Конспект урока окружающего мира на тему «Есть у нас огород»

Российская федерация

Ямало-Ненецкий автономный округ

Администрация города Ноябрьск

Департамент образования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Малыш»













Конспект урока окружающего мира на тему «Есть у нас огород»















Подготовила

Воспитатель

Игнатенко Л.И.







г.Ноябрьск -2009



Тема:

«Есть у нас огород»



Цель:

  • формировать умение группировать предметы по цвету

  • закреплять представление: высоко – низко, широко – узко

  • расширять словарный запас

  • Развивать навыки общения, эмоции, память

  • Воспитывать умение работать в подгруппе

Материал.

  • Крупный конструктор «Лего» трех цветов

  • предметы – заместители – по шесть – семь шариков трех цветов (красный, желтый, зеленый)

  • игрушки (репка, огурец, помидор)

  • кукла бибабо (дедушка



Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением овощей

  • Дидактическая игра «Какого цвета»

  • Чтение сказки «Репка»
























Сюрпризный момент:

(стук в дверь).

Воспитатель: — Ребята, стучатся в дверь, интересно-интересно, кто к нам пожаловал, вы постойте, а я посмотрю.

Воспитатель: — Здравствуй бабушка Даша, проходи. Рассказывай, как живешь?


Дети садятся в круг.

В:- Зайка вас ждет, лапку всем подает.

С: — Здравствуйте, ребята. Давайте поиграем все вместе!

С зайкой весело играем

(хлопают в ладоши)

Ручкой уши закрываем:

Ушко раз…Ушко два…

Где же вы, мои друзья?

(Все, закрыв уши, разводят руки).

С зайкой весело играем

(хлопают в ладоши)

Ручкой глазки закрываем

Раз глазок…Два глазок…

Куда ты спрятался, дружок?

(Закрывают глаза, разводят руками).

С зайкой весело играем

(хлопают в ладоши)

Ручкой щечки закрываем:

Щечка раз…Щечка два…

Закачалась голова

(закрывают щеки, качают головой).

С: -Молодцы! Как весело каждому живется! И у каждого из Вася есть замечательная семья!

В: — Дайте Степашку с нашей дружной семьей познакомим.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – Я.

Дружная семья!

(Поочередно пригибают пальцы к ладошке, начиная с большого, а на слова «Дружная семья» второй рукой охватывают кулачок).

В: — Смотрите, кто к нам пришел! Здравствуй, бабушка Даша!

Б: — Здравствуйте, малыши!

В: — Бабушка Даша, как ты живешь? Бабушка, что ты в корзине несешь?

Б: — Есть у нас огород

Помидор там растет (достает из корзины помидор)

Вот такой вышины,
Вот такой нижины,

Вот такой ширины,
Вот такой ужины

(поднимают руки вверх, опускают вниз, разводят в стороны, сводят перед собой).

В: — Помидор красный, Все вместе скажем: «Помидор красный».

Б: — Ай да молодцы!

Есть у на огород

Огурец там растет

(достает из корзины огурец)

Есть у нас огород

Там репка растет (

достает из корзины репку) и т. д.

В: — Вот такие овощи! Красный…помидор, зеленый…огурец, желтая…репка (интонированием старается активизировать речь детей).

Б: — А сейчас поиграем! Глаза все закрываем), воспитатель убирает какой – нибудь овощ). На овощи посмотрите. Что исчезло, мне скажите? (Ответы). Вот молодцы» Какие глазастые и внимательные!

В: — Бабушка Даша, а как растут овощи ваши?

Бабушка. Со мной пойдемте в огород, там все нас дед ждет.

В: — Здравствуй, дедушка Матвей! Принимай гостей скорей!

Д: — Здравствуйте, малыши! Помощники пришли!

В: — Мы пришли посмотреть на ваш огород.

Д: — Чтоб на нашем огороде было все в порядке, приготовим вместе с вами овощные грядки.

В: — Давайте поможем дедушке Матвею грядки приготовить. Дед. Здесь мы огурцы будем сажать – это зеленая грядка (из конструктора делаем контуры грядок). Тут помидоры расти будут – грядка красная, а тут репка – желтая грядка

Б: — Молодцы! Какие грядки ровные, красивые получились! Я семена принесла. Будем их сажать. (Достает из корзины и показывает предметы – заместители – шарики: зеленые – огурцы, красные – помидоры, желтые – репка).

В: — Бабушка! А семена – то у тебя перемешались! Давайте поможем бабе Даше посадить овощи! Поиграли, дедушке и бабушке помогли.

Давайте похлопаем в ладоши! Вот так малыши, до чего же хороши!

Занятие продолжает предметная деятельность по инициативе детей.












Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Какими свойствами обладает вода?"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: