Структура
ННОД
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Средство | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат (интегративные качества) | Вводная часть | Дети с воспитателем заходят в группу. Звучит зимняя музыка. Здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на экран (картинка – анимация окно, за окном идет снег) и читает стихотворение: Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. | Социально-коммуникативное (коммуникативная) | Ситуативный разговор, чтение | Картина (слайд №1), слово. | Развитие навыков свободного общения | Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила, эмоционально отзывчивый |
Основная часть | — Скажите, какое время года сейчас на улице? (Зима) — Что лежит на земле, на крышах домов? (Снег) — Скажите, снег теплый или холодный? ( Холодный) — Ребята, а на улице тепло или холодно? (Холодно) | Познание (коммуникативная, познавательно-исследовательская) | Ситуативный разговор | Сидя на стульчиках слово, наблюдение | закрепление знаний детей о снеге | Имеющий первичные представления, любознательный |
Основная часть Основная часть | — Я сегодня хочу Вас пригласить на прогулку в сказочный зимний лес. — Вы хотите погулять по зимнему лесу? (Да) — Но чтобы нам пойти гулять нужно тепло одеться, почему? ( Потому что на улице холодно.) — А что же мы наденем? Д/И «Что наденем на улицу зимой? В. Что это такое? (комбинезон и шорты) В. Правильно. А что мы наденем (комбинезон) (да) В. Правильно, ребята, потому что зимой холодно. В. Умницы, правильно В. А это что такое? (шуба и курточка) В. Будем надевать зимой курточку? (нет) А что мы наденем? (шубу) В. Правильно нужно надевать зимой шубу, чтобы не замерзнуть. Молодцы. Что же это такое? (шапки) В. Правильно. Одна зимняя, другая летняя. Какую наденем? (зимнюю) В. Умницы. И шапку зимнюю зимой наденем, чтобы не замерзнуть. В. А здесь у нас варежки и перчатки. Что наденем? (варежки) В. Какие вы у меня молодцы! Правильно, наденем варежки, чтобы не замерзли руки. В. А на ноги, мы что наденем (Валенки) Воспитатель: Молодцы! | Познание (коммуникативная, познавательно-исследовательская) | Ситуативный разговор, рассматривание с дальнейшим обсуждением, решение проблемных ситуаций | Слово, слайд № 2,3,4,5,6,7 Сидят на стульчиках, дети показывают правильный предмет одежды | Закрепление знаний о одежде | Имеющий первичные представления, слушает и понимает чужую речь, обобщает предметы на понятийном уровне |
| Для того чтобы попасть в лес, давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся, Повертелись, покружились, И в лесу мы очутились. — Посмотрите, какой красивый зимой лес!!! Что лежит на земле, на деревьях? (Снег) На улице зимой холодно и снег тоже холодный. Но деревьям, ребята, не холодно под снегом. Посмотрите, как красиво они стоят, укрытые снегом. Здесь в лесочке погуляем И зверушек повидаем Через поле и лесок Скачет маленький зверек Шубку белую дала Ему зимушка – зима Кто же это? Отгадай-ка! Догадались? Это … (зайка) П/И «Зайка» | Познание, социально-коммуникативное, физическое (коммуникативнаяая, двигательная, познавательно-исследовательская,игровая) | Беседа, чтение, подвижная игра, рассматривание | Слово, слайд №8 | развивать навыки свободного общения с взрослыми, развитие двигательной активности, закрепление знаний детей о жизни животных в зимнее время в лесу | Любознательный, активный, имеющий первичные представления, эмоционально отзывчивый |
Основная часть |
| — Кто же это на веточке появился? (Белка) — Что любит белка? (Шишки, орешки) — Расскажем белочке потешку (дети читают) Сидит белка на тележке, Продает она орешки, Лисичке – сестричке, Воробью, синичке, Мишке косолапому, Зайчику усатому, Кому в платок, Кому в зобок, Кому в лапочку. | Познание, социально-коммуникативное (познавательно-исследовательская, коммуникативная) | Рассматривание, Чтение, пальчиковая гимнастика | Слайд №9, слово, сидят на стульчиках | закрепление знаний детей о жизни животных в зимнее время в лесу, побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения | Имеющий первичные представления, слушает и понимает чужую речь |
Основная часть | Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой Как на горке снег, снег, И на елке – снег, снег, И под елкой – снег, снег, А под снегом спит медведь. Тише, тише. Не шуметь! Обращает внимание на сугроб. Сколько снега намело. А кто это в сугробе спит? — Да это же мишка в берлоге спит. Домик у медведя называется берлога. Медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется сильным, отдохнувшим. | Социально-коммуникативное, познание (коммуникативная, познавательно-исследовательская) | Чтение, беседа | Слово, слайд №11, 12 | закрепление знаний детей о жизни животных в зимнее время в лесу, побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения | |
| — Ой, ребята посмотрите, кто это за нашим зайкой гонится? Кто это? (Лиса) Лисичка рыжая. А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый) Раздается стук за дверью. — Ребята к нам кто-то пришел. Вносит в группу зайчика. — Ребята зайчик от лисы прибежал к нам в садик и просит, чтобы мы помогли ему спрятаться. Хотите помочь зайчику? — Давайте, ему поможем и заметем снегом следы зайчика, лисичка следов не увидит и не сможет найти зайчика. Дети белой гуашью закрашивают заячьи следы. После завершения работы, воспитатель обращает внимание детей на экран с изображением лисы. — Посмотрите, лиса не может зайчика найти, мы спасли его. | Познание, социально-коммуникативное, художестывенно-эстетическое (познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная) | Рассматривание, решение проблемной ситуации, ситуативный разговор, рисование | Слайд №13, 14, 15, слово, игрушка зайчика | эмоциональную отзывчивость, сопереживание; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, совершенствовать навыки рисования. | Слушает и понимает чужую речь, эмоционально отзывчивый, осуществляет действия по образцу, сформированность умений навыков, необходимых для осуществления изобразительной деятельности |
Заключительная часть | Зайчик благодарит детей за помощь. Ребята, мы с вами так хорошо играли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. — Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей). Возвращение. Вечер приближается (разводим руки в стороны) Вьюга начинается (Покачиваем над головой руками из стороны в сторону) Крепчает мороз (с усилием сжимаем кулаки) Щиплет щеки, щиплет нос (Пальцами слегка щипаем щеки и нос) Руки стали замерзать (Дышим на ладони) Надо их отогревать (разводим руки в стороны) Вечер приближается (ладонями закрываем глаза) Темнота сгущается Нам домой давно пора: — До свидания! (Машем рукой «До свидания») — До утра! | Социально-коммуникативная, физическое (коммуникативная, двигательная) | Беседа, чтение, физминутка | Слово, слайд №16 | эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения, сохранение и укрепление физического и психического здоровья | |