План — конспект итогового НОД по развитию речи
для детей средней группы
Педагог: Кирюхина Ольга Викторовна
Тема: Зимняя прогулка со Снеговиком.
Задачи:
развивающие: расширять словарный запас детей, развивать фонетический слух, артикулляцию, логическое мышление, воображение;
обучающие: учить делать выводы, предположения;
воспитательные: прививать интерес к зиме.
Материалы и оборудование: изображение Снеговика, медведя, медвежат, ежа, ежат, зимнего леса, зимней одежды: пальто, шапки, шарфа, варежек, гамаш, аудиозапись песни про снег, зиму, ноутбук, экран.
Этапы работы
Вводная часть.
Дети сидят на стульях, расположенных полукругом.
Ребята, к нам в группу пришло письмо. (Воспитатель открывает письмо, читает)
Как на горке снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на елке снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, дети. Не шуметь!
О каком времени года говорится в этом стихотворении? Почему вы думаете, что это зима? (Потому что снег; потому что снег засыпал мишку; потому что мишка спит зимой.)
Кто из вас любит зиму? Почему?
Кто мог прислать нам такое письмо? (Снеговик)
Основная часть.
(На экране появляется Снеговик)
Снеговик приглашает нас на прогулку.
Зимой на улице тепло или холодно? (Холодно) А как люди одеваются зимой? (Тепло)
Что нужно надеть, чтобы не замерзнуть зимой на улице? (Ответы детей)
(На экране изображения пальто, шарфа, шапки, варежек, гамаш)
(Воспитатель показывает на одежду и задает вопросы о ней. )
Какое это пальто? (Зимнее, теплое)
Какого оно цвета?
Что есть у пальто? (Воротник, рукава, карманы, пуговицы)
Зачем нужен шарф? (Чтобы его завязывать, чтобы было тепло, Чтобы не дуло)
Про что мы скажем: пушистый, меховой, мягкий (воротник); зимнее, теплое (пальто); желтая вязаная (шапка); теплые, черные (гамаши).
Пальто, шарф, шапка, варежки, гамаши — это… (зимняя одежда)
Какая зимняя одежда есть у вас?
Физкультминутка
Давайте представим, что мы идем на прогулку со Снеговиком.
(Аудиозапись про снег, зиму. Дети имитирует одевание)
Наденем гамаши, кофту, шапку, куртку, застегнем пуговицы. Помогите друг другу завязать шарф. Наденьте варежки, сапоги. Пошли гулять. Посмотрите, какой липкий снег! Поиграем в снежки. (Дети «лепят» и «бросают» снежки.) Пошел снежок! Скажите правильно, хором: снеж-ж-жок. Подуем на снежинку.
Мы пришли в лес. (На экране изображение зимнего леса)
Отгадайте загадку: зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
(Изображение медведя)
Кто детеныши у медведя? (медвежата) (Изображение медвежат)
Послушайте слово: медвеж-жата. Какой звук слышится в этом слове? (ж)
А в слове медведь есть звук ж?
Ползун ползет, иголки везет. О ком эта загадка? (О ёжике)
Кто детеныши у ежа? (ежата)
Почему мы в лесу сейчас не видим ёжика? (Он зимой спит)
В слове ёжик есть звук ж ?
Выделите. (По очереди)
Аналогично в слове ежата.
Снеговик хочет поиграть с вами в игру «Услышь звук ж»
Если вы услышите в слове звук ж, хлопайте в ладоши:
снежок, берлога, горка, лыжи, одежда, санки, снеговик.
Заключительная часть.
Снеговик благодарит вас за то, что вы вышли с ним на прогулку. Ему очень понравилось играть с вами. А вам? Что именно вам понравилось?