Конспект урока окружающего мира «На лесной полянке выросли грибы»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КУШВИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский

сад №30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно – эстетическому развитию детей














Конспект урока окружающего мира

«На лесной полянке выросли грибы»







подготовила

Байнова Елена Владимировна

воспитатель








Кушва

2013 год






Цель: формировать навыки работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.

Задачи:

1.Активизировать словарь детей по лексической теме «Грибы». 2. Совершенствовать навык работы с пластилином.

3. Развивать мелкую и общую моторику рук.

Оборудование: пластилин, стеки, клеёнки, муляжи грибов, корзинка, салфетки.

Предварительная работа: чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах , животных леса – белке; беседа о съедобных и несъедобных грибах; рассматривание иллюстраций с изображением грибов, белок; исследования муляжей грибов.

Ход НОД:

1.Организационная часть.

-Мы с вами, ребята отправимся в осенний лес, за грибами. Давайте закроем крепко – крепко глазки, глазки открылись, вокруг себя мы покружились и на лесной дорожке очутились. (Звучит музыка).

        Мы идем тропинками.

        Мы идем дорожками.                            

        Мы идем с лукошками.

        Мы идем с корзинками.      

Вот мы и на лесной полянке. Посмотрите-ка, кто-то оставил на полянке корзину, а в ней грибы.

-А кто же мог оставить корзину с грибами? (Предположения детей). А чтобы узнать, отгадаем загадку.

Загадка про белку

С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он
Шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (Белка
).

Грибов белка на зиму запасает очень много. И выбирает самые-самые лучшие. Сушит белка и мухоморы, надо полагать в лечебных целях. Высушенные грибы прячет в дуплах или под отставшую от деревьев кору. У грибов потом белка съест только шляпку, а ножку выбросит.

— Ну, а теперь, мы рассмотрим грибочки.

— А из каких частей состоит гриб? ( Шляпка, ножка)

— Шляпка какой формы? ( Полукруг, половинка круга )

— А ножка гриба какой формы? ( Овальная)

— Какие грибы можно собирать и есть? (Лисички, опята и др.)

— А какие грибы есть нельзя? ( Мухомор, поганка — несъедобные).

— Молодцы, ребятки.

2.Пальчиковая гимнастика «Пошли пальцы по грибы».

-А сейчас мы потренируем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,
(В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса на тему "Путешествие тучки по Европе"

Пошли пальцы в лес гулять.
(Сжать пальцы в кулак и разжать их)

С собой корзиночку берут.
И грибы в нее кладут.
(Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)

Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал,
Этот ел,
Ну, а этот все глядел.
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы).

3.Практическая часть.

— А теперь посмотрим внимательно, что у нас приготовлено для работы? (Пластилин, стеки).

— Сегодня мы с вами не просто слепим грибы, а нарисуем их пластилином.

У Вас на столах лежат кусочки пластилина разных цветов.

Что мы нарисуем у грибочка белым цветом? (Ножку).

А красным и коричневым? (Шляпку).

Возьмем пластилин. Отщипываем маленький кусочек, прикладываю его на ножку грибка. Затем большим или указательным пальцем растягиваю. Затем маленький кусочек другого цвета прикладываю к шляпке и растягиваю его. Таким образом, мы раскрашиваем грибок пластилином полностью.

4.Физминутка. За грибами.

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

Дети идут в хороводе.

Скачут вприсядку,

срывают воображаемые грибы.


Бегут по кругу,

собирают воображаемые грибы.

Скачут стоя,

срывая воображаемые грибы.

Идут вразвалку,

затем топают правой ногой.


4.Итог НОД.       

— Давайте посмотрим, какие грибочки у нас получились?

Красивые, яркие, у всех шляпки разного цвета. Соберем грибочки в корзинку и покажем белочке.

Оформляется выставка детских работ.









































Литература.

1.Давыдова Г. Н. «Пластилинография для малышей 2», Москва,Скрипторий, 2013

2.Лыкова И.А. « Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. Планирование конспекты, методические рекомендации М.: «КАРАПУЗ», 2009.

3. Фото из личного архива.































G:DCIM101MSDCFDSC07906.JPG

G:DCIM101MSDCFDSC07908.JPG



G:DCIM101MSDCFDSC07942.JPG



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: