Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 63 «Журавлик» комбинированного вида
Конспект урока окружающего мира для 1 класса
«Прогулка в весенний лес»
подготовила
Брызгалова Надежда Геннадьевна,
инструктор по физическому воспитанию
г. Киселёвск
2013
Конспект занятия
Тема: «Прогулка в весенний лес»
Задачи:
1. Учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.
2. Упражнять в лазании по наклонной доске с переходом на гимнастическую лестницу.
3. Закреплять умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, руки в стороны; в правильном отталкивании в прыжках на двух ногах из обруча в обруч.
4. Развивать ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, правильно дышать, умение регулировать мышечный тонус.
5. В подвижной игре «Скворцы и кошка» развивать быстроту и ловкость.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация».
Форма проведения: интегрированное занятие.
Возраст детей: 4-5 лет
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника:
Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физической культуры, здоровому образу жизни. В подвижной игре способствовать проявлению сообразительности и умению двигаться в соответствии с правилами игры. Развивать образное и пространственное мышление, фантазию детей.
Осуществлять постоянный контроль за сохранением правильной осанки, умение сообщать взрослым о самочувствии, избегать ситуаций, приносящим вред здоровью детей.
Приучать к организованности, бережному отношению к спортивному оборудованию. Продолжать знакомить с правилами поведения в физкультурном зале.
Здоровьесберегающие технологии:
Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельникова.
Профилактика плоскостопия и нарушения осанки по методике В.Т.Кудрявцева, Б.Б. Егорова.
Оборудование: ребристая доска, обручи, кубы, шапочки для скворцов, маска кошки.
Ход:
1.Создание игровой ситуации:
Дети под весёлую музыку входят в зал, строятся в круг.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!».
Содержание. Дети, стоя в кругу, здороваются с инструктором различными способами: за руку, кулачками, ладонями, ногами и т.д., кому как хочется.
Под весёлую музыку выполняют точечный массаж.
Точечный массаж:
1. Соединить ладони и потереть друг о друга до нагрева.
2. Указательными пальцами круговыми движениями массировать ноздри.
Инструктор по ф.в.: Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Весной!
Раздаётся стук в дверь, входит почтальон Печкин.
Печкин: Я пришёл в детский сад,
Встрече с вами очень рад,
Я принёс вам письмо,
Посмотрите, вот оно!
Печкин достаёт письмо. Дети и инструктор здороваются и читают письмо.
Содержание письма:
«Я, красавица Весна,
Пробудилась ото сна,
Приглашаю деток в лес, полон сказок и чудес!»
Инструктор: Давайте дети, сядем в поезд и поедем в весенний лес.
п/и «Поезд». Вот поезд наш мчится, Колёса стучат. А в поезде этом Ребята сидят. Вот приехали мы в лес. Он полон сказок и чудес. Медведица с медвежатами проснулись, потянулись. Мишки по лесу пошли, По тропинке вдаль зашли. Лапы выше поднимают, По тропинке вдаль шагают. Чтоб пройти нам на лужок, Где растут цветочки, Мы пройдём через мосток, Перепрыгнем кочки. Вот пришли мы на лужок, Где растут, где растут цветочки, Побежали поскорей, Разомнём мы ножки. Пробежали? Не устали? Основная часть: Подуем на плечо, Подуем на другое. Подуем на живот, Как трубка станет рот. А потом на облака, И остановимся пока. Быстро потянулись, И мне улыбнулись. В зал входит Весна. Идёт матушка Весна, Отворяй-ка ворота, Первый март прошёл- Белый снег сошёл. А за ним апрель, Отворил окно и дверь. А уж как пришёл май. Солнце в терем приглашай! Как в лесу красиво стало, Посмотрите влево, вправо. Солнышко так ярко светит, Посмотрите в небо дети. Солнышко, солнышко В небе свети, Яркие лучики нам протяни. Нас покружи, оторви от земли. | Дети, согнув руки, имитируют движения колёс. По команде останавливаются и продолжают движение. Ходьба на пятках, руки за спиной. Ходьба на носках, руки в стороны. На полу лежат: доска, обручи, кубы. Ходьба по доске через «речку» руки в стороны + прыжки из обруча в обруч (с кочки на кочку)+ ходьба «змейкой» между кубами. Медленный бег в колонне по 1, по команде – врассыпную. Ходьба в колонне по 1, восстанавливая дыхание. Дыхательное упражнение. (упражнения выполняются в соответствии с текстом). Дети стоят в кругу, Весна ходит по кругу и произносит слова. ОРУ 1.И.п. — ноги врозь, руки на поясе. 1-поворот туловища влево 2-тоже вправо. 4 раза. 2.И.п.- то же. наклон головы вверх-вниз. 3.Подняться на носки, руки вверх, Вытянуть руки вперёд, ладони веером. 4.Покружиться вокруг себя.
|
Весна: Молодцы, ребята, а теперь я вас приглашаю поиграть на полянке.
4. ОВД по подгруппам
1. Броски мяча вверх и ловля 2-я руками (мяч к груди не прижимать, ловить на уровне груди, смотреть на мяч).
2. Влезание по наклонной доске, переходящей на гимнастическую лестницу; лазание по лестнице попеременным способом (Влезать по доске на высокой опоре).
3. Подвижная игра «Скворцы и кошка»
Описание игры. Несколько детей – «скворцы» (на них надеты соответствующие коронки-шапочки). Остальные берутся за руки и образуют кружки-«скворечники». В каждом «скворечнике» размещаются по 2 «скворца», «кошка» находится в стороне. Под музыку «скворцы» летают. Музыка закончилась – появляется «кошка» и пытается поймать «скворцов». Кто не успел спрятаться в «скворечнике» — становится добычей «кошки» и выбывает из игры.
3. Заключительная часть:
Весна:
А теперь мы все ребята,
Поиграем же сейчас,
Я подснежники в подарок
Приготовила для вас.
Мало п/и «Собери подснежники»
2-3 ребёнка под музыку собирают лежащие на полу цветы. Выигрывает то, кто за время звучания музыки соберёт большее количество цветов. Игра повторяется 4-5 раз.
Инструктор:
Мы Весне спасибо скажем от души,
Дружно поиграли малыши.
Погуляла детвора.
Вот и в садик нам пора.
Весна:
Вот как славно погуляли
И подснежников набрали,
Все ребята веселились,
Все играли, не ленились.
Все ребята смелые,
Ловкие, умелые.
Весна прощается и уходит. Дети «садятся в поезд» и едут в детский сад.
Используемая литература:
Егоров Б.Б., Кудрявцев В.Г. Развивающая педагогика оздоровления. — М.: ТЦ «Сфера», 2008. – 164 с.
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста 3-7 лет — М.: Центр ВЛАДОС, 2001. – 136 с.
Примерная основная общеобразовательная программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 354 с.
Сажина С.Д. Технология интегрированного занятия в ДОУ. – М.: ТЦ «Сфера», 2008. – 128 с.
Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет — М.: ГНОМ и Д, 2005. – 201 с.
Щетинин М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. — М.: Айрис-пресс, 2007. – 182 с.
Используемые источники (стихотворения, загадки):
https://dob.1september.ru/view_article.php?id=200900606
https://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/6501-derevnia.html
https://puzzles.amparlius.ru/new/rdl_seasons.asp?id=14&a=1