что дом — это не только комфорт, это еще и ответственность за порядок в нем, это ответственность за детей, которые живут в этом доме. Человек без патриотизма, по сути, не имеет своей страны. А «человек мира» — это то же самое, что бездомный человек».

Патриарх Алексей II


Образовательная область.

Ознакомление с историческим и культурным наследием родного края.

Вид проекта

Групповой, творческий

Актуальность проекта

В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчеркивается, что система образования призвана обеспечить … «воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то останется навсегда. В детские годы формируются основные качества человека.

Судьба нашей страны и ее завтрашний день во многом зависят от того, какие качества мы сможем воспитать в тех, кто определяет будущее России. Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создаёт вокруг себя.

Родной город… В нашей стране немало молодых городов, которые появились в результате интенсивного освоения природных ресурсов и профессиональной деятельности человека. Так, история возникновения города Киселёвска связана с освоением богатств Западной Сибири, добычей и переработкой угля.

Патриотическое чувство, желание найти своё место в родном городе не возникают у людей сами по себе. К сожалению, молодёжь, получая образование в Кемерово и других крупных городах Сибири, не спешит возвращаться в родной город. И хотя молодым специалистам предоставляется жильё, льготные кредиты и т.п., больницы и школы остро испытывают недостаток квалифицированных кадров.

Патриотическое чувство — это результат длительного целенаправленного воспитания, начиная с самого раннего возраста.

Первые годы жизни ребенка – важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной и в значительной мере определяют последующий путь жизни.

Корни этого влияния – в языке своего народа, который усваивает ребенок, в его песнях, музыке, в играх и игрушках, которыми он забавляется, впечатлениях природы родного края, труда, быта, нравов и обычаев людей, среди которых он живет. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории своей Родины.

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям — отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.

Актуальность избранной нами темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному краю, определяется их место в эмоциональной и интеллектуально-нравственной структуре личности. Следует подчеркнуть, что в настоящее время достаточно много методической литературы по патриотическому воспитанию. Однако в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в отдельных видах деятельности — нет стройной системы, отражающей всю полноту данной проблемы. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Наша задача — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, те, которые ему наиболее доступны и которые дают ему природа и мир животных, дом, детский сад, родной край, труд людей, традиции, общественные события и т.д.

Однако существует ряд проблем, мешающих эффективной организации работы по патриотическому воспитанию детей, а именно:

  • недостаточное оснащение сохранившейся материально-технической базы образовательных учреждений;

  • отсутствие заинтересованности СМИ в пропаганде патриотического воспитания детей;

  • недостаточное программно-методическое обеспечение образовательного процесса.


Цель проекта — создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста системных знаний по истории родного края, чувства любви к своему Отечеству, воспитание уважения к символике страны, города, гордости за принадлежность к своей стране и ее народу.


Задачи проекта

  1. Способствовать формированию у ребёнка представлений о себе, своей семье и социальном окружении.

  2. Дать представление о роли родного города в экономическом развитии страны; познакомить с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни города.

  3. Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, его жителям, труду.

  4. Формировать начала экологической культуры на основе ознакомления с флорой и фауной Кузбасса.

  5. Познакомить с историческим и культурным наследием родного края.

6. Создать условия для формирования толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.


Участники проекта: заведующий МАДОУ, старший воспитатель, психолог, музыкальные работники, руководитель по физической культуре, родители воспитанников, воспитатели.


Продолжительность проекта. 1 год.


Сроки реализации проекта. Сентябрь2011 – май 2012 года.


Основные формы реализации проекта. Экскурсии, занятия, конкурсы, игры, мини-выставки, праздники, консультации для родителей.


Обеспечение:

Материально-техническое: автобус для экскурсии, слайды «Достопримечательности Киселёвска. Окрестности города», фотоальбомы, самоклеящаяся плёнка, изоматериалы, видиокамера, фотоаппарат, мультимедийное оборудование.


Учебно-методическое:

  • Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации. [Текст]/ Н.Г. Зеленова. – М.: Скрипторий – 2003, 2007. – 104с.

  • Маханёва М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». [Текст]/ М.Д. Маханёва. — М., 2004. — 135с.

  • Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников [Текст]/ Сост. Н.А. Арапова–Пискарёва. – М.: Гном, 2005. – 136 с.

  • Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду: пособие для воспитателей. [Текст]/ М.Ю. Новицкая. — М.: Учитель, 2003. – 137 с.

  • Сакавичене О.В.Патриотическое воспитание дошкольников [Текст] / О.В.Сакавичене // Ребёнок в детском саду – 2006. — № 2-3, — С. 14-18

  • Антонова Л.И. Обычаи и традиции татарского и мордовского народа [Текст] /Л.И.Антонова // Ребёнок в детском саду – 2005. — № 5, — С. 56-61

Этапы проведения проекта


Подготовительный этап. Сентябрь 2011



Виды деятельности

Наименование

мероприятия

Ответственные

  1. Сбор и анализ литературы по данной теме

  2. Диагностика детей по данной теме

  3. Совещание со специалистами

  4. Составление плана работы

  5. Анкетирование родителей

  6. Родительское собрание

  7. Консультация для родителей

  8. Разработка содержания проекта









«Хотели бы вы, чтобы ваши дети жили в родном городе?»

«Как знакомить детей со своей профессией»

«Мы живём в Кузбассе»

Старший воспитатель, психолог, воспитатели старших, подготовительных групп


Ознакомление с окружающим и развитие речи.

  1. Занятие «Символы России, её духовные и культурные ценности».

  2. Рассказы об освоении земли Кузнецкой

  3. Занятие «История возникновения герба Киселёвска»

  4. Беседа «Улицы моего города».

  5. Занятие «Что за зёрнышко такое? Непростое! Золотое!»

  6. Занятие «Великая и древняя земля — Россия. Русский народ и его предки – славяне»

  7. Занятие « Жатва поспела и серп изострён».

  8. Беседа «Кремль белокаменный

Воспитатели старших групп





Воспитатели подготовительных групп

Ознакомление с художественной литературой.

  1. Чтение книг о строительстве Москвы и Санкт-Петербурга; Ю. Мориц «Домик с трубой», Б. Житков «Белый домик», «Сказание о Никите Кожемяке».

  2. Чтение и рассматривание книг с рисунками Е. Рачёва, Ю. Васнецова.

  3. Передача информации от поколения к поколению (на примере сказки «Колобок»).

Воспитатели старших групп


Воспитатели подготовительных групп

Продуктивная

художественная

деятельность

  1. Конкурс рисунков «Двор, в котором я живу».

  2. Аппликация «Дом с резными ставнями».

  3. Конструирование «Дом, в котором я живу», «Построй дом по чертежам и схемам».

  4. Рассматривание поделок из соломы.

  5. Изготовление из соломы кукол.

  6. Аппликация из соломки.

  7. Конструирование «Терем царевны Несмеяны», «Город мастеров».

Воспитатели старших групп





Воспитатели подготовительных групп

Работа кружка

  1. Город чудный — город древний (архитектурные памятники Москвы).

  2. Экскурсия «Мой родной город», «Моя семья».

  3. Оформление фотоальбома «Удивительные места, где мы побывали с семьёй».

  4. Вера народа в силы природы. Термин «язычество».

  5. Народный календарь. Приметы, пословицы.

  6. Экскурсия к Храму Божьей Матери Скоропослушницы.

Воспитатели старших групп





Воспитатели подготовительных групп




Основной этап.


Месяц

Виды деятельности

Наименование мероприятия

Ответственные


Октябрь 2011




Сбор информации о семьях (фото, рассказы)

Досуг





«Семейные традиции»


Воспитатели групп, родители

Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели групп, родители


Ознакомление с окружающим и развитие речи.

  1. Занятие «Какие люди живут в твоём городе?».

  2. Занятие «Улицы Киселёвска, названные в честь героев войны (улицы имени О.Кошевого, И.С.Черных)».

  3. Занятие «Традиции и любимые занятия моей семьи».

  4. Познавательное занятие «Трудовые будни наших земляков (водитель, учитель)».

  5. Рассказы об освоении земли Кузнецкой.

  6. Знакомство со смысловой информацией сказок «Хлебушко — калачу дедушка», «Испекли мы каравай…».

Воспитатели старших групп






Воспитатели подготовительных групп


Ознакомление с художественной литературой.

  1. П. Воронько «Мальчик «Помогай», В. Осеева «Просто старушка», К. Ушинский «Всякой вещи своё место», А. Барто «Всё на всех», С. Могилевская «Наш первый разговор».

  2. Р.н.с. «Василиса Прекрасная» — смысловая информация сказок.

  3. Р.н.с. «Петух и жерновцы» (древо жизни — символ всего живого).

  4. Р.н.с. «Иван Царевич и Серый волк» (борьба добра и зла).

Воспитатели старших групп




Воспитатели подготовительных групп


Продуктивная художественная

деятельность

  1. Лепка «Я и моя семья», аппликация «Флаги России».

  2. Беседа «Мир народных образов. История костюма. Творчество народных мастериц».

  3. Рассматривание иллюстраций храмов Москвы. Знакомство с архитектурными особенностями храмов и их историей.

  4. Рисование «Золотые купола России».

  5. Совместная творческая работа детей и родителей «Храмы России».

  6. Аппликация «Храм иконы Божьей Матери Скоропослушницы».

  7. Конструирование «Построй храм из деталей».


Воспитатели старших групп



Воспитатели подготовительных групп


Работа кружка

  1. Викторина «Из какой сказки?»

  2. Рассматривание с детьми фотографий их близких.

  3. Составление генеалогического древа.

  4. Беседа о взаимоотношениях в семье. «Моё имя».

  5. Слушание колокольных звонов, духовной музыки (аудиозаписи).

  6. Экскурсия по микрорайону Красный Камень.

  7. Праздник «Осенины». Соединение религий. Замена языческого праздника встречи богини осени. Осенины на христианский праздник — Покров.










Воспитатели старших групп





Воспитатели подготовительных групп

Заведующий, старший воспитатель, музыкальный руководитель


Ноябрь 20101

Фотовыставка


«Традиции моей семьи»


Воспитатели групп, родители


Ознакомление с окружающим и развитие речи.

  1. Занятие «Москва — столица наша».

  2. Занятие «Родной Киселёвск».

  3. Занятие «Народная игрушка».

  4. Занятие «Одежда наших предков».

  5. Игра-путешествие «По просторам России».

  6. Сюжетно-ролевая игра «Мы строители».

Воспитатели старших групп

Воспитатели подготовительных групп


Ознакомление с художественной литературой.

  1. Л. Кондрыкинская «Мы идём, шагаем по Москве», А. Барто «Песенка о Москве», Н. Кончаловский «Наша древняя столица», С Михалков «Кремлёвские звёзды», Е. Карасёв «Город — герой».

  2. «Сказание о белгородском киселе», О. Князева «Как жили люди на Руси», Коваленко «Путешествия в историю России», С. Баруздин «Страна, где мы живём».

Воспитатели старших групп





Воспитатели подготовительных групп


Продуктивная

художественная

деятельность

  1. Рисование «Наша древняя столица»

  2. Конструирование: «Стены и башни Кремля», «Построй дом, который тебе нравится», «Что бы ты хотел сделать для своей улицы».

  3. Изготовление мешочка-оберега.

  4. Аппликация: «Орнамент русского костюма»

Воспитатели старших групп





Воспитатели подготовительных групп


Работа кружка

  1. «Куда мы поведём гостей нашего города?»

  2. Слушание аудиозаписи народных песен.

  3. Разучивание народных песен.

  4. Викторина «Знаешь ли ты родной Киседёвск?»

  5. Беседы «Мы любим нашу страну».

  6. Развлечение «Цветник духовный».

  7. Экскурсия в храм иконы Божьей Матери Скоропослушницы.

Воспитатели старших групп





Воспитатели подготовительных групп

Старший воспитатель, заведующий, родители


Декабрь 2011

Сбор информации о профессиях города Киселёвска




Воспитатели, родители

Ознакомление с окружающим и развитие речи.

  1. Занятие «Какие люди живут в твоём городе?»

  2. Игра «Кому, что нужно для работы».

  3. Народный календарь. Приметы, пословицы, поговорки о зиме.

  4. Кремль краснокаменный.

  5. Много стран на белом свете.

  6. Рассказ о князе Владимире, объединившем Древнюю Русь.

Воспитатели старших групп




Воспитатели подготовительных групп


Ознакомление с художественной литературой.

  1. Сказки «Зимовье», «Три поросёнка», «Красная Шапочка».

  2. О. Мандельштам «Плачет телефон в квартире», Ю. Мориц «Дом гнома, гном— дома».

  3. Н. Виноградова «Моя страна Россия», 3. Александрова «Родина».

  4. Чтение былин и сказаний.

Воспитатели старших групп



Воспитатели подготовительных групп



Продуктивная

художественная

деятельность

  1. Рассматривание альбома «У истоков мастерства».

  2. Конструирование кормушки.

  3. Изготовление ёлочных игрушек, украшений.

  4. Индивидуальные занятия по оформлению альбомов «Профессии киселевчан».

  5. Рассматривание иллюстративного материала о древнерусском зодчестве, сравнение древних построек с современной архитектурой. Рисование старинных архитектурных построек.

  6. Аппликация «Лесной терем Деда Мороза».

Воспитатели старших групп



Воспитатели подготовительных групп


Работа кружка

  1. Мастерская Деда Мороза.

  2. Разучивание новогодних и рождественских песен и стихотворений.

  3. Прослушивание аудиозаписи фольклорных ансамблей.

  4. Беседа «Празднование Нового года и Рождества в различных странах мира».

  5. Экскурсия в краеведческий музей города.

Воспитатели старших групп




Воспитатели подготовительных групп

Заведующий, старший воспитатель


Январь 2012

Ознакомление с окружающим и развитие речи.

  1. Беседа «Семейный праздник – Рождество».

  2. Обереговая культура наших предков.

  3. «Зимние посиделки» — развлечение с использованием пословиц, скороговорок, примет, песен, хороводов.

  4. Занятия «Обереговая культура наших предков», «Одежда наших предков», «Жилища наших предков».

Воспитатели старших групп






Воспитатели подготовительных групп




Ознакомление с художественной литературой.

  1. Чтение новогодних сказок.

  2. Чтение рассказов Пришвина, Бланки, Чарушина.

  3. Былины «Об Авдотье Рязаночке», «О Сухмане Нёпровиче».

  4. С. Алексеев «Рыжик»

  5. «Знай своё дело», «Гришенька», «Рука».

Воспитатели старших групп

Воспитатели подготовительных групп



Продуктивная

художественная

деятельность

  1. Рисование: «Рождество в моей семье».

  2. Совместное творчество детей и родителей «Новогодние каникулы»

  3. Изготовление тряпичной куклы.

  4. Рисование «Карнавал».

  5. Аппликация «Поможем Царевне-лягушке».

Воспитатели старших групп




Воспитатели подготовительных групп


Работа кружка

  1. Литературная викторина по сказкам о том, как добро побеждает зло.

  2. Развлечение в Снежном городке.

  3. Зимние посиделки «Коляды».

  4. Придумывание сказки о том, как добро победило зло; обыгрывание нравственных ситуаций о добре.

Воспитатели старших групп


Воспитатели подготовительных групп



Февраль 2011

Спортивный праздник





Экскурсия в краеведческий музей города Киселёвска

«Папа, встань с дивана!»


Руководитель по физической культуре, музыкальный руководитель

Заведующий, старший воспитатель


Ознакомление с окружающим и развитие речи.

  1. Занятие «Народные герои—гордость страны. Сказания, былины».

  2. Занятие «Подвиг лётчика (И.С.Черных)»

  3. Экскурсия «Мой родной город» (снежный городок).

  4. Что такое героизм?

  5. Улицы нашего города, названные в честь героев отечественной войны.

  6. Боевая техника.


Воспитатели старших групп





Воспитатели подготовительных групп




Ознакомление с художественной литературой.

  1. Б. Полевой «Разведчики», «Сапёр Николай Харитонов».

  2. Рассказы Л. Кассиля.

  3. С. Михалков «Быль для детей».

  4. «Сокровища оружейной палаты»

  5. Чтение рассказов советских писателей о героях Великой Отечественной войны.


Воспитатели старших групп

Воспитатели подготовительных групп


Продуктивная

художественная

деятельность

  1. Рисование «Русский воин».

  2. Аппликация «Щит и меч».

  3. Конструирование: «Пилотка» (оригами), «Шлем».

  4. Рисование для мальчиков «Александр Невский в воинских доспехах».

  5. Рисование «Мой папа, дедушка», «Я горжусь моим папой».

  6. Аппликация: «Боевая техника России».

  7. Конструирование: «Кордовая модель самолёта», «Танк» (бросовый материал)


Воспитатели старших групп


Воспитатели подготовительных групп



Работа кружка

  1. Беседа «Народные промыслы».

  2. Беседа «Празднование Масленицы».

  3. Рассказы воспитателя о защитниках Родины (Александр Матросов, Иван Черных).

  4. Рассказы воспитателя о защитниках Родины.

  5. Рассказы детей о папе, дедушке.

Воспитатели старших групп




Воспитатели подготовительных групп


Март 2012

Ознакомление с окружающим и развитие речи.

  1. Занятия «Хочу быть как мама», «Праздник в моей семье», «Мамины помощники»


  1. Праздник, посвящённый международному женскому дню 8 Марта.

  2. Рассказы детей о своей маме «Моя мама лучше всех».

  3. Беседа «Одежда, обувь, украшения Сибиряков».

  4. Беседа «Народный календарь, приметы, пословицы».

  5. Праздник Масленицы в ДОУ.


Воспитатели старших групп



Воспитатели подготовительных групп





Музыкальный руководитель


Ознакомление с художественной литературой.

  1. Л. Квитко «Бабушкины руки», Е Благинина «Вот какая мама», Е. Турган «Мамины помощники», П. Воронько «Обновки».

  2. Ю. Межирев «Сыновья», Т. Сорокина «Семья», Ю. Кугач «В субботу», «Семья», К. Ушинский «Каждой вещи своё место».

Воспитатели старших групп


Воспитатели подготовительных групп



Продуктивная

художественная

деятельность

  1. Рисование: «Мамин портрет».

  2. Лепка: «Я и моя семья», «Праздничный стол».

  3. Рисование: «Портрет мамы (бабушки)».

  4. Лепка: «У нас в гостях бабушка».

  5. Орнамент национального костюма телеутов (аппликация).

Воспитатели старших групп

Воспитатели подготовительных групп



Работа кружка

  1. Праздник, посвященный международному женскому дню 8 Марта.

  2. Праздник «Широкая Масленица» на участке детского сада.

  3. Развлечение «Делу время — потехе час».

Воспитатели старших групп

Воспитатели подготовительных групп



Апрель 2012

Ознакомление с окружающим и развитие речи.

  1. Составление рассказа на тему «Улица, на которой я живу».

  2. Занятие «Братья наши меньшие».

  3. Занятие «Чудесный мир царицы Флоры».

  4. Экскурсия по микрорайону Красный Камень.


  1. Рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Мой папа — шахтёр».

  2. Составление рассказов «Как город готовится к празднику».

  3. Ролевая игра «Я – экскурсовод».

Воспитатели старших групп





Заведующий, старший воспитатель

Воспитатели подготовительных групп


Ознакомление с художественной литературой.

  1. В. Маяковский «Кем быть?»

  2. Географический атлас «Мир и человек».

  3. Н. Ёлкина «1000 загадок».

  4. Т. Корецкая «Мир в твоих руках.

  5. Поэтическая гостиная «Творчество Киселевских поэтов» (чтение стихотворений В.В. Кондрашова, Н. Мартина, С.В. Грушанского).

Воспитатели старших групп




Воспитатели подготовительных групп


Продуктивная

художественная

деятельность

  1. Рисование: «Земля — наш общий дом».

  2. Конструирование «Дом, в котором я живу».

  3. Творческая работа с родителями «Работы прикладного искусства пасхального содержания».

  4. Орнамент национального костюма шорцев (аппликация)

Воспитатели старших групп



Воспитатели подготовительных групп


Работа кружка

  1. Развлечение «Как поздравить Землю?»

  2. Рассматривание предметов быта коренных жителей Сибири.

  3. Создание альбома «Шире круг. Быт и обычаи телеутов».

  4. Развлечение «Песни в родном крае».

Воспитатели старших групп



Воспитатели подготовительных групп



Завершающий этап. Май 2011


Месяц

Виды деятельности

Наименование мероприятия

Ответственные


  1. Презентация мини-музея «Мы живём в Кузбассе»

  2. Проведение экскурсий с детьми для детей других групп, родителей, сотрудников ДОУ

Концерт для гостей, экскурсоводы — дети

Заведующий, старший воспитатель, психолог, воспитатели групп, родители

Ознакомление с окружающим и развитие речи.

  1. Занятие «Защитники родной земли».

  2. Занятие «День Победы. Подвиг моего дедушки».

  3. Составление творческих рассказов «О нашем городе мы свой ведём рассказ».

  4. Рассматривание репродукций и иллюстраций с изображением народов России, коренных народов Сибири.

Воспитатели старших групп



Воспитатели подготовительных групп


Ознакомление с художественной литературой.

  1. Чтение рассказов Б. Полевого, Л. Кассиля о подвигах воинов в годы Великой Отечественной войны.

  2. Сказки о животных, народный юмор, пословицы, поговорки, потешки.

  3. Л. Некрасов «Это наша Родина», С. Баруздин «Страна, где мы живём», 3. Коваленко «Путешествие в историю России».

Воспитатели старших групп





Воспитатели подготовительных групп


Продуктивная

художественная

деятельность

  1. Оформление альбома «Природа моего края».

  2. Рисование «Покажем Буратино наш город».

  3. Конструирование «Браслет из кожи».

  4. Составление плана микрорайона, с указанием расположения культурных ценностей.

  5. Подготовить с детьми выставку фотографий людей, прославивших город.

Воспитатели старших групп




Воспитатели подготовительных групп


Работа кружка

  1. Конструирование «Город мастеров».

  2. Беседа «Что такое музей?».

  3. Целевая прогулка. Транспорт города (улица Весенняя)

  4. Досуг, посвященный дню города «Знаешь ли ты свой город?»

  5. Своеобразие костюмов коренных народов Сибири. Творчество народных мастериц.

  6. Встреча со знаменитыми шахтёрами Киселёвска: В.П. Шарковым, В.И. Березовским.


Воспитатели старших групп



Воспитатели подготовительных групп


Заведующий, старший воспитатель



Предполагаемый результат

У детей появился интерес к краю, городу, микрорайону, в котором они живут. Этот интерес проявился не только в беседах, но и в детских рассказах, рисунках.

Воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.

У детей отмечено уважительное отношение к людям труда, истории, культуре и обычаям родного края. У ребят появилось желание самостоятельно организовывать и проводить народные подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.

В сюжетно-ролевых играх детей нашли отражение, полученные знания о быте крестьян, семейных традициях, русских народных костюмах.

Появился интерес к сравнению предметов окружающего мира, познанию их особенностей и назначения, возник интерес к загадкам и самостоятельному придумыванию их.

Заметно изменяются взаимоотношения детей, они проявляют большое внимание друг к другу. В группах реже встречаются межличностные конфликты, развито стремление к созданию благоприятной атмосферы, характеризующейся взаимным доверием и уважением.

Дети научились самостоятельно и целенаправленно рассматривать произведения искусства, соотносить воспринятое со своим опытом, чувствами и представлениями. В самостоятельных работах по рисованию, лепке, конструированию стали проявлять инициативу и творчество. Возник большой интерес к конструированию из природного материала.

Героические события Отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области экономики и науки, культуры, спорта воспринимаются детьми как нравственные идеалы и являются благодатной почвой для формирования любви к своему Отечеству.

Нам удалось преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в детском саду – роль пассивного потребителя образовательных услуг.

Мамы и папы оказывают активную помощь в сборе и пропаганде материалов о родном крае, воссоздании местных национально-культурных и трудовых традиций и т.п.


Продукт проектной деятельности. Мини-музей «Мы живём в Кузбассе».


Презентация проекта. Открытие мини-музея: концерт для гостей, проведение экскурсии детьми по музею для сотрудников ДОУ, родителей, сверстников из соседних ДОУ.

Серебряная медаль Межрегиональной выставки-ярмарки «Образование. Карьера. Занятость» (2012 г.).


Продолжение проекта. Пополнять мини-музей материалами о родном крае, городе, фотографиями семей детей вновь поступивших.


Свежие документы:  Классный час на тему «Четвероногим – за верность и преданность»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: