Конспект занятия во второй младшей группе
Название: «Забавные домашние животные»
Задачи: активизировать словарь детей; продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами; познакомить детей с домашним животным – овца и ее детенышем – ягненком; познакомить с понятием «домашние животные»; воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным.
Предварительная работа: рассматривание дидактических картин с изображением домашних животных; беседа о домашних животных.
Материал: фигурки домашних животных (кошка, собака, корова, коза, свинья, овца, лошадь) и их детенышей.
Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы детям, проблемная ситуация, загадывание загадок, чтение стихотворений о домашних животных.
Ход занятия:
— Ребята, я сегодня пришла в группу и увидела вот такой красивый мешочек! Давайте посмотрим, что в нем лежит?
Достаю из мешочка по фигурке животного и загадываю загадки:
Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)
— Ребята, кто это за животное?
— Послушайте, что про себя рассказывает кошка:
— Тише, птичка, тише!
У трубы на крыше
Чудо приключилось
Хвост пушистый вырос!
Далее загадываю загадку:
С хозяином дружит,
Домик сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
— Кто это? (Собака)
— Правильно! Послушайте:
В миске косточка лежит,
Двор хозяин сторожит.
У него суровый нрав. Гав-гав!
— А сейчас я загадаю вам еще одну загадку:
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым деткам молока дает.
— Кто это? (Корова)
Зачитываю стихотворение:
Солнце всходит, слышно: «шу-у!»
Как не стыдно пастуху!
Рано утром, в полшестого, хочет спать еще корова.
После этого загадываю следующую загадку:
Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит:
«Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е».
— Кто это? (Коза)
Далее зачитываю стихотворение:
У нее бородка, рожки
И четыре тонких ножки.
Травку сочную жует
И кого-то «Ме-е!» зовет.
Аналогично загадываю следующие загадки и после того, как дети отгадают, зачитываю стихотворения.
Я копытами стучу, стучу.
Я скачу, скачу.
Грива вьется по ветру.
Кто это?
(Лошадь)
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком разглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Хвост крючком,
Нос пяточком.
(Свинья)
Появись, толстячок,
Покажи пятачок:
Не тебе ль я говорю!
А в ответ: «Хрю-хрю! Хрю-хрю!»
Шубу теплую в колечках носит тихая…
(Овечка)
— Посмотрите, ребята! Это овечка. У нее очень теплая шерстка, из нее делают одежду людям. Послушайте:
Завиточки и колечки
Без начала, без конца.
— Бе-е! – заблеяла овечка. —
Мама нам нужна – овца.
— А вот это ее малыш-ягненок. Давайте скажем вместе. Кто это? (Овца), а это кто? (Ягненок)
— Молодцы!
Далее провожу с детьми малоподвижную игру «Лошадка», но перед этим задаю вопросы:
— Ребята, кто это? (Кошка). А кто ее детеныш? (Котенок).
— А это кто? (Собака). Кто ее детеныш? (Щенок).
— Молодцы! Кто это? (Корова). Кто ее детеныш? (Теленок).
— Кто это? (Коза). А как называется ее малыш? (Козленок). Правильно! Кто это? (Лошадь). Кто ее детеныш? (Жеребенок). Как называется это животное? (Свинья). А ее малыш? (Поросенок). Как называется это животное? (Овца). Как называется ее детеныш? (Ягненок).
— Молодцы! А теперь давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Лошадка».
После игры дети подходят к столу:
— Посмотрите, ребята! Наши малыши перепутали своих мам. Давайте поможем деткам найти их.
Дети имитируют движения данных животных, используется звукоподражание.
— Ребята, как вы думаете, помогли мы малышам найти своих мам? А теперь скажите мне: как называются эти животные? (Домашние).
— Правильно! Это домашние животные. Как вы думаете, почему они называются «домашние»? (Живут с человеком). Правильно! Домашние животные живут рядом с человеком, поэтому их называют «домашние». Как вы думаете, животных можно обижать? Их надо беречь, ухаживать за ними. Если обидеть животных, им будет очень плохо, они будут переживать. А у вас есть домашние животные?
— Ребята, о каких животных мы с вами сегодня говорили? (О домашних). Назовите их. Назовите детенышей домашних животных. А теперь давайте сделаем один большой домик из бумаги для всех животных и туда их поместим