Конспект урока на тему «Знакомство со свойствами воды, целостные представления о воде как о природном явлении»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Ягодка»













Конспект занятия в подготовительной группе на тему:

«Знакомство со свойствами воды, целостные представления о воде как о природном явлении»

























Подготовила и провела:

воспитатель Аксёнчикова Н.В.







Цель: Создать целостные представление о воде как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: Картинки с изображениями воды в природе. Стаканы с водой, трубочки, ложечки, молоко, вода.

Ход занятия

Звучит аудиозапись журчание ручейка.

Ребята, послушайте и определите, что это за звуки? (Это звуки воды). Действительно, это журчит вода. И сегодня речь пойдет о воде. Путешествовать в царстве воды будет Капелька (показ). Это Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране:

Так ли это? Как вы думаете?

— А откуда взялась капелька, где она может быть?

— Давайте рассмотрим картинки на которых нарисованы места, где путешествовала наша Капелька.

Назовите их (пруд, озеро, море, река, океан).

— Значит, Капелька — это маленькая частичка чего? (воды),

— Кому же нужна вода? (животным, растениям, человеку, птицам)

— Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей земле, вода — это основа жизни.

— Как вы думаете, ребята, что может делать вода? (бежать, течь, капать, литься, бушевать).

— А что человек делает с водой? (готовит еду, стирает, поливает, пьет). Поэтому водяные богатства нужно охранять и беречь.

— Как беречь воду? (нельзя оставлять кран открытым)

Физминутка «Море волнуется»

Ребята, я приготовила вам сюрприз.

Подойдите к столу, встаньте удобно и посмотрите, что я делаю.

Опыт 1

Переливаю воду из стакана в стакан. Если мы можем перелить из стакана в стакан, то говорим, что он жидкий, если нет густой. Поскольку вода жидкая, она течет, переливается, её называют жидкостью.

Опыт 2

У каждого стакан с водой понюхайте. Имеет ли вода запах? (нет) Чистая вода не имеет запаха.

Опыт 3

А теперь попробуем водичку немного. Есть вкус какой-нибудь? (нет) Без вкуса вода, а теперь добавим ложечку сахара и помешаем, и снова попробуем. Изменился вкус воды? (да) Какой вкус стал? (сладкий) Почему вода стала сладкой? (в ней развели сахар) Значит, в воде можно растворять другие вещества.

Свежие документы:  Самоанализ педагогической деятельности. Личностно-ориентированное обучение на уроках технологии

Опыт 4

Посмотрите что в этом стакане? (вода) В другом молоко. Опускаю ложечку. Где видно ложечку? В стакане с водой. Значит вода, какая? (прозрачная) Молодцы.

— А теперь поиграем в игру » Скажи наоборот». Из одного крана течет горячая вода, а из другого (холодная).

Река может бежать быстро, а может (медленно).

В океане волны большие, а в реке маленькие.

В чайнике чистая вода, а в луже грязная.

Река глубокая, а ручеек мелкий.



Молодцы. Еще про водичку мы знаем стихотворения, расскажите.















Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: