Конспект урока окружающего мира «Беседа о весне»


Муниципальное учреждение

«управление дошкольного образования»

исполнительного комитета

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан







Конспект урока окружающего мира

«Беседа о весне»







подготовила

воспитатель

Ахметова Кадрия Ансаровна















г. Нижнекамск

2013 год


Тип: Обобщающий.

Вид: Экологическое воспитание.

Тема: Беседа о весне. Наблюдение за ветками вербы и черноплодной рябины.

Возраст: Средняя группа.

Программное содержание:

Цель: Закрепить знания детей о весне. Продолжать учить детей выделять приметы весны. Учить наблюдать за изменениями в природе, сравнивать ветки вербы и черноплодной рябины.

Пополнить словарь детей.

Словарная работа: Верба, почки, набухают почки.

Оборудование: Ветки с распустившимися листочками, весенние пейзажи.

Предварительная работа: Беседы, наблюдения на прогулках, рассматривание картин, пейзажей, иллюстраций, веток деревьев, кустов.

Структура занятия и методические приемы:

I. Вводная часть.

а) Загадка;

б) Рассматривание иллюстраций;

в) Физминутка;

II. Основная часть.

а) Беседа;

б) Рассматривание веток вербы и черноплодной рябины;

в) Загадка;

III. Заключительная часть.

а) Обобщающая беседа воспитателя об охране природы;

б) Анализ занятия.

Ход занятия:

— «Она» приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой махнет

В лесу подснежник зацветет!

(Весна)

Воспитатель: Правильно, мы сегодня с вами поговорим о весне! Рассмотрим весенние пейзажи. Что мы видим? Когда наступает весна?

Дети: После зимы, когда снег тает, когда распускаются почки, появляются первые листочки.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Назовите признаки весны.

Дети: Снег тает, лужи, ручьи, грязь появляется, почки набухают, появляются маленькие листочки, солнце греет, небо чистое, ясное, появляются первые цветы, прилетают перелетные птицы.

Воспитатель: Какая погода бывает весной?

Дети: Теплая, ясная, солнечная.

Воспитатель: Какие птицы прилетают первыми?

Дети: Грачи!

Воспитатель: Какие цветы расцветают первыми?

Дети: Подснежники, одуванчики.

Воспитатель: Назовите весенние праздники.

Дети: 8 марта – мамин праздник, 1 апреля – день Смеха, 1 мая, 9 мая – день Победы!

Воспитатель: Что надевают люди весной? Почему?

Дети: Легкие куртки, брюки, сапожки, чтобы не промокнуть.

Воспитатель: Что такое оттепель, проталина?

Дети: Снег тает, появляется водичка, ручьи текут. Где снег растаял, появилась земля – это и есть проталина. На ней первой появляется зеленая травка, первые цветы – одуванчики.

Физкультминутка. Зимой лягушки спят, а весной просыпаются!

«На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям – физкульт-привет!»

Свежие документы:  Урок окружающего мира в 3 классе "Наше питание"

(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями).


«На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки!»

(почки)

Воспитатель: Мы сейчас с вами рассмотрим веточки с набухшими почками. Что находится внутри почек?

Дети: Листочки, маленькие, зеленые.

Воспитатель: Эти веточки мы занесли в группу и поставили в вазу с водой. Почки начали набухать и появились первые листочки. Для лучшего роста листочков, веточки можно подкормить. Добавим в воду 1-2 кусочка сахара, таблетку аспирина.

Давайте сравним цветущие ветки вербы и ветки черноплодной рябины с распустившимися листочками. У вербы цветочки какие?

Дети: Пушистые, золотые, мохнатые.

Воспитатель: А листочки у рябины?

Дети: Маленькие, нежные, зеленые, красивые.

Воспитатель: Давайте понюхаем веточки. Отличается ли у них запах?

Дети: Да. Ветки вербы пахнут вкусно – медом. А ветки рябины пахнут зеленью, свежестью.

Воспитатель: Дети, а на участке, на ветках деревьев и кустов появились листочки?

Дети: Нет еще. На улице еще нет листочков.

Воспитатель: Почему?

Дети: В группе тепло, света хватает, вода в вазе. Поэтому листочки распустились.

Воспитатель: Ребята, а можно ломать ветки деревьев, молодые побеги?

Дети: Нет, природу надо беречь, охранять.

Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята. Природа нуждается в нашей защите. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать и топтать цветы, мусорить, убивать животных, птиц, насекомых.

Природу надо любить.















Список использованной литературы


1. Кислова Г.Рю «По дороге к Азбуке» Методические рекомендации, образовательная программа «Школа 2100» М.: Баласс. — 1997.

2. Марковская М.М. «Уголок природы в детском саду», М.: Просвещение.-1989.







Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: