«Зима. Дикие животные». (1)
Конспект занятия с использованием ИКТ во II младшей группе
Воспитатель Меньшакова Е.А.
Цели:
-расширять представление детей о зиме, диких животных; формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки).
-развивать умение следить за рассказом воспитателя, добавлять слова и заканчивать фразы; способствовать проявлению активности на занятии.
-воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природы; воспитывать добрые чувства к животным.
Ход занятия:
Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, мне и нашим гостям.
Какое сейчас время года? ( зима). Нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем.
— Вы согласны со мной отправимся в зимний лес погулять? Но сначала нужно потеплее одеться..
физминутка «Одеваемся прогулку»
Очень холодно зимой (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой (шагают на месте)
Я надену шубку (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку (Двумя руками поглаживает голову)
Я надену шарфик И еще платок (Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые, теплые, пушистые, крошки-рукавички На ручки натяну (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленькая У меня есть валенки (Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
-Вот мы с вами оделись, теперь можно и отправляться гулять в лес.Для того чтобы оказаться в зимнем лесу ребята, давайте закроим глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в зимнем лесу очутись».
— Вот мы и очутились с вами в зимнем лесу, присаживайтесь на пенечки (стульчики) .
Рассказ воспитателя о зиме.
(слайд №2) — Посмотрите, как красиво в зимнем лесу
(слайд №3) — На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный, блестящий, пушистый)
(слайд №4) – Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки, ледяные горки)
(слайд №5) – По снегу можно кататься на (санках) … на (лыжах)
(слайд №6) — Смотрите, пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго. Ребята, а что делают снежинки (кружатся, падают) давайте и мы с вами покружимся как снежинки. (Музыка «Вальс снежинок)
Снежинки пуховые, веселые живые!
Вы кружитесь, мерцаете в молчании лесном
И землю устилаете блестящим серебром!
(слайд №7) — Вот как хорошо зимой в лесу. Небо ярко-синее, ели, сосны в инее, снег сверкает под ногами.
(Слайд № 8) По сугробам, по тропинкам по лесу гулять пойдем и зимующих зверюшек мы в лесу найдем.
-Ребята, какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь). Как одним словом можно назвать зайца, лису, белку и медведя? (дикие животные, а почему дикие, потому что живут в лесу.
— Послушайте загадку :Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.(заяц)
Посмотрите кто это там под кустом спрятался?
(Слайд №8) — Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки? Какая у зайки шубка зимой по цвету? (белая). Где он живет? (под кустом)
— Увидел зайчик ребятишек и испугался, ты не бойся, зайка, нас, поиграем мы сейчас. Мы с тобой поиграем.
Игра «Зайка беленький»
1. Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так и ушами шевелит.
2. Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
3. Зайке холодно стоять надо зайке поскакать Прыг, скок, прыг, скок — надо зайке поскакать.
4. Кто-то зайку испугал, зайка прг и ускакал. (Дети прячутся).
(Слайд № 9) – картинка зимы. Пока дети играли.
Молодцы ребята присаживайтесь.
— Ребята пока мы с вами играли, зайка кого-то испугался и убежал.
— Как вы думаете, кого зайка испугался? ( ответы детей)
Послушайте загадку: Хитрая плутовка, рыжая головка.Хвост пушистый – краса! А зовут ее …. (Лиса) (Слайд №10)
— Какая по цвету у лисички шубка? А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый.
-Где лиса живёт? (в норе) (шелчек)
— Но и ей пора отправляться на охоту.
(Слайд № 11) – Зима
— Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк). (Слайд № 12) как называется жилище у волка (логово) (шелчек )
Воспитатель обращает внимание детей на экран со словами: «Сколько снега намело в лесу. Посмотрите какой большой сугроб. А может это не сугроб?» (Слайд № 13)
Послушайте загадку: Лапу кто зимой сосет?А еще он любит мед, может громко зареветь.А зовут его… (Медведь)
-Мы можем медьведя увидеть в зимнем лесу? Почему?Да мишка спит в своем домике. Как домик у медведя называется? (берлога) . (Слайд № 14)
Как на горке снег, снег и под горкой снег, снег
И на елке снег, снег и под елкой снег, снег
А под елкой спит медведь! Тише, тише нешуметь!
-Да в берлоге спит медведь. Тише, тише, не шуметь!
А почему нельзя шуметь? Да ребята, чтобы не разбудить мишку и не напугать животных которые живут в лесу.
(Слайд № 15) зима
— Ребята, кто ещё живет в зимнем лесу на дереве?
Маленький, рыжий зверек По веткам прыг-скок? (Белка) (Слайд № 16) Что любит белочка? (шишки, орешки) (шелчек)
— Как домик у белочки называется? (дупло) (Слайд № 17)
— Расскажем белочке потешку «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке, продает она орешки,
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке косолапому, зайчику усатому.
(Слайд № 18) — Зима
— Ой, ребята белочка спряталась в своем домике.
— Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроим глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в детском саду окажись».
— Вот мы и снова в детском саду, присаживайтесь на стульчики.
(Слайд № 19) –Детский сад.
V. Итог:
— Где мы с вами сегодня побывали? (в зимнем лесу)
— Кого из зверей мы там видели? (лису, белку, зайчика,волка, медведя). Кто где живёт?
Молодцы ребята. Пока мы с вами гуляли по зимнему лесу, белочка передала вам подарки (орешки в корзинке) .