Конспект урока окружающего мира для 1 класса по теме «Животные – живые существа»

БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46 Г.БЕЛГОРОДА»



Конспект урока окружающего мира для 1 класса

по теме «Животные – живые существа»

автор разработки

Пономарева Татьяна Владимировна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 46 г. Белгорода»







Белгород — 2014

Конспект урока окружающего мира, по УМК «Начальная школа XXI века»,

1 класс.

Конспект разработан с учетом требований ФГОС НОО.

  1. Краткая аннотация.
    Тип урока: Открытие нового знания;

Использование технологий: проблемно-диалогическая технология

  1. Форма организации учебной работы: фронтальная и групповая

  2.  Полное описание разработки



Цели:

Предметные результаты:

  • Анализ зависимости жизни человека от природы.

  • Раскрытие понятия «животное – живое существо»

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • расширение знаний детей: о питании животных, способах их передвижения, строительстве нор и гнезд, заботе о потомстве;

  • систематизирование знаний о группах животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), важнейших отличительных признаках указанных групп;

  • развитие простейших навыков самостоятельной работы при работе с дополнительной литературой;

  • воспитание бережного отношения к природе.

Регулятивные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема).

Коммуникативные УУД:

  • контролировать свои действия и действия партнёров.

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Оборудование: компьютер, электронные презентации, картинки с животными, карточки с заданиями, справочники, учебник “Окружающий мир”, рабочая тетрадь “Окружающий мир”, энциклопедии.



Воспитательные задачи урока:

  1. Формирование в сознании учеников единого, целостно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

  2. Воспитание в детях интереса к окружающей среде и, как следствие, бережного отношения к природе.
























Этапы урока;

задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент





















-Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ну-ка, проверь, дружок.

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Много нового узнать


Подготовка к уроку

Личностные (мотивация к новому учебному материалу)




















  1. Актуализация

знаний учащихся

Вспомнить известные знания  о животных.

У. Отгадайте загадки и предположите тему урока. (Презентация, слайд 2)

1. В клубок свернется, а взять не дается.

2. Она, как змейка,
В траве мелькает, хвостом виляет.
Хвост оборвет –
Другой наживет

3. Без рук, без ног, на брюхе ползёт.

4. По горам, по долам ходит шуба да кафтан.

5. Я пациентов простучу –

И от недугов излечу.

Мои всегдашние больные

Дубы и сосны вековые.

6. Глазастый ловец, при свете слепец, Лишь мрак наступает – слепой прозревает.

7. Есть крылья, а не птица.
Ног нет, а не догонишь.

8. Сок из цветов она берет
И в сотах копит сладкий мед.





Дети: Еж.

Дети: Ящерица.



Дети: Червяк



Дети: Овца



Дети: Дятел







Дети: Филин

Дети: Рыба.

Дети: Пчела


Познавательные

(обобщение)

Коммуникативные (высказывания детей)

Личностные (мотивация к новому учебному материалу)

2.Целеполагание

Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи

— Послушайте еще раз отгадки: еж, ящерица, червяк, овца, дятел, филин, рыба, пчела. Назовите отгадки одним словом.

— Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?  Или – Закончите формулировку цели. Узнать, что значит……

Тема урока: Животные – живые существа. (Слайд з)




Животные.



Существа – значит, существуют, дышат, строят жилища, выводят потомство.


Регулятивные

(принятие  цели и постановка задач урока)

Регулятивные (планирование действий)

3. Открытие новых знаний

Развивать умения обобщать наблюдения, делать простейшие выводы



















4.Физкультминутка





  1. Работа в парах.











  1. Беседа

















































  1. Работа в группах.







8.Физкультминутка.

Давайте наши предположения подтвердим текстом из учебника. Откройте стр. 85. Что означает коричневый кружок?

— Что мы уже знаем о животных?

— Назовите животных, которые вам известны.

-Какой сделаем вывод? Давайте наши предположения подтвердим текстом из учебника. (Стр. 86)

— Откройте печатную тетрадь на стр. 82. Речевая разминка (хором)

Выполни задание, ответь на вопрос стр. 82 – 83.

Что находится в водоёме? А как называется вода, которая льётся с неба? Как вы думаете, боятся ли животные дождя?

Посмотрим как выполняют движения животные под дождиком и попробуем их повторить



— Работать будем в парах.  Вспомните правила такой работы.

— По карточкам угадайте, какое животное там описано. Подсказки есть на доске. (Карточки в приложении)

— А на какие группы можно разделить всех этих животных? Распределите животных по группам.

-Давайте подтвердим наши предположения. (Презентация «В мире животных»)

У. Как вы думаете, много ли видов животных на земле?

У. Действительно, мир животных разнообразен.На Земле обитает 5млн. видов животных:

— Насекомых – более 1млн. видов. Насекомые – первые живые существа, которые научились летать. Примерно 370млн. лет назад они покорили воздушную среду и с тех пор широко распространились по всей планете. Они живут на суше и в воде, во льдах и в пустынях.

У. Назовите, каких насекомых вы знаете?

— Звери, или млекопитающие, относятся к наиболее высокоразвитым представителям царства животных. Они появились на нашей планете примерно 20млн. лет назад. Звери живут на суше, в воде и даже в воздухе.

У. Назовите, каких зверей вы знаете?

— Птицы появились на Земле примерно 150млн. лет назад. Они произошли от древних рептилий и поначалу напоминали скорее летающих ящериц.

У. Назовите, каких птиц вы знаете?

— Рыбы – древнейшие позвоночные на Земле. Настоящие предки современных рыб появились на Земле примерно 400млн. лет назад. Они жили как в морях, так и в пресных водоемах.

У. Назовите, каких рыб вы знаете?

Пресмыкающиеся – более 9 тыс. видов, земноводные – более 5 тыс. видов. Назовите, каких знаете.

— Среди животных есть свои чемпионы, самые-самые животные. Дети подготовили про них сообщения, а я к ним презентацию.

Синквейн. Правила синквейна. Карточки скартинками животных.







Дети встали, потянулись, раз – присели, два – нагнулись, машем – быстро полетели и на место тихо сели.

Выполни задание, ответь на вопрос.

Дети называют животных, рассказывают, что о них знают и откуда. (Медведь, рысь, бабочка, ёж, мышь, утка, бобр, лось, волк) Своими словами, из энциклопедии, из интернета, из музея.

— Любое животное живёт (существует): дышит, питается, передвигается, спит, даёт потомство.

Дети проговаривают и записывают слова в тетрадь.

Дети выполняют задания.

Вода. Дождь.

Не боятся. (Некоторые боятся)



Электронная физкультминутка под музыку.





Определяют животное, выбирают правильный ответ.



Птицы, звери, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Дети расставляют на доске карточки в нужную группу.

Да

Смотрят презентацию , повторяют «царства», группы животных.





Конкурс «Следопыт» узнай животное по следам.





































Презентация «Самые животные», сообщения детей.







Составляют синквейны



Выполняют движения.

Регулятивные

(удержание цели урока)

Познавательные

(обобщение)

Познавательные

(информационные:

поиск, фиксация, извлечение информации)

Регулятивные



(удержание цели урока)









Познавательные (сравнение, анализ, классификация)

Познавательные

(информационные:

применение и представление информации)

Коммуникативные

(работа в парах  )

Регулятивные (оценка)

Познавательные

(информационные:

применение и представление информации)

Коммуникативные

(монологические высказывания)

Познавательные

(моделирование)

Регулятивные (оценка)

Познавательные

(вывод)

















Коммуникативные

(работа в группах  )

Регулятивные (оценка)

Познавательные

(информационные:

применение и представление информации)

Коммуникативные

(монологические высказывания)

Познавательные

(моделирование)


9. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний

Формировать первичные умения на основе самоконтроля.

— Выполните задание  в тетради на печатной основе

(стр. 85). Заполните схему «Животное – живое существо»

Проверка самостоятельной работы.

Заполняют схему на доске и в тетради.

Познавательные (классификация)

Регулятивные

(самоконтроль)

10.Рефлексия

Формировать умения оценивать себя

Оцените свою деятельность на уроке

Что понравилось? Было ли трудно?

Какое настроение?

Ответы детей.

Самооценка обучающихся

с помощью «смайликов».

Регулятивные (удержание цели)

Регулятивные (внесение коррективов)

Личностные (компетентности в поступках и деятельности)

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)



Список литературы:

  1. Учебник Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях / Н. Ф. Виноградова – издание четвёртое, доработанное — М.: Вентана-Граф, 2011. – (Начальная школа ХХI века)

2. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Ф. Виноградова – издание пятое, переработанное – М.: Вентана – Граф, 2011. – (Начальная школа ХХI века)

3.Сухин И.Г. 800 загадок-100 кроссвордов.-М.: Новая школа, 1997.-176с.



Свежие документы:  Конспект урока на тему "Зима"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: