План-конспект урока
1.Тема урока: «С лукошком за грибами»
2.Предмет: окружающий мир
3.Класс: 1
4.Автор разработки: Дериземля И.Н
5.Образовательное учреждение: МКОУ Зональная СОШ
6.Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий
7. Форма организации: урок
8. Планируемые результаты:
Личностные: формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о царстве грибов;
Предметные: формирование у учащихся представление о грибах как особом царстве живой природы, закрепление знания о грибах растущих в наших краях;
Метапредметные:
Регулятивные: воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку;
Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности;
Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые .
9. Оборудование: учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельной работы; цветные карандаши.
ХОД УРОКА
Действия учителя | Действия ученика | |
1.ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ | Вот и прозвенел звонок, |
|
2. ОРГ. ЭТАП Создание мотивации к учебной деятельности.
| -Желаю успехов в работе на уроке -Чтобы каждый в конце урока смог сказать:-Я понял…-Я умею…-Я знаю… -Откройте содержание, назовите тему нашего урока. —Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? — Задайте вопросы, на которые хотели бы на уроке получить ответы. |
|
3.ЭТАП ПОДГОВКИ К АКТИВНОМУ И СОЗАТЕЛЬНОМУ УСВОЕНИЮ | — Какие грибы вам известны? — Что вы знаете о грибах? |
Ответы детей |
4.ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ | —Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? — На какие вопросы мы должны ответить, чтобы достичь цели? —Что мы будем делать для достижения этой цели?
|
|
5. ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ |
—Как вы думаете, грибы относятся к живой или к неживой природе? — К какому миру живой природы могут относится грибы? Я считаю, что к растениям. -Грибы — это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных. | -К живой — они появляются, растут, умирают -Нет, у растений есть стебель, листья, цвет, плод. У грибов — нет |
6.ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ (работа по учебнику стр.58) | Давайте рассмотрим строение гриба. — Большинство грибов состоят из шляпки и ножки. Когда мы собираем грибы, то кладём в корзинку не весь гриб, а только его плодовое тело. (шляпку и ножку). Другая часть гриба, грибница остаётся в почве. -В шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром, попадают в землю и прорастают, образуя новые грибы. По ножке же к шляпке передвигаются питательные вещества, которые гриб берет из почвы -Снизу у шляпки одних грибов слой трубочек. Это трубчатые грибы. К ним относятся подберезовик, подосиновик, боровик. У других- слой пластинок. Это пластинчатые грибы. К ним относят: грузди, сыроежки, шампиньоны. — Изучая грибницы разных грибов, люди заметили, что очень часто грибница сплетается с корнями растущих рядом деревьев. Растет осина, а корни ее сплетены грибницей подосиновика. Грибы получают питание от деревьев или гниющих остатков этих растений, а деревья, в свою очередь, получают пользу от грибницы. -Грибница снабжает дерево дополнительной влагой и минеральными веществами. Грибы способствуют разрушению остатков организмов и образованию перегноя. -Какой вывод можно сделать? |
-Грибы и деревья очень тесно взаимосвязаны. |
ФИЗМИНУТКА
| По дорожке, по дорожке На лужайке, на лужайке Раз грибок, два грибок- | Подскоки на правой ноге Подскоки на левой ноге Бег на месте Прыжки на месте на обеих ногах
|
8.ЭТАП ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ НОВОГО
| Какие грибы можно складывать в лукошко?
—Вы можете привести примеры таких грибов? Назовите их. — Некоторые съедобные и несъедобные грибы очень похожи. Нужно научиться различать их. — Что нужно помнить, чтобы не отравиться грибами? 2. Создание проблемной ситуации. -Можно ли отравиться съедобными грибами? 3. Работа в парах.— Обсудите. Выскажите мнение. -Опасно есть грибы, которые собирают около шоссейных дорог, свалок, промышленных предприятий, т.к. они способны накапливать вредные, ядовитые вещества. |
Съедобные
Несъедобные
-Мухомор, сатанинский гриб, бледная поганка….
-Собирать только хорошо известные грибы
Примеры ребят |
9.ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВОГО
| Игра «Узнай гриб по описанию» —Эти грибы растут осенью на пнях. Бывают ложные и настоящие. Лета первая примета: Шляпка у него зеленоватая, под шляпкой- красивый бахромчатый шарф-бантик, на ножке внизу разорванный мешочек. Эти грибы растут семейкой. Издали она рыжая, может лисенком показаться. Первые грибы, появляются весной. Насколько они не похожи на грибы. Как будто кто-то смял и бросил в лесу кусочек темно-коричневого бархата, и упал этот кусочек на светлую ножку. В сосновом лесу можно встретить желтовато-оранжевые грибочки, шляпки у них почти плоские, а на сломе появляется оранжевый сок — молочко. Растут большими семьями. Издалека кажется, что по зеленой траве разбросаны монеты из древнего клада. — Все эти грибы растут в наших лесах. — Какое значение имеют грибы в природе?
— Посмотрите, как, оказывается, много можно узнать о самых, казалось бы, обыкновенных грибах. |
Опята
Подберёзовик Бледная поганка
Лисички
Строчок
Рыжики |
10.ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ | -Какая информация была для вас новой?Какие открытия сделали?Что удивило сегодня на уроке?Какие цели и задачи мы поставили перед собой? Достигли ли мы задач урока. Цели? | Ответы детей |
11.ЭТАП РЕФЛЕКСИИ | —Какое задание вызвало затруднения? Почему? —Что нового узнали на уроке? -Повторите, где в повседневной жизни мы сможем применить полученные знания? Самооценка. Перед вами лежат кружки трех цветов. Выберите себе кружок и поместите его на доску около того высказывания, которое соответствует вашему результату работы на уроке. Зеленый – «Я понял». Желтый – «Я знаю». Красный – «Я умею». (Учитель делает выводы по самооценке учеников) |
|