Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Ношу на голове поля, но это вовсе не земля»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 106»













Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Ношу на голове поля, но это вовсе не земля»



























подготовила

Письменная Елена Владимировна

воспитатель


г. Краснодар, 2013 год

Цель: уточнить знания детей о названиях, назначении головных уборов; формировать представление о головных уборах в соответствии с временем года. Продолжать повышать интерес к изготовлению поделок в стиле оригами. 

Задачи: 

  • Учить различать женские и мужские головные уборы;

  • Развивать внимание, память, мышление, воображение, восприятие;   речевые навыки и творческую активность детей;

  • Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других; воспитывать интерес к творчеству, продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали, в разных направлениях, проглаживать линии сгиба;

Предшествующая работа:

Рассматривание головных уборов с целью ознакомления с их значимостью.

Оборудование:

  • демонстрационное:
    предметные картинки, «Волшебное дерево»,предметы одежды, обуви, головные уборы, конверт;

  • индивидуальное:
    прямоугольные листы бумаги любого цвета(А-4), карандаши цветные или фломастеры, образец. 



Ход непосредственно образовательной деятельности:


Организационный момент:

Дидактическая игра «Что с чем»

На стул сядет тот, кто внимательно посмотрит на «Волшебное дерево« и подберёт к предметам одежды соответствующие детали. Составляйте словосочетания, отвечая на вопрос «Что с чем».

Дети составляют словосочетания и садятся на стульчики (шорты с карманом, платье с воротником, юбка с поясом, халат с пуговицами, брюки с ремнём, куртка с молнией).


Воспитатель: Отгадайте загадки, ребята!

Сижу верхом, не ведая на ком. (Шапка)


Ношу на голове поля.

Но это вовсе не земля (шляпа)


Я любой девчонке

Прикрою волосенки

Прикрою и мальчишкам

Стрижки-коротышки

От солнца я защита –

Для того и сшита (панама)


Основная часть

Беседа

— Как называются все эти предметы на полке? На какую часть тела надевают эти предметы?

— Правильно, эти предметы называют «головные уборы».

— Ребята, послушайте стихотворение И. Морозовой и выберете на полке головные уборы, о которых идет речь в стихотворении.

Мальчик маленький рыдает

Плачет, маму убеждает:

«Не надену больше шапку.

Мне она всегда мешает!»

Мама сыну отвечает:

«Головной убор любой,

И платок и бескозырка,

Очень нужны нам с тобой!»

Чтобы солнца яркий лучик

Не напек вам головы

Вы панамку на макушку

Закрывайте от беды

А зимой закрою уши

От мороза, сильной стужи

Шапки с мехом и ушанки.

Чтобы не был ты простужен.

Если дождик льется с неба

То без шапки и берета

Ты придешь весной домой

С очень мокрой головой.

А когда идет военный,

Летчик или постовой,

То фуражка сразу скажет,

Кто сейчас перед тобой.


— Дети выбирают головные уборы (шапка, платок, бескозырка, шляпа, берет, фуражка)

— Расскажите о том, что было бы с людьми зимой, летом и осенью (весной), если бы не было головных уборов.

Физминутка

Если б всё на свете было

Одинакового цвета,   —  (покрутить головой)

Вас бы это рассердило,

Или радовало это? –  (покачать головой)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным, — (наклоны)

Пусть же все на свете будет

Удивительным и разным! – (прыжки на одной ноге)


Игра «Большой и маленький»

На доску вывешиваются карточки с головными уборами. Воспитатель начинает, а дети заканчивают предложение.

— Взрослые носят большие шапка, а дети – маленькие… (шапочки)

— Мужчины носят большие кепки, а мальчики.

— Женщины повязывают на головы платки, а девочки…

— На одной женщине одета большая шляпа, а на другой…

— На женщине надета панама, а на девочке …

— Солдат надел пилотку, а маленький мальчик….

— Офицер надел фуражку, а маленький мальчик ….

— У бабушки берет, а у внучки…

Игра «Забывчивый покупатель»

Ребята, представьте, что я – покупатель, а вы продавцы. Я забыла название предмета, который хочу купить. Помогите мне вспомнить и описать этот предмет. (Дети подходят к столу, берут картинку и описывают предмет по операционной схеме (план)).

План

1. Что это? (картинки: панама, шапка, кепка, берет)

2. Это одежда, обувь или головной убор?

3. Из каких частей состоит предмет?

4. Из какого материала сделан?

5. В какое время года его носят?

6. Кто его надевает?

— Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

— А сейчас, ребята, я приглашаю вас за стол, чтобы вы смогли смастерить для себя головной убор, который спасет вас от жаркого солнца.






ШЛЯПА

Оригами (Головные уборы из бумаги) фото 2

Порядок изготовления

1. Сложите прямоугольный лист пополам по горизонтали.

2. Сложите его еще раз по вертикали.

3. Загните угол по краю.

4. Загните верхний угол.

5. Проденьте уголок внутрь.

6. Сложите наискосок верхние два слоя. То же сделайте с обратной стороны.

7. Расправьте изнутри.

8. Шляпа готова.

Дети выбирают материалы и начинают мастерить. В процессе работы воспитатель следит и если нужна помощь, помогает детям. 
В конце занятия организуется выставка поделок. Дети рассматривают свои поделки, анализируют их, выслушивают мнения товарищей, не перебивая их, делятся впечатлениями.

Молодцы! Справились со всеми заданиями! 









Литература:

  1. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн.1.-М.:ТЦ Сфера,2007.-224с. — (Программа развития).Ч.1.

  2. Белоусова Л.Е. Удивительные истории. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста, под ред. Б.Б.Фигнкельштейн.- СПб.: «Детство-ПРЕСС»,2003.-128с. (Библиотека программы «Детство»)

  3. Васильева С.А. логопедические игры для дошкольников. – М.: школьная пресса, 2009

  4. Игрушки из бумаги, С.Афонькин, Е.Афонькина, Литера, С-Пб. 2003г.

  5. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей.- М.: Мозаика — Синтез, 2006.-96с.


Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Теремок»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: