Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №15
«Дружная семейка».
Конспект урока окружающего мира для 1 класса
«Дом, в котором мы живем»
подготовила
воспитатель
Cинегубова Юлия Викторовна
Белгород 2013г.
Цель: Закрепить понятие «дом»
Задачи: Расширить представление детей об окружающем мире. Развивать коммуникативные умения. Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый); закрепить знание счета в пределах 5;стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет – красный, желтый, зеленый). Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности. Закрепить знание по сказкам, развивать интерес к сказкам. Формировать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками, Воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.
Материал: картинки с изображением животных (белка, лиса, медведь, птичка), картинки с изображением домов животных (гнездо, берлога, нора, дупло); дорожка из геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг); квадраты большие маленькие, треугольники по количеству детей, замок, ключи по количеству детей; игрушка заяц, петух, кот.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы «Кот, лиса петух»; «Зайкина избушка».
Ход:
(На магнитной доске карточки с изображением гнезда, дупла, берлоги, норы.)
— Ребята, посмотрите, на карточках вы видите домики. Чьи это домики?
-Это домик птички.
-Это домик лисы.
-Это домик белки.
-Это домик медведя.
— Где живет птица?
— В гнезде.
— Из чего построено гнездо?
— Из веток.
— Из соломы.
— Еще птицы добавляют пух.
— Из меха.
— Еще в гнездо птички собирают траву.
— Кто построил птице гнездо?
— Птички никто не помогает, она сама себе строит дом.
(Воспитатель помогает детям заселить птичку в гнездо)
— Где живет белка?
— В дупле.
— Кто построил белке домик?
— Сама нашла дупло в старом дереве.
— Наносила в дупло траву.
— Еще наносила в дупло перья и мох.
(Воспитатель помогает детям заселить белку в дупло)
— Где живет медведь?
— Медведь живет в берлоге.
— Кто ему нашел дом?
— Ему домик никто не искал он, сам себе нашел ямку.
— Натаскал в берлогу веток, листьев.
Построил себе убежище.
(Воспитатель помогает детям заселить медведя в берлогу)
— А где живет лиса?
— В норе.
— Кто ей нору построил?
— Сама лапками вырыла.
(Воспитатель помогает детям заселить лису в нору)
— Вот и все звери расселились по своим домикам.
— Зачем нужен дом птице, лисе, медведю, белке?
Чтобы прятаться от врагов.
— Хранить запасы питания.
— Отдыхать.
-Спать.
-Прятаться от холода.
— Хорошо, что у всех зверей и птиц есть свой дом.
— Ребята, а у вас есть дом?
Да.
— Из чего сделан ваш дом?
— Из кирпича.
— Дом моей бабушки построен из бревен.
— А мой дом сделан из плит.
— Какой ваш дом?
— Мой дом очень большой.
-А бабушки домик маленький, не высокий.
— А у нас многоэтажный дом.
— У людей дома разные. А кто строит людям дома?
— Строители.
— А мой папа крановщик, он тоже помогает строить дом.
— Мой папа кроет крыши.
— Кто построил ваш дом?
— Мой дом строили строители.
— У меня папа строил дом.
-В моей деревне дом строил дедушка.
— Люди сами строят себе дома.
Физкультминутка.
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре
(Хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
(Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять
(Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать
(Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра,
(Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка,
(Наклоны туловища вправо – влево)
Вот и вся моя семья.
— Ребята, а теперь давайте отправимся в путешествие. Для этого нам надо перейти через ручеек. Нужно перешагивать только по геометрической фигуре «круг».
(Дети переходят, а воспитатель путает детей, наступая на другие геометрические фигуры. Дети поправляют его.)
Встречают зайчика (Зайка плачет…).
— Была избушка лубяная, а у лисицы ледяная, пришла весна у лисички избушка растаяла, а моя осталась стоять по — прежнему, вот она меня и выгнала…
— Ребята, а давайте вспомним из какой зайчик сказки?
-Из сказки Заюшкина избушка.
— Ребята, а мы зайке поможем?
— Конечно, поможем.
Присядем за столы и построим зайцу дом.
— Из чего мы строим зайцу дом
— Из геометрических фигур: квадрата, треугольника.
— Они одинаковые по форме, цвету
— Нет не одинаковые.
— Квадрат желтый, а треугольник красный.
— Большой и маленький.
— Молодцы ребята, зайчик очень рад, что мы построили ему дом, этих домиков хватит и его друзьям.
— Ребята, продолжим наше путешествие.
— Да, продолжим.
Встречают кота. Кот плачет…
— Унесла петушка лиса за тёмные леса, за высокие горы.
— Не плачь кот, мы твоей беде поможем. Ребята, мы поможем котику?
— Да.
— Ребята я, совсем забыла, напомните мне, пожалуйста, из какой сказки кот к нам пожаловал.
— Кот, петух и лиса.
(И отправились на поиски петушка.)
На полянке стоит домик на нем висит большой замок.
— Ребята, давайте попробуем открыть его. Нам нужно подобрать правильный ключ. Для этого нам нужно посчитать, сколько лисят на замке и подобрать ключ с таким же количеством кружков на ключе. (Пять лисят — пять кружков). (Дети вместе с воспитателем считают лисят.)
— Их пять, значит, ключ нужен с пятью кружками.
(Дети подбирают ключ. Открывают и спасают петушка. Петушок угощает детей.)
Итог занятия: Ребята, а вам понравилось путешествовать? Каких сказочных героев мы встречали?
-Мы встречали зайца, помогли ему построить дом.
-Еще повстречали кота, помогли ему спасти петушка.
Список использованной литературы
1. Т.И. Бабаева, Т.А. Березина , О.В. Акулова. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования — Издательство: Детство-Пресс, 2011 г.
2. О.А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию! Издательство: Детство-Пресс, 2012 г.
3.О.Е. Громова, Г.Н.Соломатина. Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2005.