Зима – покой природы | |
Цель темы
| Цель урока: Знакомство с зимними явлениями природы, научить отличать признаки зимы. Задачи урока:
|
Планируемый результат | Метапредметные универсальные учебные действия. У учащихся на этом уроке будут формироваться следующие универсальные учебные действия: Регулятивные универсальные учебные действия: — организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений); — принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; — определять и формулировать цель деятельности на уроке. Познавательные универсальные учебные действия: — осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы, личного опыта общения с людьми; — понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др.; Коммуникативные универсальные учебные действия:
|
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение. |
Ресурсы: — основные — дополнительные |
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапова «Окружающий мир» 1 класс; рабочая тетрадь№2 к учебнику персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация |
Организация пространства | Работа в группах, фронтальная, индивидуальная, в парах. |
|
|
Деятельность ученика | Деятельность учителя |
| |
I этап 1.Самоопределение к деятельности .
|
Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. Осуществить самооценку готовности к уроку. Определить своё настроение с помощью карточек.
|
Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. — Расскажите правила поведения на уроке |
Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД: самоопределение. |
II этап. Актуализация знаний
3.Постановка учебной задачи.
| — Мороз Иванович любит добрых, умных, воспитанных детей. — Он приготовил вам загадки, отгадав которые вы узнаете тему нашего урока. Щиплет щеки, щиплет нос, 1 группа Но не страшен нам… (мороз) На коньках я мчусь вперёд, Под ногами крепкий …(лёд) 2 группа Стали звездочки кружиться, Нет, не звезды, а пушинки, Не пушинки, а …(снежинки)
— С каким временем года связаны отгадки? -Так о чем пойдет речь?
|
Отгадают загадки Отвечают на поставленные вопросы. Определяют тему урока.
Определяют тему урока. Отвечают на поставленные вопросы. Выдвигают проблемный вопрос. Строят гипотезу.
|
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос. Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.
Регулятивные УУД: целеполагание.
Познавательные УУД: общеучебные — формирование познавательной цели
|
4. Решение учебной задачи
5. Итог урока. Рефлексия.
.
.
| -Сейчас вы будете работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах? Рассмотрите рисунок(слайд) Обсуждайте в группах, какая погода, как выглядят растения и животные зимой? Сравните свои наблюдения зимой и осенью. -Сравните свои выводы. (Слайд) 2. Демонстрация презентации «Зима-покой природы» -Что узнали после просмотра презентации ? Организует динамическую паузу. Я мороза не боюсь (Шагают на месте.) С ним я крепко подружусь (Обнимают себя) Подойдет ко мне мороз ( Приседают) Тронет руку. Тронет нос. (Показывают руку, нос) Значит, надо не зевать (Хлопают в ладоши). Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте) — Чтобы не болеть зимой, как нужно одеваться зимой? Как вести себя на улице? 3. Организует работу с информацией, представленной в учебнике. А..-А теперь отправимся в гости к зверям и птицам изображенным на рисунке, с.65 и посмотрим и запомним кто какие следы оставил на снегу. Запомнили, а сейчас переверните страничку, чтобы не подглядывать. — Чьи следы ведут нас на лесную полянку? (Зайца, белочки).) Б.Как люди помогают зимой животным? В. Сколько зверей спряталось в зимнем лесу? Организует самостоятельную работу в тетрадях на с.6 -Отметьте знаком + птиц, которых ты видел зимой? — Определи, чей снежок куда попадет . — Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем! Игра называется «Крестики – нолики». Работаем на листочках. Ученики на листочках отвечают на вопросы, ставя «+», если ответ правильный, «0», если ответ неверный) *Прячутся ли насекомые к зиме?(+) *Верно ли, что перелетные птицы не улетают в теплые края? (0) *Зимующими называются те птицы, которые остаются зимовать на родине. Так ли это? (+) — Ребята, а как вы думаете, Мороз Иванович остался доволен? А чем он доволен? Что интересного узнали на уроке? — Что нового вы открыли для себя на уроке? — А теперь посмотрим с каким настроением вы заканчиваете урок? Поднимите свои карточки настроения. (Красная – прекрасное, голубая — спокойное, черная – грустное).-Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали одноклассников. Пришло время преподнести вам сюрприз от Мороза Ивановича.
| 1.Будь вежлив с товарищем в группе 2.Умей выслушать мнение каждого. 3.Доказывай своё мнение. 4.Придя к единому мнению, выберете представителя от группы для ответа у доски. 5. Внимательно выслушай мнение в других группах. 6.Задай вопрос на понимание. Работа по рисунку «Зима» Обсуждение в группах, выводы. Каждый говорит по 1 признаку зимы . Отвечают на вопросы: -Как зимуют животные? Птицы? Почему зима- покой природы?
Выполняют физкультминутку и имитируют текст
.Работают с учебником на с. 65.
Рассматривают животных и их следы на рисунке
Работа по рисунку на с. 64. Обсуждение заданий Работают в группах. Отмечают зимующих птиц, проверяют свои ответы Самостоятельная работа в рабочих тетрадях Осуществляют самооценку Работа по карточкам. Обсуждение в группах, выводы. Работа в группах по структуре «Финк-Райт-Раунд-Робин»)
Отвечают на вопросы по структуре «МИКС-ПЕА-ШЕА»
Ответы детей. Оценивание своей учебной деятельности.
| Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.
Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД: общеучебные — формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.
Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД: общеучебные — формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.
Познавательные УУД: общеучебные умения: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: определение критериев для сравнения. Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: контроль, коррекция. Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
я.
|
| | |
|
| | |
|
| | |
|
V. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | — Ребята, а как вы думаете, Мороз Иванович остался доволен? А чем он доволен? Что интересного узнали на уроке? — Что нового вы открыли для себя на уроке? — А теперь посмотрим с каким настроением вы заканчиваете урок? Поднимите свои карточки настроения. (Красная – прекрасное, голубая — спокойное, черная – грустное). -Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали одноклассников. -Пришло время преподнести вам сюрприз от Мороза Ивановича.
Самооценка
| Ответы детей. Оценивание своей учебной деятельности.
|
|
V. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | — Ребята, а как вы думаете, Мороз Иванович остался доволен? А чем он доволен? Что интересного узнали на уроке? — Что нового вы открыли для себя на уроке? — А теперь посмотрим с каким настроением вы заканчиваете урок? Поднимите свои карточки настроения. (Красная – прекрасное, голубая — спокойное, черная – грустное). -Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали одноклассников. -Пришло время преподнести вам сюрприз от Мороза Ивановича.
Самооценка
| Ответы детей. Оценивание своей учебной деятельности.
|
|