Российская федерация
Ямало-Ненецкий автономный округ
Администрация города Ноябрьск
Департамент образования
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Малыш»
Конспект урока окружающего мира на тему «Есть у нас огород»
Подготовила
Воспитатель
Игнатенко Л.И.
г.Ноябрьск -2009
Тема:
«Есть у нас огород»
Цель:
формировать умение группировать предметы по цвету
закреплять представление: высоко – низко, широко – узко
расширять словарный запас
Развивать навыки общения, эмоции, память
Воспитывать умение работать в подгруппе
Материал.
Крупный конструктор «Лего» трех цветов
предметы – заместители – по шесть – семь шариков трех цветов (красный, желтый, зеленый)
игрушки (репка, огурец, помидор)
кукла бибабо (дедушка
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей
Дидактическая игра «Какого цвета»
Чтение сказки «Репка»
Сюрпризный момент:
(стук в дверь).
Воспитатель: — Ребята, стучатся в дверь, интересно-интересно, кто к нам пожаловал, вы постойте, а я посмотрю.
Воспитатель: — Здравствуй бабушка Даша, проходи. Рассказывай, как живешь?
Дети садятся в круг.
В:- Зайка вас ждет, лапку всем подает.
С: — Здравствуйте, ребята. Давайте поиграем все вместе!
С зайкой весело играем
(хлопают в ладоши)
Ручкой уши закрываем:
Ушко раз…Ушко два…
Где же вы, мои друзья?
(Все, закрыв уши, разводят руки).
С зайкой весело играем
(хлопают в ладоши)
Ручкой глазки закрываем
Раз глазок…Два глазок…
Куда ты спрятался, дружок?
(Закрывают глаза, разводят руками).
С зайкой весело играем
(хлопают в ладоши)
Ручкой щечки закрываем:
Щечка раз…Щечка два…
Закачалась голова
(закрывают щеки, качают головой).
С: -Молодцы! Как весело каждому живется! И у каждого из Вася есть замечательная семья!
В: — Дайте Степашку с нашей дружной семьей познакомим.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – Я.
Дружная семья!
(Поочередно пригибают пальцы к ладошке, начиная с большого, а на слова «Дружная семья» второй рукой охватывают кулачок).
В: — Смотрите, кто к нам пришел! Здравствуй, бабушка Даша!
Б: — Здравствуйте, малыши!
В: — Бабушка Даша, как ты живешь? Бабушка, что ты в корзине несешь?
Б: — Есть у нас огород
Помидор там растет (достает из корзины помидор)
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины
(поднимают руки вверх, опускают вниз, разводят в стороны, сводят перед собой).
В: — Помидор красный, Все вместе скажем: «Помидор красный».
Б: — Ай да молодцы!
Есть у на огород
Огурец там растет
(достает из корзины огурец)
Есть у нас огород
Там репка растет (
достает из корзины репку) и т. д.
В: — Вот такие овощи! Красный…помидор, зеленый…огурец, желтая…репка (интонированием старается активизировать речь детей).
Б: — А сейчас поиграем! Глаза все закрываем), воспитатель убирает какой – нибудь овощ). На овощи посмотрите. Что исчезло, мне скажите? (Ответы). Вот молодцы» Какие глазастые и внимательные!
В: — Бабушка Даша, а как растут овощи ваши?
Бабушка. Со мной пойдемте в огород, там все нас дед ждет.
В: — Здравствуй, дедушка Матвей! Принимай гостей скорей!
Д: — Здравствуйте, малыши! Помощники пришли!
В: — Мы пришли посмотреть на ваш огород.
Д: — Чтоб на нашем огороде было все в порядке, приготовим вместе с вами овощные грядки.
В: — Давайте поможем дедушке Матвею грядки приготовить. Дед. Здесь мы огурцы будем сажать – это зеленая грядка (из конструктора делаем контуры грядок). Тут помидоры расти будут – грядка красная, а тут репка – желтая грядка
Б: — Молодцы! Какие грядки ровные, красивые получились! Я семена принесла. Будем их сажать. (Достает из корзины и показывает предметы – заместители – шарики: зеленые – огурцы, красные – помидоры, желтые – репка).
В: — Бабушка! А семена – то у тебя перемешались! Давайте поможем бабе Даше посадить овощи! Поиграли, дедушке и бабушке помогли.
Давайте похлопаем в ладоши! Вот так малыши, до чего же хороши!
Занятие продолжает предметная деятельность по инициативе детей.