подготовила
воспитатель
Молчанова Зоя Николаевна
с. Крутой Лог 2012
Цель: создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй.
Задачи:
— развивать эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями;
— вовлекать родителей в работу по расширению представлений детей о мире птиц Белгородской области;
— обогатить развивающую среду;
— развивать и совершенствовать познавательный интерес семьи в процессе экспериментирования, установления причинно-следственной зависимости, умения делать выводы.
Участники проекта:
воспитанники группы, родители, воспитатели.
Длительность проекта:
долгосрочный.
Предварительная работа с родителями:
— проведение бесед;
— консультации по темам «Мир птиц Белгородской области», «Как научить детей любить и беречь природу».
Предварительная работа с детьми:
— ознакомление с презентацией «Мир птиц Белгородской области»;
— прослушивание диска «Звуки природы» с голосами птиц;
— выбор проектной работы на тему «Мир птиц Белгородской области» (после просмотра презентации с комментариями воспитателя, каждый ребёнок выбирает понравившеюся птицу, по которому семья будет делать проект);
— рассматривание иллюстраций по теме.
Содержание проектов:
работа над проектом, включающая составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода, проходит несколько этапов:
1) постановка цели;
2) поиск формы реализации проекта:
— газета, изготовленная детьми с родителями;
— рассказ с интересными фактами о выбранной птице;
— создание книги из рисунков и рассказов о птицах Белгородской области;
3) разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта:
— работая над проектом, в книжном уголке можно поставить яркие книги — энциклопедии о птицах для детей, альбомы с изображением птиц, «Красную Книгу Белгородской области»;
4) организация развивающей, познавательной, предметной среды:
— на этапе разработки педагогами содержания занятий, игр, прогулок, наблюдений, экскурсий и других видов деятельности, связанных с темой проекта, важно тщательно продумать и организовать в ДОУ предметную среду таким образом, чтобы она являлась «фоном» к эвристической и поисковой деятельности;
5) определение направлений поисковой и практической деятельности:
— в случае необходимости воспитатель предоставляет справочный, практический материал или рекомендует, где его можно найти;
6) организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;
7) работа над частями проекта, коррекция;
8) коллективная реализация проекта, его демонстрация:
— на защиту можно пригласить гостей, родителей, малышей.
Результат:
— презентация проектов (подготовленных совместно детьми и родителями).
Список литературы:
1. Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности. 2000. № 1. С. 24-36.
2. Менщикова Л. Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Волгоград, 2008.
3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Мозаика — Синтез, 2008.
4. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).
5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2011.
6. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.
7. https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/proektnaya-deyatelnost-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta