Конспект урока окружающего мира для 1 класса «АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 34

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН














Конспект урока окружающего мира для 1 класса «АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ»





Подготовила: воспитатель

Литвинкова Галина Ивановна











станица Ленинградская

2011 год




ТЕМА: АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ

Программные задачи: Учить детей лепить рыбок, пользуясь схемой последовательности работы. Формировать умение украшать готовое изделие методом «штамповки». Ориентировать на поиск гармоничных сочетаний форм. Развивать комбинаторские способности. Закреплять навыки аккуратной лепки. Воспитывать эстетические чувства: учить созерцать красоту окружающего мира.

Коррекционно-речевые задачи: Активизировать словарь по лексической теме. Упражнять в подборе однородных определений, составлении эмпатийного рассказа. Закреплять правильное звукопроизношение. Развивать общую и мелкую моторику.

Материал: Аквариум, изготовленный из пластиковой бутылки, внутри которого камушки, водоросли, улитки из пластилина; пластилин; стеки; штампы из бросового материала; дощечки; дидактическая игра «Аквариум»; схема последовательности работы; геометрические фигуры из цветного картона, музыкальное сопровождение.

Ход:

I Вводная часть

1. Организационный момент

Педагог: Ребята, отгадайте загадку: На окошке пруд,

В нем рыбешки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков.

Дети: Аквариум.

2. Предварительная беседа

Педагог: Посмотрите, какой аквариум сделала я (показываю самодельный аквариум). Что в нем есть?

Дети: Камушки, улитки, ракушки, водные растения.

Педагог: Кого же здесь не хватает?

Дети: Рыбок.

Педагог: Каких аквариумных рыбок вы знаете? (Дети называют, а педагог выставляет названных рыбок в нарисованном аквариуме — игра «Аквариум»)

Педагог: Чем они отличаются от обычных речных рыб?

Дети: Маленькие, яркие, пестрые, на их теле разноцветные пятнышки и полоски.

Педагог: Я уже представила, что в аквариуме плавают маленькие, яркие рыбки. Что же делать?

Дети: Давайте слепим.

II. Основная часть

1. Рассматривание рыбки, припоминание приемов лепки

Педагог: Ну, конечно же. Только для начала вспомним, какие части тела есть у рыбки?

Дети: Туловище, хвост, плавники, чешуя, глаза.

Педагог: Какой формы может быть туловище у рыбки?

Дети: Круглое, овальное, треугольное. (Дети называют, педагог выкладывает названные формы на ковролине).

Педагог: Как сделать круглое туловище?

Дети: Скатать шарик и приплюснуть.

Педагог: Как скатать овальное туловище?

Дети: Скатать шарик, слегка удлинить его и приплюснуть.

Педагог: Посмотрите, на схеме изображено то, о чем вы сказали. (Показываю). А как сделать треугольное? (Показываю с объяснением) Сначала надо скатать шарик. Затем превращаем его в конус, раскатывая между ладонями лишь верхнюю часть шара. Потом приплюснуть. А какие у рыбок могут быть хвосты?

Свежие документы:  тест для 1 класса «Кто такие насекомые?»

Дети: Длинные, короткие, острые, волнистые, маленькие, большие, широкие.

Педагог: Посмотрите, какие хвостики приготовила я (Выставляю на ковролин хвосты, вырезанные из цветного картона: круглый, из двух кружков и полумесяцем). Кто может сказать, как слепить такой хвост? (Показываю на круглый)

Дети: Скатать шарик и приплюснуть.

Педагог: Шарик по величине отличается от того, из которого мы делали туловище?

Дети: Этот шарик маленький.

Педагог: А как слепить этот хвостик? (Показываю на хвост из двух кружочков).

Дети: Скатать два кружочка, приплюснуть и соединить.

Педагог: А как сделать вот такой хвост (полумесяцем), нам подскажет схема (Показываю и рассказываю). Сначала надо скатать колбаску, потом согнуть ее дугой и приплюснуть. Что же еще схема нам подскажет? (Педагог показывает на схему, а ребенок отвечает)

Ребенок: Надо разделить комочек пополам, скатать маленькие шарики, слегка их удлинить и приплюснуть. ( Педагог показывает под диктовку ребенка)

Педагог: Кто расскажет, как сделать глаз?

Ребенок: (Рассказывает по схеме) Надо скатать два шарика: один белый — побольше, другой черный – поменьше, приплюснуть их и наложить один на другой.

Педагог: А теперь надо соединить все детали, сделать ротик и украсить рыбку штампиками: сделать ей чешую и узоры на хвосте и плавниках (Педагог показывает штампы и печатает). Вот и первая рыбка. Поселим ее в аквариум. Улитки сразу заметили рыбку. Давайте и мы превратимся в улиток и представим, что тоже попали в аквариум.

2. Физминутка: речь с движением «Аквариум»

Улитки ползут, Передвигаются по кругу в полуприседе,

Свои домики везут. соединив руки за спиной.

Рогами шевелят, Останавливаются, делают «рожки» из пальчиков,

На рыбок глядят. наклоняют голову влево, вправо.

Рыбки плывут, Передвигаются по кругу, опустив руки

Плавничками гребут. И выполняют движения ладонями вперед — назад.

Влево, вправо поворот, Поворачивают туловище влево, вправо.

А теперь наоборот.

3. Лепка рыбок детьми

Педагог: А теперь садитесь за столы, будем делать для рыбки подружек. Только постарайтесь, чтобы ваши рыбки были не похожи друг на друга. Они будут разного цвета, разной формы, с разными хвостами и по-разному украшены. А для того, чтобы вам было легче, смотрите на схему.

(педагог включает спокойную музыку, дети работают. Педагог по необходимости подсказывает, задавая направляющие вопросы, готовых рыбок помещает в аквариум на пластиковую трубочку).

Педагог: Вот как постарались ваши пальчики, каких чудесных рыбок слепили. А теперь они сами превратились в рыбок.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Аквариум»

4. Развитие мелкой моторики «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, Сложенными вместе ладонями

Рыбке весело играть. дети изображают, как плывет рыбка.

Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком.

Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони.

Рыбка спину изогнула, Снова изображают, как плывет рыбка.

Крошку хлебную взяла. Делают хватательные движения обеими руками.

Рыбка хвостиком махнула Снова «плывут».

Рыбка быстро уплыла.

5. Составление рассказов о рыбке

Педагог: Рыбка хочет познакомиться с новыми друзьями и решила рассказать немного о себе: «Я желтая рыбка с голубым хвостиком и плавничками. У меня треугольное туловище и хвост полумесяцем. Я очень люблю играть с друзьями в «Догонялки». Предлагаю вам превратиться в ваших рыбок и тоже рассказать о себе. Повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в рыбку превратись».

( Дети составляют эмпатийные рассказы по образцу педагога).

III. Заключительная часть

Подведение итогов занятия

Педагог: Ребята, мне так понравились ваши рыбки. Предлагаю оставить аквариум в группе, и как только захочется, можно подойти и полюбоваться разноцветными красавицами.

























Список использованной литературы


  1. «Физминутка для малышей» Марина Ищенко, изд. Феникс,2009г.

  2. «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников» изд. Детство-Пресс, 2010г.




Использованные материалы и Интернет-ресурсы


1. https://www.luntiki.ru/

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: