Конспект урока окружающего мира на тему «Дикие животные»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №216 «Полянка»









Конспект урока окружающего мира на тему

«Дикие животные»













подготовила воспитатель

Кириченко Юлия Евгеньевна




Кемерово 2014г

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Обобщить знания детей о диких животных.

  • Повторить названия животных и их детенышей, образовывать название детенышей в единственном и множественном числе.

  • Закрепить согласование существительных с прилагательными.

  • Учить правильно, согласовывать слова в предложении.

Развивающие задачи:

  • Развивать связную речь детей, учить отвечать полными ответами.

  • Развивать внимание, память, мышление.

  • Развитие мелкой моторики и координации движения.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь и уважение к животным. Бережно к ним относится.

  • Воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к дру­гу

  • Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь.

  • Воспитывать умение внимательно выслушивать задания, самостоятельно выполнять его.

  • Оборудование: раскраска на каждого ребёнка, письмо, камера, карточки с животными, карточки с загадками, картинки с дикими животными, 3 волшебных мешочка, мех, ткань, бархатная бумага.








Ход занятия:

Орг. момент:

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, почтальон передал мне письмо. Хотите узнать, что в этом письме.

Дети: Да

«Здравствуйте ребята! Пишет вам ваша подруга с жаркой Африки Юмба» Я по вам уже соскучилась. Про ваши сибирские морозы, зимние забавы рассказала всем своим друзьям. А не давно мне загадали загадки, а я не могу отгадать. И поэтому обращаюсь к вам с огромной просьбой, помогите мне, пожалуйста, отгадать загадки. Загадки посылаю вместе с письмом. Надеюсь на вашу сообразительность. Ваша Юмба».

Воспитатель: Ребята, ну что поможем Юмбе?

Дети: Да


Основная часть:

Воспитатель:Внимательно слушаем загадки:

Загадки:

Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, тёмноглазый,
По деревьям любит лазить. (Белка)



Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)



Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)



Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Кто зимой холодной, в лесу ходит злой, голодный? (Волк)



Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

На каждый правильный ответ

детей на доску вывешивается

картина с отгаданным животным.



Воспитатель:Ребята, вспомните, а где живут все эти животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: И как они называются?

Дети: Все эти животные называются — дикие.

Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно отгадали все загадки. Дети, а Юмба пишет дальше:



« Ребята, если вы отгадали загадки, расскажите мне кто это».



Воспитатель: Поможем Юмбе узнать больше про этих животных?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, Юмба сама не смогла приехать, чтоб все узнать и поэтому предлагаю записать нашу беседу про животных на видеокамеру, а потом пленку отослать ей. Юмба посмотрит пленку и узнает много нового про животных, которые обитают в наших лесах. Согласны.



На стол ставится камера.



Воспитатель: Итак, я включила камеру, помашите Юмбе, передадим ей привет.

Про каких животных мы расскажем Юмбе?

Дети: Про диких.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что они живут в лесу. За ними не ухаживают люди и они сами себе ищут пропитание.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «На водопой». Я начну предложение, а вы закончите.

Игра «На водопой»

Как-то днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок,

За мамой лисицей крался лисенок,

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шел медвежонок,

За мамою белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой – косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель: Молодцы! А теперь расскажем Юмбе, где живут животные в лесу?

Игра « Где живут?»

Где живёт волк? (В логове)

Где живёт белка? (В дупле.)

Где живут ёж, лиса? (В норах.)

Где живёт заяц? (Под кустом, под елкой.)

Воспитатель: Вы устали? Давайте немного отдохнем.

Динамическая пауза «Звериная зарядка»

Раз – присядка.

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть.

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем всё с начала!

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, и давайте расскажем Юмбе про каждое животное.

Игра: «Какой, какая»

Медведь, какой?мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;

Лиса, какая?хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Волк, какой?злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Заяц, какойтрусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий;

Ёж, какойколючий, проворный, маленький, коротконогий, остроносый.

Белка, какаяловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая.

Воспитатель: Молодцы, очень подробно описали животных.

Игра «Определи на ощупь»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какая на ощупь шерсть животных?

Мягкая, пушистая, теплая.

Показываю три мешочка: в одном лежит кусочек меха, в другом бархатная бумага, в третьем кусок хлопчатобумажной ткани.

Воспитатель: Дети, сейчас мы попробуем определить, в каком мешочке содержимое больше похоже на шерсть животного?

Выходит один ребенок.

Воспитатель: В каком мешочке спрятался мех? Почему так решил?

Ребенок: Мягкая пушистая, как шерстка животного.

Достою из мешочка кусочек меха и показываю всем детям.

(игра с 2-3 детьми)


Воспитатель: Замечательно справились с этим заданием.

Ребята, Юмба никогда не видела наших лесных животных. А давайте попробуем ей показать повадки этих животных. Поиграем в игру «Угадай кто?»


Вызывается 2-3ребенка, показывается картинка

с животным и дети не называя кто изображен

показывают, остальные дети угадывают.

Картинки с лисой, медведем, зайцем, волком.

Воспитатель: Кто догадался, что это за животное? А как вы догадались?

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, наше видео послание надо уже заканчивать мы много рассказали Юмбе интересного про животных. Помашем ей до свидания.

Юмба приезжай в гости, мы тебя будем ждать.

Выключается камера.

Воспитатель: Дети, а про каких животных мы с вами разговаривали.

Дети: Про диких.

Воспитатель: Правильно, мне понравилось, как на занятии работали ….! Юмба вам всем прислала маленький подарок, картинки – раскраски с животными, живущими у нее дома в Африке.

Раздаются картинки каждому ребенку.













Список использованных интернет ресурсов:


  1. https://ejka.ru/blog/zagadki/1.html

  2. https://nsportal.ru/detskii-sad/razvitie-rechi/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-dikie-zhivotnye

  3. https://vkjournal.ru/doc/608075












Свежие документы:  Конспект урока для 6 класса на тему «Ветер»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: