Конспект урока на тему «Зимнее путешествие в лес»

Конспект интегрированной НОД детей третьего года жизни по теме «Зимнее путешествие в лес»

Автор конспекта ННОД: воспитатель МБДОУ №24 Побелянская С.В.

Цель: Обобщить знания детей о зиме.

Задачи образовательных областей:

«Социально-коммуникативное»: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, эмоциональную отзывчивость, сопереживание; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

«Познавательное»: закрепление знаний детей о зиме, снеге, одежде, жизни животных в зимнее время в лесу; развивать творческую активность.

«Речевое»: расширять активный словарь детей словами: берлога, щиплет, комбинезон.

«Художественно-эстетическое»: побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения и фольклор, совершенствовать навыки рисования.

«Физическое»: развитие двигательной активности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, продуктивная.

Предварительная работа: рассматривание картин на тему «Зима», «Животные зимой»; дидактические игры «Узнай и назови»; разучивание движений и текста к играм «Зайка», «Сидит белка на тележке»; динамические игры; чтение стихотворений.

Участники: воспитатель, дети, муз. руководитель.

Планируемые результаты НОД:

Интегративные качества: соблюдающий элементарные общепринятые правила; любознательный, активный, эмоционально отзывчивый; имеющий представления об окружающем мире; владеющий умениями и навыками, необходимыми для изобразительной деятельности.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать обращенную речь, регулятивные – умение выполнять инструкции взрослого, осуществлять действия по образцу, познавательные – умение выделять существенные признаки, обобщать предметы на понятийном уровне, личностные — формирование умения прийти на помощь другому.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация к занятию, листы со следами зайчика, белая гуашь, кисти, баночки с водой, влажные салфетки.


Структура

ННОД

Содержание

ННОД

Образовательная

область

(вид деятельности)

Формы

работы

Средство

Образовательные

цели и задачи

Итоговый образовательный результат

(интегративные качества)

Вводная часть


Дети с воспитателем заходят в группу. Звучит зимняя музыка. Здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на экран (картинка – анимация окно, за окном идет снег) и читает стихотворение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.


Социально-коммуникативное (коммуникативная)

Ситуативный разговор, чтение

Картина (слайд №1), слово.

Развитие навыков свободного общения

Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила, эмоционально отзывчивый

Основная часть

— Скажите, какое время года сейчас на улице? (Зима)

— Что лежит на земле, на крышах домов? (Снег)

— Скажите, снег теплый или холодный? ( Холодный)

— Ребята, а на улице тепло или холодно? (Холодно)




Познание (коммуникативная, познавательно-исследовательская)





Ситуативный разговор



Сидя на стульчиках



слово, наблюдение





закрепление знаний детей о снеге




Имеющий первичные представления, любознательный







Основная часть































Основная часть



— Я сегодня хочу Вас пригласить на прогулку в сказочный зимний лес.

— Вы хотите погулять по зимнему лесу? (Да)

— Но чтобы нам пойти гулять нужно тепло одеться, почему? ( Потому что на улице холодно.)

— А что же мы наденем?

Д/И «Что наденем на улицу зимой?

В. Что это такое? (комбинезон и шорты)

В. Правильно. А что мы наденем (комбинезон) (да)

В. Правильно, ребята, потому что зимой холодно.

В. Умницы, правильно

В. А это что такое? (шуба и курточка)

В. Будем надевать зимой курточку? (нет) А что мы наденем? (шубу)

В. Правильно нужно надевать зимой шубу, чтобы не замерзнуть. Молодцы. Что же это такое? (шапки)

В. Правильно. Одна зимняя, другая летняя. Какую наденем? (зимнюю)

В. Умницы. И шапку зимнюю зимой наденем, чтобы не замерзнуть.

В. А здесь у нас варежки и перчатки. Что наденем? (варежки)

В. Какие вы у меня молодцы! Правильно, наденем варежки, чтобы не замерзли руки.

В. А на ноги, мы что наденем (Валенки)

Воспитатель: Молодцы!

















Познание (коммуникативная, познавательно-исследовательская)
























Ситуативный разговор, рассматривание с дальнейшим обсуждением, решение проблемных ситуаций






Слово, слайд № 2,3,4,5,6,7




Сидят на стульчиках, дети показывают правильный предмет одежды













Закрепление знаний о одежде


























Имеющий первичные представления, слушает и понимает чужую речь, обобщает предметы на понятийном уровне


Для того чтобы попасть в лес, давайте возьмемся за руки и встанем в круг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Повертелись, покружились,

И в лесу мы очутились.

— Посмотрите, какой красивый зимой лес!!!

Что лежит на земле, на деревьях? (Снег)

На улице зимой холодно и снег тоже холодный. Но деревьям, ребята, не холодно под снегом. Посмотрите, как красиво они стоят, укрытые снегом.

Здесь в лесочке погуляем

И зверушек повидаем

Через поле и лесок

Скачет маленький зверек

Шубку белую дала

Ему зимушка – зима

Кто же это? Отгадай-ка!

Догадались? Это … (зайка)

П/И «Зайка»









Познание,

социально-коммуникативное, физическое (коммуникативнаяая, двигательная, познавательно-исследовательская,игровая)













Беседа,

чтение, подвижная игра, рассматривание





Слово, слайд №8










развивать навыки свободного общения с взрослыми, развитие двигательной активности, закрепление знаний детей о жизни животных в зимнее время в лесу

Любознательный, активный, имеющий первичные представления, эмоционально отзывчивый






















Основная часть








— Кто же это на веточке появился? (Белка)

— Что любит белка? (Шишки, орешки)

— Расскажем белочке потешку (дети читают)

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Зайчику усатому,

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Познание, социально-коммуникативное (познавательно-исследовательская, коммуникативная)

Рассматривание,

Чтение, пальчиковая гимнастика

Слайд №9, слово, сидят на стульчиках

закрепление знаний детей о жизни животных в зимнее время в лесу, побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения

Имеющий первичные представления, слушает и понимает чужую речь















Основная часть

Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой

Как на горке снег, снег,

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Обращает внимание на сугроб. Сколько снега намело. А кто это в сугробе спит?

— Да это же мишка в берлоге спит. Домик у медведя называется берлога.

Медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется сильным, отдохнувшим.

Социально-коммуникативное, познание (коммуникативная, познавательно-исследовательская)

Чтение, беседа

Слово, слайд №11, 12

закрепление знаний детей о жизни животных в зимнее время в лесу, побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения



— Ой, ребята посмотрите, кто это за нашим зайкой гонится? Кто это? (Лиса)

Лисичка рыжая. А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый)

Раздается стук за дверью.

— Ребята к нам кто-то пришел.

Вносит в группу зайчика.

— Ребята зайчик от лисы прибежал к нам в садик и просит, чтобы мы помогли ему спрятаться. Хотите помочь зайчику?

— Давайте, ему поможем и заметем снегом следы зайчика, лисичка следов не увидит и не сможет найти зайчика.

Дети белой гуашью закрашивают заячьи следы.

После завершения работы, воспитатель обращает внимание детей на экран с изображением лисы.

— Посмотрите, лиса не может зайчика найти, мы спасли его.















Познание,

социально-коммуникативное, художестывенно-эстетическое (познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная)











Рассматривание, решение проблемной ситуации, ситуативный разговор, рисование






Слайд №13, 14, 15, слово, игрушка зайчика













эмоциональную отзывчивость, сопереживание; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, совершенствовать навыки рисования.












Слушает и понимает чужую речь, эмоционально отзывчивый, осуществляет действия по образцу, сформированность умений навыков, необходимых для осуществления изобразительной деятельности

Заключительная часть

Зайчик благодарит детей за помощь.

Ребята, мы с вами так хорошо играли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер.

— Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей).

Возвращение.

Вечер приближается

(разводим руки в стороны)

Вьюга начинается

(Покачиваем над головой руками из стороны в сторону)

Крепчает мороз

(с усилием сжимаем кулаки)

Щиплет щеки, щиплет нос

(Пальцами слегка щипаем щеки и нос)

Руки стали замерзать

(Дышим на ладони)

Надо их отогревать

(разводим руки в стороны)

Вечер приближается

(ладонями закрываем глаза)

Темнота сгущается

Нам домой давно пора:

— До свидания! (Машем рукой «До свидания»)

— До утра! 

Социально-коммуникативная, физическое

(коммуникативная, двигательная)

Беседа, чтение, физминутка

Слово, слайд №16

эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения, сохранение и укрепление физического и психического здоровья


Свежие документы:  Внеклассное мероприятие для 1 класса «Знай, люби, береги природу!»


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: