Конспект урока окружающего мира «Лесная прогулка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №39 г.Арзамаса













Конспект урока окружающего мира

«Лесная прогулка»







подготовила

воспитатель логопедической группы

Кривоногова Татьяна Ивановна















г Арзамас

2012

Цель: закрепление знаний детей о сезонных изменениях, о весеннем пробуждении, о движении в природе и в жизни людей.

Задачи:

Образовательные

1.закреплять правильную посадку детей на мяче;

2.контролировать осанку, функцию равновесия и вестибулярного аппарата;

3.совершенствовать различные виды ходьбы и бега;

4.расширять знания детей о характерных признаках весны, активизировать словарь по теме;

5.закреплять способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения.

Развивающие

1. развивать координацию движений и глазомер, внимание, ориентировку в пространстве;

2. укреплять различные группы мышц;

3. развивать гибкость и подвижность суставов;

4.развивать образное мышление, познавательный интерес и речевую активность детей;

5.развивать основы музыкального мышления, активизируя мыслительную деятельность и долговременную память во время слушания музыки.

Оздоровительные

1.способствовать улучшению эмоционально-психического состояния детей;

2.способствовать укреплению правильной осанки;

3.развивать мышечную систему путём выполнения упражнений на фитболах.

Воспитательные

1.воспитывать личностные качества: уверенность в своих силах, любознательность, чувство товарищества;

2.вызвать интерес к занятиям с фитболами, эмоционально-положительное отношение к занятиям физической культурой;

3.воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

4.воспитывать творческие музыкально-слуховые представления, передавая через пластику движений образы прослушанного музыкального произведения.

Коррекционные

1.развивать чувство ритма, артикуляционную и мелкую моторику;

2.развивать слуховое и зрительное внимание;

3.развивать музыкально- двигательную память детей, умение согласовывать слова с движением.

Оборудование: бруски, стойки, гимнастическая скамейка, фитболы.

Наглядность: схемы, маски, атрибуты для украшения зала.

Предварительная работа: повторение правил поведения в природе, чтение произведений о весне, отгадывание и толкование загадок, наблюдения и знакомство с приметами, поговорки о весне, прослушивание музыкальных произведений, подвижные игры, общеразвивающие упражнения на фитболах.


Методы и приёмы организации занятия:

1. методы мотивации (приглашение в гости; использование средств ТСО при прослушивании музыкальных произведений; появление сказочного персонажа Лесовичка).

2. методы образовательного процесса (подвижные игры и упражнения, наглядные пособия и спортивное оборудование, задания на развитие музыкально-двигательной памяти детей).

3. методы контроля (беседа, зрительная опора, помощь при необходимости).

4. методы стимулирования (сюрпризный момент, поощрение)

Индивидуально — дифференцированный подход:

1.использование приёма совместного проговаривания, исправление речевых ошибок, повторение правильных вариантов ответов (Дима С., Аксинья.).

2.дополнительная помощь и объяснения при выполнении индивидуальных заданий (Артём А., Ксюша П.).

Ход занятия


Вводная часть

Воспитатель:

Дорогие ребята! Сегодня нас пригласили в гости! А хотите знать, куда и к кому мы пойдем?


(Ответы детей – Да, хотим.)


Воспитатель: А идем мы с вами в весенний лес к доброму старику-лесовику. Он хочет узнать, знаем ли мы, какие изменения происходят в лесу весной и умеем ли мы правильно вести себя в лесу. Итак, отправляемся в путь, а чтобы попасть в лес быстрее надо закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Древние рептилии. Динозавры"

Лес, тропинка и пенек,

Здесь живет Лесовичок.

Добрый дедушка лесной

В гости нас позвал весной.


(Дети закрывают глаза и хором повторяют вместе с воспитателем.)


( Звучит музыка. Входит Лесовичок.)


Лесовичок:

Здравствуйте, дорогие гости! Я рад нашей встрече. Сорока на хвосте принесла весть, что ко мне в гости спешат друзья природы, они знают правила поведения в лесу и всегда их выполняют. Вот я и хочу послушать, что же нельзя делать в нашем лесу?

Дети называют правила безопасного поведения в лесу:

1.В лес нельзя ходить одному.

2.В лесу нельзя разжигать костёр.

3.В лесу нельзя бросать мусор.

4.Нельзя шуметь, чтобы не пугать животных и птиц, живущих в лесу.

5.Нельзя брать в рот незнакомые грибы и ягоды.

6.Нельзя разорять гнёзда птиц.

7.Нельзя трогать и брать домой животных, которые живут в лесу.


Лесовичок:

Ну что же, молодцы! Я думаю, вам смело можно идти в лес. А приглашаю я вас на лесную полянку, там нас с вами ждет сюрприз. Но путь предстоит непростой. Справимся?


Основная часть.


Упражнения с Лесовичком.


Чтобы нам быстрей добраться,

Нужно очень постараться.

Поднимайте выше ноги,

Коль идете по дороге.

Ходьба с высоким поднятием колена

Вот пенечки впереди,

Змейкой ты их обходи.

Ждет овраг нас на пути,

По мосточку ты пройди.

Ходьба «змейкой» между предметами


Ходьба с перешагиванием гимнастической скамейки.

Мы доходим до опушки,

Мы нашли тропинку.

Голосов чудесных пенье

Улучшает настроенье!


Легкий бег со сменой направления и дыхательные упражнения в конце


Воспитатель:

Смотрите, какая красивая полянка! Встанем в круг и покажем, как крепко мы можем держаться за руки


Кинезиологическое упражнение «Запястье».


Цель: развивать самоконтроль, мелкую моторику, внимание.

(Дети обхватывают запястье левой руки правой рукой и слегка массируют.)


Воспитатель:

А теперь возьмемся за руки и поиграем. Мы так рады весне!


Психогимнастика.


Цель: на преодоление двигательного автоматизма, развивая координацию речи и движения.


Солнышко, ведрышко,

Золотое донышко

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Побежал в лесу ручей,

Прилетели 100 грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки вырастают.

Идут по кругу, взявшись за руки.




Бегут по кругу.

Бегут и машут руками.

Садятся медленно.

Медленно встают.


(Звучит отрывок из произведения А.Вивальди «Времена года». Выходит музыкальный руководитель.)


Музыкальный руководитель:

Мир волшебный, мир цветов,

Тайный шёпот лепестков.

Нет названья тем цветам

Сказка оживает там.

(Дети под музыку выполняют пластические движения. Музыкальный руководитель комментирует и показывает варианты возможных движений.)


Музыкальный руководитель:

1.Сначала цветы испугались, и Дети приседают, закрывают,

очень заволновались. закрывают голову руками.

2.Потом цветы потянулись, Поднимаются на носочки,

и солнышку улыбнулись. руки вверх, улыбаются.

3.С ветерком поиграли, Стоят, руки вверху, наклоны

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Значение лесов"

весенний привет посылали. в стороны, машут ладошками.

Музыкальная голосилка на гласные звуки «Эхо».


Цель: развивать способность чувствовать характер музыкального произведения, передавать настроение произведения во время пения.


(Дети вместе с музыкальным руководителем пропевают предлагаемую мелодию.)


Музыкальный руководитель:

А хотите ещё поиграть на этой красивой полянке.


(Ответы детей — Да!).


Музыкальный руководитель:

Тогда пригласим поиграть с нами и Лесовичка, и быстрее встаём в круг.


Песня –инсценировка с элементами логоритмики «Весенняя полька».(музыка и слова З.Роот.)


Цель: развивать слуховое внимание, двигательную память.


(Дети надевают маски и выполняют движения в соответствии со словами песни.)

Воспитатель:

Посмотрите, а здесь что-то спрятано. Хотите посмотреть, что там?

(Ответы детей — Да!) (Открывают полог.)

Так вот какой сюрприз приготовил для нас Лесовичок!

Лесовичок:

Это мячи, очень похожие на солнышко! Но это не простые мячи, а

очень полезные – фитболы. Берите фитболы и располагайтесь на лесной полянке.


ОРУ на фитболах.


  1. «Лисята»

И.П. – сидя на мяче, стопы на полу, руки на поясе, спина прямая

1-2 – перекаты на стопах с пятки на носок и обратно – 15 раз


  1. «Совушка»

И.П. – сидя на мяче, стопы на полу, руки на поясе, спина прямая

В. – повороты головы влево-вправо (выполнить 6-8 раз)


  1. «Ежик»

И.П. – лежа на животе, на мяче с опорой на стопы и ладони

В. – поднять прямую правую ногу, вернуться в и.п. , то же левой ногой (выполнить 6-8 раз)


  1. «Бобрята плавают»

И.П. – стоя на коленях перед мячом, опираясь на него грудной клеткой, выполнять руками плавательные движения (выполнить 6-8 раз).


  1. «Медвежата играют»

И.П. – сидя на полу с опорой руками за спиной, фитбол между ног.

В. – попробовать поднять мяч ногами, вернуться в и.п. (выполнить 6-8 раз)


  1. «Зайчата»

И.П. — сидя на мяче, руки на бедрах.

В. – прыжки на мяче. Выполнить 2 подхода по 20с.


Лесовичок:

Вот как хорошо мы поиграли с лесными жителями!

Воспитатель:

Ребята, а Лесовичок хочет послушать, знаем ли мы, что происходит весной в лесу:

  1. Солнце пригревает теплее.

  2. Дни становятся длиннее, а ночи короче.

  3. На деревьях набухают почки и появляются первые листочки.

  4. Звери меняют зимние шкурки на летние.

  5. Птицы возвращаются домой, и строят гнезда для птенцов.

  6. Небо голубое, ясное, высокое.

  7. Появляются первые цветы.

  8. Просыпается после зимней спячки медведь.


Воспитатель: Молодцы! Рассказали Лесовичку о весне в лесу. А

хотите пригласить весну еще раз? Тогда приготовили пальчики.


Пальчиковая гимнастика, сидя на фитболах.


Цель: развивать мелкую моторику, координировать речь и движения.


Иди, весна, иди, красна.

Принеси ржаной колосок,

Овсяной снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай

В наш край


Сжимают и разжимают кулачки обеих рук.

Загибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца.



Разжимают кулачки и разводят руки

Основные виды движений.

Лесовичок:

Ребята, а я приглашаю вас на другую лесную лужайку, где вы узнаете еще очень много интересного. Путь наш будет непростой, а примерно вот такой:

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки

Мы к лесной лужайке выйдем

Что-то новое увидим

Прыжки через 6 брусков

подряд на двух ногах.

Подлезание под дуги левым

и правым боком.


Лесовичок:

Вот и дошли. А сейчас я с вами поиграю.


Подвижная игра «Птицы в гнездах».

Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на изменение сигнала, упражнять в беге врассыпную.


Под музыку дети легко бегают по залу, изображая птиц. На полу лежат обручи, имитирующие гнёзда. Обручей меньше, чем играющих. Как только заканчивается музыка, дети запрыгивают в обручи-гнёзда. Тот, кому не хватило гнезда, считается проигравшим и выбывает из игры. По ходу игры воспитатель постепенно убирает по одному обручу до тех пор, пока не останется один обруч и двое играющих. Выигрывает тот, кто первым попадёт в обруч.


Лесовичок:

Так хорошо в лесу весной! Не хочется расставаться с вами. А хотите, я научу вас еще одной игре?


Игра малой подвижности

«Весна, весна красна».


Цель: развивать координацию движений, внимание, умение выполнять движения в соответствие с текстом.


Весна, весна красная,

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью

С великой милостью

С солнцем высоким

Ручейком глубоким

С хлебами обильными

С дождями сильными

Идут по кругу, взявшись за руки.


Идут в противоположную сторону.

Останавливаются, поднимают руки вверх.

Приседают, опускают руки вниз.

Взявшись за руки, идут по кругу.




Лесовичок: Понравилась вам наша прогулка? Давайте теперь прощаться. Чтобы вам не заблудиться, я буду подсказывать вам дорогу.

Заключительная часть

Ходьба по залу друг за другом с выполнением дыхательных упражнений.


Лесовичок: До свидания, приходите ко мне в гости ещё. Я буду ждать вас.

А на память о нашей встрече я хочу подарить вам солнечные лучики, чтобы

они всегда согревали вас, не давали грустить, играли с вами.


(Лесовичок раздаёт детям маленькие зеркальца и дети пускают солнечных зайчиков.)




Используемая литература:




1.Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет: фитбол-гимнастика: конспекты занятий/авт.-сост. Н.М. Соломенникова, Т.Н.Машина.-Волгоград: Учитель, 2011.

2. Нищева Н.В. Система коррекционно-развивающей работы логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). СПБ: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

3. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М.: Элизе — Трейдинг, ЦГЛ, 2004.

4. Тихонова А., Кузнецова В. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет. Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

























Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса «Проектная деятельность Обобщение по разделу «Природа и мы»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: