ГКУ Детский дом-интернат « Южное Бутово»
Конспект урока окружающего мира «Лесные животные и их детёныши»
подготовила воспитатель
Ларкина Ирина Владимировна
г. Москва
2012
Цель занятия: формирование необходимых для жизни социально значимых навыков, игрового взаимодействия, формирование культуры поведения, развитие речи
Задачи:
Образовательные:
расширять знания детей о диких животных и их детенышах.
формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
Коррекционно-развивающие:
коррекция эмоционально-волевой сферы, мыслительной деятельности, внимания, памяти, ориентации в пространстве
развитие психических процессов детей, активизировать предметный словарь (закрепить место обитания), способствовать развитию связной речи.
продолжать формировать умение отгадывать загадки.
Воспитательные:
воспитывать интерес к живой природе и бережное отношение к ней; чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому.
Наглядно-дидактический материал: картинки с изображением диких животных и их детёнышей (лисы, медведя, зайца, белки); использование ТСО (музыкальное слайд-шоу); прищепки; силуэт солнца; объёмные фигурки животных из материала и дерева.
Оборудование: компьютер, CD-проигрыватель.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Воспитатель здоровается с детьми.
Игровая мотивация
Звучит фонограмма «Звуки леса»
Воспитатель: Ребята, нам пришла телеграмма из леса от лесника. Знаете, кто такой лесник? (Лесник-это работник государственной охраны, он обходит лес, охраняет его обитателей).
Лесник: «Ребята, мне очень нужна помощь в лесу, чтобы заботиться о животных и их детёнышах. Помогите, пожалуйста.
Коррекционно-развивающий блок
Воспитатель: Вот мы с Вами и оказались в лесу. Кто же живёт в этом лесу, мы сейчас узнаем.
Дидактическая игра «Найди отгадку»
1)Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
2)Лишь сверкают пятки,
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверёк пугается,
Под кустом спасается.
(Заяц)
3)Повыше кошки рост,
Живёт в норе в лесу,
Пушистый рыжий хвост,
Все знаем мы …
(Лису)
4)Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
(Волк)
5)Кто в лесу глухом живёт
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(Медведь)
6)Вот он катится клубок,
У него колючий бок,
То он яблоко несёт,
То грибочек припасёт.
(Ёжик)
Дети находят картинку с изображением белки, лисы, зайца,волка, медведя,ежа.
Воспитатель: Ребята, о ком мы отгадывали загадки? (Волк, лиса…). Как можно назвать их, одним словом? (Животные). Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда и тело, покрытое шерстью. Скажите, все эти животные живут в городе, рядом с нами? (Нет). А где живут волк, медведь…? Эти животные живут в лесу и называются дикими животными.
Воспитатель: Вот мы с Вами оказались в лесу. Какое сейчас время года? (Весна). Пришла красавица весна. Снег растаял, выглянуло солнышко. А что же происходит в лесу весной? Весной некоторые животные просыпаются от зимней спячки, другие меняют шубки, появляется больше пищи, и у всех животных в лесу появляются детёныши. Давайте вспомним, какие детёныши у диких животных.
Просмотр слайдов «Дикие животные и их детёныши» с комментариями детей и уточнениями воспитателя.
Музыкально-двигательные упражнения
«Звериная зарядка»
Раз – присядка.
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
Воспитатель: Пока мы с Вами делали зарядку, все детёныши наших животных потеряли своих родителей. Поможем им найтись! Воспитатель проводит дидактическую игру «Найди маму»
Воспитатель: Напомните, какое сейчас время года? (Весна). Но ещё холодно и солнце совсем плохо греет, и наши животные замёрзли. Давайте мы их согреем. Сделаем им солнышко.
Воспитатель проводит пальчиковую игру «Сделай солнышко» (жёлтый круг, прищепки)
Воспитатель: Молодцы! Наши животные и их детёныши согрелись и начали просыпаться и вылезать из своих домиков. А в лесу есть дома? А где живут лесные животные?
Воспитатель показывает панно с домиками диких животных.
У лисы в лесу глухом,
Есть гора – надёжный дом.
Не страшна зимой метель
Белочке в дупле у ели.
А в норе еж колючий,
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нём!
Уточнение: Белочка – в дупле, Ёж – в норе и т.д.
Детям раздаются плоскостные фигуры диких животных.
Вар.1. Рисование «Сделай нас цветными»
Вар.2. Повторный просмотр слайдов «Дикие животные и их детёныши»
Рефлексия
Воспитатель (говорит от имени Лесника): Вот теперь, ребята, я вижу, как хорошо вы разбираетесь в животных. Спасибо Вам за помощь! Годитесь мне в помощники!
Оценка детских работ.
Список литературы
Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой .Педагогика нового времени. Издательство: Волгоград-Учитель ,2009 г.
Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду». Издательство: Мозаика-Синтез,2008 г.