Конспект урока окружающего мира на тему «Летний день – год кормит»

Тема: Летний день – год кормит.

Цель: пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

Образовательные задачи: учить детей активно участвовать в беседе, вводить в словарь детей существительное, обозначающее профессию: овощевод.

Развивающие задачи: развивать память, мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать умение ценить результат труда взрослых и его значимость.

Словарная работа: овощевод – ногаа ажаакчызы, помидор.

Предварительная работа: попросить детей узнать, какие соленья заготовлены дома и где их хранят, беседа «Как хранятся овощи?», заучивание загадок, слова огородной хороводной.

Методы и приемы:

Словесный: описание, беседа, художественное слово.

Игровой: сюрпризный момент

Наглядный: показ соленых овощей в банках, картинки и муляжи овощей, схема, сюжетная картинка.

Оборудование: соленые овощи в банках, схема, сюжетная картинка, свежие настоящие овощи, муляжи.

Содержание организованной деятельности детей:

Организационный момент:

— К нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим, кто там пришел?

Стук в дверь. Воспитатель говорит:

-Войдите!

— Здравствуйте, дети! Мы пришли к вам в гости. Отгадайте наши загадки:

Донгур ак-ногаан инектерим

Догерези чыда семириди

Каът-каът эдир чуга чагларлыг

Кадар оът чивес, суксун ижер.

(капуста)

Хорзунувус орген ышкаш

Хону шымнып кире берген

Даштын ногаан кудуруу

Таваар чалгып тургулаар

Алыс боду кызыл оннуг

Амданы оон чигирсиг.

(морковь)

Картангызын картаарга

Карак чажы токтур.

(лук)

— Посмотрите внимательно. У нас в группе тоже есть помидор, картошка, перец, морковь, лук, капуста. Это я принесла из дома. В один летний день я посадила в своем огороде вот такие маленькие семена овощей. Каждый день поливала, ухаживала за ними. И в конце лето у меня в огороде выросли вот такие большие, вкусные, сочные овощи.

-Дети, кто же знает, где же хранятся овощи?

— Овощи хранятся в подвалах, погребах.

— Как говорится в пословице « Летний день — год кормит», свои выращенные овощи я ем и сегодня. Мои запасы хранятся в подвале. Их хватит на целый год.

-А какие соленья приготовлены у вас дома?

Работа со схемой.

— Теперь давайте проверим, что вы знаете об овощах? Посмотрите на доску. Там есть схема. В схеме есть четыре рисунка. В первом рисунке вы должны рассказать о том, где растет эта овощ. Во втором – ее цвет, в третьем – ее форма, внешний вид, в четвертом – какие блюда из нее готовят.

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Дикорастущие и культурные растения"

— Это морковь. Она растет в огороде. Ее цвет – оранжевый, ее форма – удлиненная, из моркови делают морковный сок, салат.

-Это помидор. Он растет в огороде. Ее цвет – красный, желтый. Его форма – круглая. Из помидора делают томатный сок, салат, кетчуп.

-Это огурец. Он растет в огороде. Его цвет – зеленый, его форма – удлиненная. Из огурца делают салат.

-Молодцы, ребята! А теперь поводим хоровод вместе с нашими гостями.

Физминутка:

Есть у нас огород

Там своя морковь растет

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.


Есть у нас огород

Там зеленый лук растет

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.


Есть у нас огород

И капуста там растет

Вот такой вышины

Вот такой ширины.


-Есть такая профессия – овощевод. Это тот, кто выращивает овощи, ухаживает за ними. Давайте все произнесем – овощевод.

-А теперь ты скажи, Даяна, «овощевод». (Индивидуальная работа)

Беседа по картине

— Посмотрите на рисунок. Какое время года изображено на картине?

— Кто, по-вашему, там изображен?

— Что они делают?

-Каков урожай овощевода?

-Что можно сказать про его работу?

— Нужна ли работа овощевода?

Рефлексия:

— Как вы поняли смысл народной пословицы «Летний день — год кормит»?

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский.




Средняя группа







Воспитатель: Быстан-оол Ш.Э.





Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: