Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад№1 « Сказка» г. Приморско-Ахтарск Краснодарского края
Конспект урока окружающего мира для 1 класса
«Теремок»
подготовила учитель-логопед
Федоряк Елена Николаевна
г.Приморско – Ахтарск
2013
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-закрепить содержание сказки «Теремок» в развивающих играх и упражнениях;
-активизировать словарный запас;
-закрепить умение подбирать слова противоположные по значению;
-закрепить умение определять род имени существительного в ед. ч.
Коррекционно-развивающие:
-развивать чувство ритма;
-развивать координацию речи с движением;
-учить сравнивать предметы между собой;
-развивать мышление, внимание.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
-воспитывать желание помогать друг другу, приходить на помощь при затруднениях товарища.
Оборудование:
-персонажи кукольного театра по сказке «Теремок»;
-замок с изображением ритмического рисунка;
-три домика с изображением мальчика, девочки, детей;
-рисунок теремка и изображения трех черно – белых теремков;
-трафареты с изображением теремка на каждого ребенка.
Логопед:
— Ребята, кто из вас любит сказки? А за что вы любите сказки? А есть ли у вас любимые сказки? Хотите отправиться в одну из них?
Дети отвечают.
Логопед:
— Замечательно, я вас туда приглашаю.
Возьмемся за руки, закроем глаза, дружно скажем слова «Здравствуй, сказка и игра» и перепрыгнем через ленту.
Логопед подходит с детьми к красочной ленте, лежащей на полу. Дети перепрыгивают через ленту.
Логопед:
— Догадайтесь, в какую сказку мы сейчас будем играть. (Вешает на доску схематичные рисунки мышки, зайца, лягушки, лисы, медведя.)
Игра «Отгадай, кто нарисован?»
Логопед:
— Из какой сказки к нам пришли эти герои?
Дети: «Теремок».
Логопед:
-Правильно, из русской народной сказки «Теремок».
Стоит в поле теремок. (Показывает изображение теремка.) Он не низок, не высок. Бежит по полю мышка-норушка. (Показывает игрушку.) Подбежала мышка к теремку, а он закрыт на замок.
Игра «Открой замок»
Логопед:
-Чтобы его открыть нужно, отхлопать ритм, который изображен на замке:
.. _ _ . _ _ ..
Дети отхлопывают ритмический рисунок по очереди, потом все вместе.
Логопед:
— Открыла мышка теремок и стала в нем жить.
Скачет по полю лягушка квакушка. (Показывает игрушку.) Увидала теремок и стучится:
-Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
-Я — мышка-норушка, а ты кто?
-А я – лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить, вдвоем будет веселее. У меня есть интересная игра.
Игра «Мои, моя, мое.»
Логопед:
— Ребята, заселите домики картинками, которые раздала вам лягушка.
В домик с изображением мальчика дети «заселяют» картинки, обозначающие существительные мужского рода, с изображением девочки- существительные женского рода, с изображением детей – существительные среднего рода.
Логопед:
— Скачет по полю зайка-побегайка. (Показывает игрушку.) Увидел теремок и стучится:
— Кто-то в теремочке живет?
-Я мышка-норушка.
-Я лягушка-квакушка, а ты кто?
-А я зайчик –побегайчик. Пустите меня к себе жить, я принес вам новую игру.
Игра « Наоборот »
Злой — добрый тепло – холодно
Храбрый – трусливый друг — враг
Большой- маленький и т.д.
Логопед:
— Бежит по полю лисичка – сестричка. (Показывает игрушку ).
Увидела теремок и приглашает всех его обитателей поиграть с ней.
Физкультминутка «Теремок».
Стоит в поле теремок – теремок, (дети стоят в кругу, поднимают и
Он не низок не высок, не высок. опускают руки вниз, затем
поднимают вверх)
Мышь- норушка там зерно толчет, ( стучат кулачками)
А лягушка пироги печет («пекут» пирожки)
Пироги печет капустные, (поглаживают круговыми
Очень жирные да вкусные. движениями по животу)
Серый кот с колючим ежиком (ребром правой руки «ре-
Режут сало острым ножиком. жут» по ладони левой руки)
Мышь – норушка кружева плетет, («вяжут» на спицах,
А лягушка теремок метет, «подметают» пол)
А петух на подоконнике ( «играют» на гармонике)
Им играет на гармонике.
Ночь пришла, все зверюшки легли спать, (складывают руки под щеку)
А рано утром Петя-петушок громко кричит «Ку –ка- ре-ку».
Дети проговаривают слова и выполняют движения.
Логопед:
— Давайте и лисоньку пригласим жить в теремок. Дружно живут в теремке звери. Тут по полю волк бежит. Увидел теремок и остановился.
-Пустите и меня к себе жить. Я тоже приготовил для вас игру.
Игра «Найди такой же теремок»
Логопед:
— Волчок – серый бочок хочет проверить, какие вы внимательные.
Посмотрите на картину и найдите теремок среди других похожих теремков.
(Вешает на доску черно – белые рисунки трех теремков с измененными деталями.)
Почему этот теремок по строению не похож на ваш?
Дети рассказывают о форме и расположении деталей.
Логопед:
— Пошли звери по лесу гулять, а в это время к теремку медведь подошел. (Показывает игрушку). Увидал теремок и полез в него.
Что случилось с теремком?
Дети:
-Медведь раздавил теремок
Логопед:
— Вернулись звери и очень огорчились, увидев, что произошло с теремком. Ребята, давайте каждый из вас раскрасит свой теремок по желанию, и мы подарим эти рисунки героям сказки. Пусть они живут в ваших теремках дружно.
Дети раскрашивают приготовленные заранее изображения теремков и дарят их сказочным героям.
Список использованной литературы:
1.Аникин В.П. К мудрости ступенька. О русских песнях, сказках, пословицах, загадках, народном языке. М.: «Детская литература»,1982.
2.Селиверстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми. М.: Просвещение,1987.
3.Худенко Е.Д., Мельникова Т.С., Шаховская С.Н. Как научить ребенка думать и говорить. М.: НПФ «Унисерв»,1993.