Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Встреча весны»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования г. Краснодар

«Детский сад комбинированного вида «Сказка»

структурное подразделение №150











Конспект урока окружающего мира для 1 класса
«Встреча весны»





подготовила

учитель -дефектолог

Овечая Анна Андреевна







Краснодар

2013




Конспект занятия для детей старшего возраста с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.


Тема: «Встреча весны»

 


Предварительная работа. Наблюдение за набуханием почек и появлением листочков на срезанных в третью неделю фев­раля веточках тополя и березы; их сравнение: «Чем похожи? В чем различие?».

Цели. Обогащать и уточнять словарь по теме (изменения в жизни растений: набухание почек, распускание листьев, цве­тение растений); закреплять названия весенних месяцев; раз­вивать непроизвольную память, мышление; воспитывать бе­режное отношение к природе.

Материал. Демонстрационный материал: картинки («Солн­це»; лужа, маленькая зеленая травка на фоне жухлой травы;

символы дня и ночи — черная и желтая полоски разной дли­ны; дерево с почками и мелкими зелеными листочками; мать-и-мачеха, подснежники.

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Повтори, не ошибись»: март — апрель — май, май — апрель — март, май — март — апрель, апрель — май — март.

Дефектолог. Какие слова вы повторяли? (Это названия месяцев.) Месяцы какого времени года вы называли? (Вес­ны.) Сколько месяцев длится весна? (Три.) Назовите пер­вый весенний месяц. (Март.) Назовите последний месяц весны. (Май.) Назовите месяц, который идет между мартом и маем. (Апрель.) Март — который по счету месяц весны? (Первый.)

Работа с демонстрационным материалом

Повторение признаков весны с одновременной демонстра­цией каждого признака.

Картинка «Солнце». (Солнце светит ярче и пригревает.)

Лужа, маленькая зеленая травка на фоне жухлой травы. (Снег растаял, травка зеленеет.)

Символы дня и ночи — черная и желтая полоски разной длины. (День становится длиннее, ночь короче.)

Дерево с почками и мелкими зелеными листочками. (На де­ревьях набухают почки и распускаются листочки.)

Мать-и-мачеха, подснежники (появляются первые весенние цветы: подснежники, мать-и-мачеха.)

Игра с мячом «Какой?»

Солнце — солнечный, снег — снежный, зелень — зеленый; травка — травяной, травянистый; день — дневной, ночь — ноч­ной; длина — длинный; коротко — короткий; лист — листвен­ный; весна — весенний; цвет — цветной; цветок — цветочный.

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика «Листья».

Раз, два, три,

Четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, Листья рябины, Листья клена, листья ели,

Свежие документы:  УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «По страницам красной книги»

Листики дуба мы соберем, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Букет маме отнесем. («Шагают» по столу средним и указа­тельным пальчиками.) Н. Нищева

Работа с раздаточным материалом

«Признаки весны». Каждому ребенку предлагается альбом­ный лист, разделенный на 8 частей (по горизонтали на 2 час­ти, по вертикали на 4 части) и цветные карандаши. Дефектолог проговаривает предложение (признак весны), а каждый ребенок рисует картинку-опору в соответствующем прямо­угольнике листа: «Весной солнце светит ярче и пригревает. Снег растаял, травка зеленеет. День становится длиннее, ночь — короче. На деревьях набухают почки и распускаются листочки. Появляются первые весенние цветы. На полянках появляются подснежники. На пригорках появляются цветы мать-и-мачехи».

Дефектолог. Запишите название этого времени года в последнем прямоугольнике.

Составление рассказа-описания

Дети составляют рассказ о весне по опорным картинкам (рассказ по цепочке; рассказ двумя (тремя) детьми, одним ре­бенком).


Упражнения для закрепления на индивидуальных занятиях

Работа с серией сюжетных картинок на тему «Весна».

«Вычеркни зеленым, красным, желтым». (Ряд геометричес­ких фигур. Задание: вычеркни треугольники — зеленым, кру­ги — красным, квадраты — желтым цветом.)

«Цифры по порядку». квадрате числа от 1 до 10 в произ­вольном порядке. Задание: соедини стрелочками числа по порядку.)
















Список литературы

  1. Кондратьева С. Ю., Агапутова О. Е. Коррекционно-игровые занятия в работе с дошкольниками с задержкой психического развития. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 176с.

  2. Тарасов М. А. Коррекция социального и речевого развития детей 3-7 лет: Планирование, лексические темы, дидактические игры. – М.: ТЦ СФЕРА, 2005. – 192 с.

3.Ильина М.В. Тренируем внимание и память. Тесты и упражнения для детей 5 10 лет: Пособие для психологов, воспитателей ДОУ, учителей. – М.: АРКТИ, 2005. – 136 с.

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: