муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно – речевому направлению развития детей
второй категории № 8 «Звездочка»
Конспект урока окружающего мира для 1 класса
«Дом, в котором живёт ёж»
подготовила
старший воспитатель
Худякова Наталья Сергеевна
станица Егорлыкская
2013год
Цель: Развивать умения детей самостоятельно организовывать свой трудовой процесс в соответствии с «Лесенкой успеха»
Задачи:
Образовательные:
формировать умение отбирать размер и цвет бумаги в соответствии с назначением поделки.
закреплять умение детей складывать прямоугольники пополам по прямой линии, совмещая противоположные стороны.
Совершенствовать навык изготовления стилизованных деревьев, используя трафарет и передавая характерные признаки растений.
Развивающие:
активизировать умение детей самостоятельно анализировать готовые поделки, включая их в структуру общей композиции.
Развивать интеллектуальные навыки детей: логическое мышление, воображение, установление причинно-следственных связей
Воспитательные:
Поощрять любознательность, организованность, индивидуальность в реализации поставленной задачи
Инициировать «включение» готовых поделок в игру
1 часть
Дети заняты свободной деятельностью
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, какая птица прилетела к нам на участок?
Дети:– Где? Где? (смотрят в окно)
Воспитатель: — Жаль, что улетела, но у меня для вас есть что-то интересное, хотите посмотреть?
Воспитатель подходит к макету, у которого сидит Незнайка
– Посмотри, Незнайка, какая чудесная полянка, сколько деревьев разных и ручеек есть. А это кто под кустиком сидит, дрожит от холода?
Дети: – Ежик!
Воспитатель: – Бедненький, один, одинешенек. Зима на пороге, холодно. Снег скоро выпадет.
Незнайка: – А давай построим ему дом!
Воспитатель: – Вот молодец! Давай построим дом. Большой и высокий.
Вот эта полянка мне нравится, здесь и буду строить. А вот это дерево мне мешает, спилим его, и это тоже спилим. Хорошая получилась площадка ровная. Ничего не мешает, можно дом строить (ставит макет четырехэтажного дома)
Воспитатель: – Куда поселим ежика?
Незнайка: – На самый верхний этаж, там все видно и светло.
Воспитатель: – Точно! Живи, ежик тут. Хорошая комната: и мебель есть, и светло, и тепло, и красиво. А удобно ли тебе, Ежик?
Воспитатель: – Ребята, а удобно ли ежику здесь жить?
Дети: – Удобно.
Воспитатель: – А что же он будет есть?
Дети: – яблоки, ягоды, грибы.
Воспитатель: – А где хранить все это будет?
Незнайка: — В холодильнике.
Дети: – Да ты что, Незнайка, у него есть кладовые.
Воспитатель: – Ну и где же они, кладовые?
Дети: – В лесу.
Воспитатель: – А лес где? Мы- то его спилили. Так мы, оказывается, вредители; погубили лес, в котором жил ежик. Что же делать?
Дети: – Поставить деревья на место.
Воспитатель: — Спиленные деревья расти не будут
Дети: – Новые надо сделать
Воспитатель: – А из чего мы сделаем?
Дети: – Из бумаги, картона.
Воспитатель: — Сейчас мы пойдем, погуляем, а потом придем и начнем делать лес.
Дети идут на прогулку.
2 часть
Воспитатель: – А давайте, ребята, сделаем еловый лес! Потому что он даже зимой остается зеленый. Посмотрите, какая елочка у меня получилась. Хотите сделать такую же или другую?
Воспитатель: – В лесу деревья разные – высокие и низкие. Дети готовят рабочее место.
Воспитатель: — Из чего будете делать? Выбирайте. На столе бумага квадратной и прямоугольной формы, дети выбирают нужную бумагу. Дети будут выбирать, воспитатель не подсказывает. У того, кто возьмет квадрат, дерево будет низкое, кто возьмет прямоугольник, дерево будет высокое. Это открытие дети должны сделать сами.
Воспитатель: – А теперь подумайте, чем вы будете делать? Возьмите. А теперь делайте.
Незнайка: – Покажите, как делать по порядку
Дети: – Надо задумать.
Воспитатель: – Что мы задумали сделать?
Дети: — Елочки.
Воспитатель предлагает одному ребенку поставить на первую ступеньку картинку с изображением елочки.
Ребенок: — Это задумка.
Остальные дети загибают пальцы.
Воспитатель: – Что для этого надо?
Дети: — Материал – бумага; инструменты – ножницы, клееночка, салфетка, кисточка, клей.
Воспитатель: – А что обозначает четвертая ступенька?
Дети: — Будем все делать по порядку.
Незнайка: — А как это по порядку?
Дети: — Складываем бумагу пополам, кладем трафарет на картон, обводим, вырезаем, прикладываем все детали, склеиваем.
Воспитатель: – И что у нас получится? Какой результат?
«Во!» как получилось ! Дети показывают большой палец.
Воспитатель: — Можете приступать.
В конце занятия дети ставят свои работы на макет.
Воспитатель: — Ну, что получился у нас еловый лес?
Незнайка: — Мне вот эта елочка больше всех нравится. Кто же ее сделал?
Дети анализируют свои работы.
Незнайка: — Так, значит вы умелые люди?
Дети: — Да, мы делали все по — порядку, и у нас «Во!» как получилось. Дети показывают большой палец.
Ребенок:
На краю лесной поляны,
Под ореховым кустом
еж построил себе дом.
Распахнул пошире двери:
-Приходите в гости, звери.
Будут пляски и веселье
Еж справляет новоселье
Воспитатель: — А кто к ежику на новоселье может прийти? Дети называют зверей и птиц, которые могут прийти в гости к ежу. Мышь, улитка, заяц, белка, соловей, кукушка и др.
Использованная литература:
Крылова Н.М. «Детский сад – дом радости. Программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности», Пермь «Книжный мир» 2005г.;
Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду. Старшая группа» М.: Цветной мир, 2012г.;
Рыжова Н.А. «Экологические сказки» — М.: Издательский дом «Первое сентября», 2009 год.