Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Ягодка»
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:
«Знакомство со свойствами воды, целостные представления о воде как о природном явлении»
Подготовила и провела:
воспитатель Аксёнчикова Н.В.
Цель: Создать целостные представление о воде как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: Картинки с изображениями воды в природе. Стаканы с водой, трубочки, ложечки, молоко, вода.
Ход занятия
Звучит аудиозапись журчание ручейка.
Ребята, послушайте и определите, что это за звуки? (Это звуки воды). Действительно, это журчит вода. И сегодня речь пойдет о воде. Путешествовать в царстве воды будет Капелька (показ). Это Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране:
Так ли это? Как вы думаете?
— А откуда взялась капелька, где она может быть?
— Давайте рассмотрим картинки на которых нарисованы места, где путешествовала наша Капелька.
Назовите их (пруд, озеро, море, река, океан).
— Значит, Капелька — это маленькая частичка чего? (воды),
— Кому же нужна вода? (животным, растениям, человеку, птицам)
— Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей земле, вода — это основа жизни.
— Как вы думаете, ребята, что может делать вода? (бежать, течь, капать, литься, бушевать).
— А что человек делает с водой? (готовит еду, стирает, поливает, пьет). Поэтому водяные богатства нужно охранять и беречь.
— Как беречь воду? (нельзя оставлять кран открытым)
Физминутка «Море волнуется»
Ребята, я приготовила вам сюрприз.
Подойдите к столу, встаньте удобно и посмотрите, что я делаю.
Опыт 1
Переливаю воду из стакана в стакан. Если мы можем перелить из стакана в стакан, то говорим, что он жидкий, если нет густой. Поскольку вода жидкая, она течет, переливается, её называют жидкостью.
Опыт 2
У каждого стакан с водой понюхайте. Имеет ли вода запах? (нет) Чистая вода не имеет запаха.
Опыт 3
А теперь попробуем водичку немного. Есть вкус какой-нибудь? (нет) Без вкуса вода, а теперь добавим ложечку сахара и помешаем, и снова попробуем. Изменился вкус воды? (да) Какой вкус стал? (сладкий) Почему вода стала сладкой? (в ней развели сахар) Значит, в воде можно растворять другие вещества.
Опыт 4
Посмотрите что в этом стакане? (вода) В другом молоко. Опускаю ложечку. Где видно ложечку? В стакане с водой. Значит вода, какая? (прозрачная) Молодцы.
— А теперь поиграем в игру » Скажи наоборот». Из одного крана течет горячая вода, а из другого (холодная).
• Река может бежать быстро, а может (медленно).
• В океане волны большие, а в реке маленькие.
• В чайнике чистая вода, а в луже грязная.
• Река глубокая, а ручеек мелкий.
Молодцы. Еще про водичку мы знаем стихотворения, расскажите.