Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно – речевому направлению развития детей

второй категории № 8 «Звездочка»








Конспект урока окружающего мира для 1 класса

«Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое!»







подготовила

старший воспитатель

Худякова Наталья Сергеевна




















станица Егорлыкская

2012год

Цель: Формировать у детей основы культурно – гигиенических навыков, учить заботиться о своём здоровье;

Задачи:

Совершенствовать умение использовать фразовую речь, включая оборот «я думаю… , я считаю…»;

Научить самостоятельно определять те предметы, которые предназначены для индивидуального пользования;

Содействовать тому, чтобы ребёнок открыл неизвестное в хорошо известном;

Развивать логическое мышление, воображение;

Учить всматриваться в друг друга, во взрослых, замечать состояние и настроение человека.

Материал к занятию: мочалка, губка, мыло, шампунь, чистое и грязное полотенце, картинки животных, щётка, расчёска, зубная паста, кукла, кубики, ложка, таз с водой и др.


Ход занятия


( Дети сидят на стульчиках по краю ковра, воспитатель разговаривает с Мишкой и детьми)

Воспитатель: — Ребята, вы только послушайте, что Мишка говорит.

Мишка: — Я сегодня увидел, как Кирилл умеет раздеваться, я видел, умеет куртку повесить, брюки сложить, и аккуратный пришел в группу.

— И Лера умеет все хорошо убирать. У нее порядок в шкафу: куртка висит, шапка на верхней полке, сапоги на полочке. Умеет!

— А вот умеете ли вы руки мыть, я еще не знаю…

Дети: — Я умею, и я умею…

Мишка: — Не знаю…

Воспитатель: — А вот мы тебе сейчас расскажем, а потом и покажем. Мы ведь научились мыть руки как средние…

А как средние руки моют?

Дети: — Аккуратно…, чтобы чисто…, чтобы сухо…

Воспитатель: — А как узнать, можно уже руки о полотенце вытирать или еще рано?

Дети: — По мыльным перчаткам, если белые, то можно смывать и вытирать руки.

Воспитатель: — А зачем нужно, чтобы руки чистые были? Пусть бы жили на них червяки…

Дети: — Чтобы быть здоровыми!

Воспитатель: — Да, чтобы быть здоровыми!

А вот, если мы руки будем мыть, а вытирать не будем…

Будут руки здоровыми?

Дети: — Нет, не будут…

Кожа потрескается, цыпки появятся…

Воспитатель: — А что же делать, руки не мыть? Не мочить их водой раз кожа не любит!?

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Кто такие пингвины?"

Дети: — Надо вытирать сухо каждый пальчик, чтобы кожа стала сухой.

Воспитатель: — Интересно, все ли снимают полотенца или у нас есть дети, которые вытираются как «привязанные лошадки»?

Я спрошу у полотенец. У меня вот тут два есть (одно чистое, одно грязное) (Разговор с чистым полотенцем)

Воспитатель: — Я хочу спросить тебя… Ты радо встречи со своим хозяином?

Полотенце: — Да, меня хозяин бережет.

Воспитатель: — Как же он тебя бережет?

Полотенце: — С крючка снимает, чистые руки вытирает.

На мне нет ни одного грязного пятнышка!

(Разговор с грязным полотенцем)

Воспитатель: — Ну, а как с тобой хозяйка обращается?

Полотенце: — Она очень любит руки мыть, умываться. Но обо мне не заботится. Одно место работает, устало, а кончики отдыхают, совсем чистые, даже ни разу мокрыми не были. Да и с крючочка снимать забывает…

Мишка: — А говорили, что средние могут руки мыть…

Воспитатель: — Да это наверняка не наше полотенце?! Правда, ребята?

Мишка: — Ну, если так, нужно срочно найти хозяина и рассказать ему, как правильно нужно умываться. Я всё понял, я ему расскажу.

(Мишка уходит)

Воспитатель: — Как приятно знать, что ты не только сам можешь правильно что-то делать, но и других можешь научить. А мы научились делать руки чистыми?

Дети: — Научились!

Воспитатель: — Только дети делают руки чистыми и хотят быть здоровыми?

Дети: — Нет, все… взрослые… и животные тоже…

Воспитатель: — А вот интересно, кто из животных тоже моется?

Воспитатель показывает различные картинки с изображением купающихся животных или использует для показа интерактивную доску. Например: «Слон поливает себя водой из хобота», «Поросёнок в луже», «Воробей в тарелке с водой», «Кошка умывается язычком».

Воспитатель:- Кошки любят мыться?

Дети: — Нет!

Воспитатель: — А как же они моются?

Дети: — Языком и лапкой.

Воспитатель: — А кто ещё у нас тут умывается?

Дети: — слоник поливает себя хоботом, воробушек чистит своё тело клювиком.

Воспитатель: — Интересно, оказывается, все звери умеют умываться, заботится о своём здоровье. Только все делают это по- разному.

А какие предметы нужны нам, чтобы ухаживать за своим телом, кожей, быть здоровыми?

Дети из предметов, разложенных на столе: кубик, мочалка, губка, ложка, шампунь, карандаш, лист бумаги, расчёска, бантик, полотенце, зубная паста, зубная щётка, носовой платок, салфетка – выбирают нужные.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "ЗВУКИ ВЕСНЫ"

Воспитатель:— Так вот они наши верные друзья, которые следят за нашим здоровьем.

Мочалка, губка, мыло –

Наши верные друзья.

Чтобы чистыми мы были,

Без них никак нельзя!

Воспитатель:- Среди отобранных предметов есть те, которые предназначены для всех членов семьи, а некоторыми может пользоваться только один человек – это личные предметы. Как вы думаете, какие это предметы?

Дети показывают личные предметы (мочалка, губка, полотенце, зубная щётка, расчёска)

Предметы для всех членов семьи (мыло, шампунь, зубная паста)

Воспитатель: — А что же ещё нужно делать, чтобы быть сильными и здоровыми?

Дети: — Хорошо кушать, заниматься физкультурой, делать зарядку.

Воспитатель: — А давайте сейчас все вместе сделаем зарядку?!

Солнце глянуло в кроватку,

1,2,3,4,5.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

1,2,3,4,5.

Наклониться – 3,4.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку!

(Раздаётся стук в дверь)

Воспитатель:- Кто – то к нам пришёл.

(Входит няня с куклой, у куклы испачканы лицо и руки)

Вы узнали его?

Дети:— Это грязнуля из «Мойдодыра».

Воспитатель:— Что же с тобой случилось, грязнуля?

Грязнуля: Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня…

Воспитатель:— А почему так случилось, ребята?

1–й ребёнок:- Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя…

2-й ребёнок:- Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался и грязнулею остался…


3-й ребёнок:- Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Воспитатель:— Давайте поможем грязнуле снова стать чистым и красивым. Посмотрите, какое у него настроение?

Дети:- Он очень грустный, ему наверное стыдно.

Воспитатель: — И нам грустно и неприятно, правда?

Пойдём, грязнуля, умываться.

Дети вместе с воспитателем умывают куклу, приговаривая потешку

Воспитатель: — Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Всем нам очень угодил!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Воспитатель:— Какое настроение стало у нашего героя?

Дети:— Весёлое.

Воспитатель: — А у нас?

Дети:— Весёлое.

Воспитатель:— А теперь и нам пришла пора мыть руки с мылом.

Свежие документы:  Тест по окружающему миру для 2 класса «Планеты и звёзды»

Давайте вспомним волшебные слова, которые мы произносим, когда умываемся:

От простой воды и мыла

У микробов тают силы!

Дети идут в ванную комнату мыть руки.


















Использованная литература:

  1. Воробьёва Л.В. «Как себя вести. Этикет для малышей в играх, стихах, картинках» Литера, серия Я расту! 2008г.

  2. Доскин В. А. «Растем здоровыми». Пособие для воспитателей,

родителей и инструкторов физкультуры . –М: «Просвещение», 2002г.



  1. Зебзеева В.А. «Организация режимных процессов в ДОУ». – М.: Сфера, 2007г.

  2. Конина Е.Ю. «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей». Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007г.

  3. Крылова Н.М. «Детский сад – дом радости. Программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности», Пермь «Книжный мир» 2005г.;

  4. Чуковский К. «Мойдодыр» М.: ТЕРРА — Книжный клуб, 2001г.



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: