Конспект урока окружающего мира для 1 класса «С лукошком за грибами»

План-конспект урока

1.Тема урока: «С лукошком за грибами»

2.Предмет: окружающий мир

3.Класс: 1

4.Автор разработки: Дериземля И.Н

5.Образовательное учреждение: МКОУ Зональная СОШ

6.Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

7. Форма организации: урок

8. Планируемые результаты:

Личностные: формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о царстве грибов;

Предметные: формирование у учащихся представление о грибах как особом царстве живой природы, закрепление знания о грибах растущих в наших краях;

Метапредметные:

Регулятивные: воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку;

Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности;

Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые .

9. Оборудование: учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельной работы; цветные карандаши.

ХОД УРОКА

Этап деятельности

Действия учителя

Действия ученика

1.ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ

Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
— Сегодня мы с вами окунемся в удивительный мир природы, проверим свои знания и узнаем новые сведения о природе.


2. ОРГ. ЭТАП

Создание мотивации к учебной деятельности.










-Желаю успехов в работе на уроке

-Чтобы каждый в конце урока смог сказать:-Я понял…-Я умею…-Я знаю…

-Откройте содержание, назовите тему нашего урока.

Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

— Задайте вопросы, на которые хотели бы на уроке получить ответы.


3.ЭТАП ПОДГОВКИ К АКТИВНОМУ И СОЗАТЕЛЬНОМУ УСВОЕНИЮ

— Какие грибы вам известны? — Что вы знаете о грибах?


Ответы детей

4.ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

— На какие вопросы мы должны ответить, чтобы достичь цели?

Что мы будем делать для достижения этой цели?

  1. Зачем нужно знать эти сведения?

  2. Нужны ли эти знания для достижения цели урока?


5. ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ


Как вы думаете, грибы относятся к живой или к неживой природе?

— К какому миру живой природы могут относится грибы? Я считаю, что к растениям.

-Грибы — это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных.

-К живой — они появляются, растут, умирают

-Нет, у растений есть стебель, листья, цвет, плод. У грибов — нет

6.ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

(работа по учебнику стр.58)

Давайте рассмотрим строение гриба.

— Большинство грибов состоят из шляпки и ножки. Когда мы собираем грибы, то кладём в корзинку не весь гриб, а только его плодовое тело. (шляпку и ножку). Другая часть гриба, грибница остаётся в почве.

-В шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром, попадают в землю и прорастают, образуя новые грибы. По ножке же к шляпке передвигаются питательные вещества, которые гриб берет из почвы

-Снизу у шляпки одних грибов слой трубочек. Это трубчатые грибы. К ним относятся подберезовик, подосиновик, боровик. У других- слой пластинок. Это пластинчатые грибы. К ним относят: грузди, сыроежки, шампиньоны.

— Изучая грибницы разных грибов, люди заметили, что очень часто грибница сплетается с корнями растущих рядом деревьев. Растет осина, а корни ее сплетены грибницей подосиновика. Грибы получают питание от деревьев или гниющих остатков этих растений, а деревья, в свою очередь, получают пользу от грибницы.

-Грибница снабжает дерево дополнительной влагой и минеральными веществами. Грибы способствуют разрушению остатков организмов и образованию перегноя.

-Какой вывод можно сделать?






































-Грибы и деревья очень тесно взаимосвязаны.

ФИЗМИНУТКА


По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.

Раз грибок, два грибок-
Положили в кузовок.

Подскоки на правой ноге

Подскоки на левой ноге

Бег на месте


Прыжки на месте на обеих ногах


8.ЭТАП ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ НОВОГО


Какие грибы можно складывать в лукошко?

  • Всего существует около ста тысяч видов грибов, но широко известны только несколько десятков.

  • Посмотрите, а что объединяет другие грибы? Дайте общее название этим грибам.

Вы можете привести примеры таких грибов? Назовите их.

— Некоторые съедобные и несъедобные грибы очень похожи. Нужно научиться различать их.

— Что нужно помнить, чтобы не отравиться грибами?

2. Создание проблемной ситуации. -Можно ли отравиться съедобными грибами?

3. Работа в парах.— Обсудите. Выскажите мнение.

-Опасно есть грибы, которые собирают около шоссейных дорог, свалок, промышленных предприятий, т.к. они способны накапливать вредные, ядовитые вещества.
— Для настоящего грибника поход за грибами — радостная встреча с лесом, приобщение к его красоте, к его тайнам. Знают грибники и поговорки, чтобы лучше показались грибы.
«Кто раньше встает, тот и грибы себе берет.»


Съедобные









Несъедобные



-Мухомор, сатанинский гриб, бледная поганка….



-Собирать только хорошо известные грибы







Примеры ребят

9.ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВОГО


Игра «Узнай гриб по описанию»

Эти грибы растут осенью на пнях. Бывают ложные и настоящие.

Лета первая примета:
Под берёзой, в холодке,
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке.

Шляпка у него зеленоватая, под шляпкой- красивый бахромчатый шарф-бантик, на ножке внизу разорванный мешочек.

Эти грибы растут семейкой. Издали она рыжая, может лисенком показаться.

Первые грибы, появляются весной. Насколько они не похожи на грибы. Как будто кто-то смял и бросил в лесу кусочек темно-коричневого бархата, и упал этот кусочек на светлую ножку.

В сосновом лесу можно встретить желтовато-оранжевые грибочки, шляпки у них почти плоские, а на сломе появляется оранжевый сок — молочко. Растут большими семьями. Издалека кажется, что по зеленой траве разбросаны монеты из древнего клада.

— Все эти грибы растут в наших лесах.

— Какое значение имеют грибы в природе?

  • А вы знаете, как называется наука о грибах?

  • Она называется «микология». Микос- гриб, логос – наука.

— Посмотрите, как, оказывается, много можно узнать о самых, казалось бы, обыкновенных грибах.




Опята



Подберёзовик

Бледная поганка



Лисички



Строчок



Рыжики

10.ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

-Какая информация была для вас новой?Какие открытия сделали?Что удивило сегодня на уроке?Какие цели и задачи мы поставили перед собой? Достигли ли мы задач урока. Цели?

Ответы детей

11.ЭТАП РЕФЛЕКСИИ

Какое задание вызвало затруднения? Почему?

Что нового узнали на уроке?

овторите, где в повседневной жизни мы сможем применить полученные знания?

Самооценка.

Перед вами лежат кружки трех цветов. Выберите себе кружок и поместите его на доску около того высказывания, которое соответствует вашему результату работы на уроке.

Зеленый – «Я понял».

Желтый – «Я знаю».

Красный – «Я умею».

(Учитель делает выводы по самооценке учеников)












Свежие документы:  Внеклассное мероприятие для 5 класса "ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: