МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 34
СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект урока окружающего мира «CАМОЛЕТ ХОРОШО, А КОРАБЛЬ ЛУЧШЕ»
Подготовила: воспитатель
Дреманова Любовь Анатольевна
станица Ленинградская
2012 год
Программные задачи:
Уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Водный и воздушный транспорт». Обобщить и систематизировать знания детей о водном и воздушном транспорте. Развивать дыхания, нестандартное мышление, фантазию, творческое воображение, память, зрительное внимание и восприятие, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. Продолжать учить находить выход из проблемных ситуаций. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к окружающему миру. Формировать навыки инициативности, доброжелательности.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа, просмотр видеозаписей, поощрения.
Предварительная работа: наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.
Оборудование: герои из Смешариков Пин и Кар – Карыч, стилизованные картинки с изображением транспорта, «Городок Смешариков», макеты водного и воздушного транспорта, разноцветные самолетики из бумаги, музыкальная физминутка «Тучка».
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто сегодня у нас в гостях?
Дети: Смешарики.
Воспитатель: Всем знакомы их имена?
Дети: Пин и Кар – Карыч.
Воспитатель: Как вы думаете, какая профессия у Пина? Пилот Он управляет кораблем. А Кар – Карыч?
Дети: Капитан. Он водит корабль по морю.
Воспитатель: Пин и Кар – Карыч все спорят, кто нужнее людям летчик или моряк? А как думаете вы, ребята? Не ссорьтесь, мы с ребятами поможем вам разрешить ваш спор. Дети, какой вы знаете воздушный транспорт? (самолет, вертолет, ракеты, воздушный шар). Почему он так называется?
Дети: Он передвигается по воздуху.
Воспитатель: Для чего нужен воздушный транспорт?
Дети: Чтобы перевозить людей на большие расстояния и разные грузы.
Воспитатель: дети, кто из вас уже летал на самолете? Кто ведет самолет? Пилот и штурман. Они сидят в кабине, крепко держат штурвал. Кто является «хозяйкой» самолета? Стюардесса. Она проходит по салону самолета и следит за тем, чтобы пассажирам было удобно во время перелета. Для чего нужны парашюты?
Дети: чтобы не разбиться, прыгая с самолета.
Воспитатель: Самолет такой большой, как же можно взобраться на борт самолета пассажирам? По трапу (лестница на колесиках). Пин просил напомнить, что у самолета есть крылья, хвост, что окна в самолете называются иллюминаторы. Во время полета пассажиры смогут смотреть в иллюминаторы.
Самолет сразу не взлетает. Ему нужно разогнаться по взлетной полосе. На нее же он будет и приземляться на колеса, которые у самолета называются шасси.
Где приземляются самолеты?
Дети: Аэропорт, аэродром.
Воспитатель: Назовите виды самолетов?
Дети: Пассажирский, военный, грузовой, пожарный, санитарный.
Воспитатель: Вертолет по размеру меньше самолета, крыльев у него нет и взлетная полоса для разбега ему не нужна. Летчик в кабине включает приборы, начинает крутиться пропеллер и вертолет поднимается на нужную высоту. Представьте себя летчиком, который ведет вертолет.
2.Развитие мелкой моторики: «Вертолет»
Вот мотор включился, пропеллер закружился.
Без разбега ввысь взлетает, стрекозу напоминает.
Отправляемся в полет, полетел вертолет
3.Воспитатель: Из какого транспорта состоит флот Кар – Карыча? Пароход, яхта, лодка, катер, корабль. Весь он ходит по воде, значит, он будет какой (водный). Он для чего нужен?
Дети: Перевозить людей и грузы по воде.
Воспитатель: Кто управляет кораблем, теплоходом, пароходом? Капитан. Кто еще там работает?
Дети: матросы.
Воспитатель: Как называется место, куда приплывают корабли? Порт. Для чего нужен маяк? Для чего нужны паруса? Спасательные круги и якорь? Где можно встретить водный транспорт? (Море, реке)
Кар – Карыч попросил рассказать вам, что повар на корабле называется кок, самый молодой матрос – юнга, комнаты – каюты, окна – иллюминаторы, а лестница, по которой на корабль поднимаются пассажиры – трап. А это палуба корабля.
Воспитатель: Пин и Кар – Карыч ждут ответ на свой вопрос (Чья профессия важнее?). Давайте все «освежим» в своей памяти.
Заспорив Пин и Кар – Карыч забыли передать нам ребята, что Смешарики приглашают нас в гости. Вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в путешествие на воздушном шаре. Занимайте места в корзине воздушного шара, я отвязываю веревку.
4.Физ. минутка «Тучка»
5. Игра «Хорошо — плохо»: Воспитатель: На воздушном шаре лететь хорошо, почему (Можно лететь по воздуху, увидеть много интересного).
На воздушном шаре лететь плохо, почему? (Вверху воздух холодный, шаром трудно управлять).
Ой, посмотрите, мы уже летим над морем. Какое оно огромное.
/Включаю запись шума моря/
-Море это хорошо, почему? (Можно плавать. Нырять, загорать на берегу, море дом для разных рыб и других морских обитателей).
-Море это плохо, почему?(Потому, что можно утонуть, оно разрушает берега и даже целые города. Корабль в шторм может утонуть).
Мне кажется шар опускается, ой, мы упадем прямо в воду. Как же можно выбраться на берег? ( Ответы детей)
Корзина опустилась на воду. Давайте будем грести руками, берег недалеко.
А вот и берег.
/Включаю запись из мультфильма «Смешарики»/
Выходите, мы с вами оказались в гостях у Смешариков. Они нас уже ждали и приготовили для вас яркие самолетики, хотите с ними поиграть?
Дети пускают самолетики.
Воспитатель: Теперь, чтобы быстрее попасть в детский сад, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова.
Вот мы и вернулись из приятного путешествия с подарками от Смешариков.
6.Итог. Оценка. Куда мы с вами путешествовали? Что вам запомнилось? Что вы расскажете своим мамам?
Список используемой литературы:
Грэм И. Транспорт. — Москва.: ООО Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001
Кобитина И. И. Дошкольникам о технике. — Москва, Просвещение. 1991
Скоролупова О. А. Транспорт: наземный, водный, воздушный. – Москва.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007. 1991