Конспект урока окружающего мира на тему «Путешествие по зимнему лесу»


Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Детский сад №12» г. Усинска











Конспект урока окружающего мира на тему

«Путешествие по зимнему лесу»











подготовила

воспитатель

Смирнова Ирина Алексеевна









г. Усинск

2013 г.

Цель: Развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни животных зимой.

Задачи:

Развивать познавательный интерес к зимним явлениям в неживой природе.

Продолжать воспитывать бережное и целостное отношение к природе; устойчивое внимание, наблюдательность.

Уточнить и расширить представление детей о зимних явлениях. Учить анализировать, делать выводы. Закрепить умение видеть характеризовать особенности внешнего вида животных, учить устанавливать зависимость их жизни от изменений в неживой природе.

Закрепить умение употреблять слова, обозначающие качества, действия предметов.

Организовывать полилоговое общение.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, иллюстраций; ежедневные наблюдения на прогулке за живой и неживой природой. Чтение художественной литературы: Е.Трутева «Первый снег», В.Зотов «Заяц-беляк», К.Бальмонт «Снежинка», С.Маршак «Времена года», М.Садовский «Снегопад», Покровский «Волк», В.Кондратьев «Метель», В.Бианки «Снежная книга». Беседы, экологические игры: «Кто где живет», «Назови и сравни». Составление описательных рассказов, решение речевых логических задач.

Области интеграции: коммуникация, социализация, познание.

Материалы к НОД: мягкая заводная игрушка мышки, елки, игрушки: волк, белка, зайчик; схемы для описания животных, снежинки на каждого ребёнка,































Ход НОД:

— Ребята, отгадайте загадку:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой)

-Да, конечно и сегодня мы отправимся в путешествие по зимнему лесу. Слышите, кто-то шуршит и скребётся под дверью? Кто бы это мог быть? Давайте, я посмотрю. (Выйти за дверь и принести за ушко заводную мышку, которая пищит и перебирает лапками). Да что ты пищишь всё время, что случилось? Оказывается, ребята, это сказочная мышка и у неё в сказке всегда лето, а её очень бы хотелось узнать, что такое зима и как живут звери в лесу.

-Мышка, тебе повезло, мы как раз собираемся в путешествие по зимнему лесу и возьмём тебя с собой.

— Пока мы с вами подходим к лесу, скажите, какие зимние месяца вы знаете? (Декабрь, январь, февраль).

— А какая бывает зима? Передавайте друг другу «снежок» и называйте слова. (Холодная, снежная, ледяная, морозная, долгая, ветреная, колючая, злая, белоснежная, весёлая).

-У зимы бывает разное настроение. Расскажите, какая бывает погода, когда зима радуется, что происходит тогда в природе? (Светит солнышко, падает снег, бывает тихая морозная погода).

Свежие документы:  Конспект для 4 класса на тему «Устный журнал «Зимние зарисовки»

А что происходит в природе, когда зима злится? (Сильные метели, вьюги, сильные морозы).

-Ой, ребята, посмотрите, кто это под ёлочкой сидит? (Волк).

-Давайте присядем и расскажем, как зимует волк, а схемы нам помогут.

(У волка к зиме отрастает густая шерсть, он становится серым. Пушистым хвостом укрывает лапы и нос, когда спит. Ноги волка кормят. Он быстро бегает. Чтобы поймать добычу. Ест он мясо других животных и называется хищником. Живёт зимой в стае, потому что вместе легче прокормиться).

— Ну что ж, пойдёмте дальше. Посмотрите, какие красивые снежинки, возьмите каждый по снежинке и скажите, какие они бывают? (Прозрачные, ажурные, блестящие, пушистые, белые, холодные, лёгкие, воздушные, резные и пр.)

-А вот мышка спрашивает, что умеют делать снежинки? (Кружиться, сверкать, искриться, летать, падать, таять, сиять).

-А на что снежинка похожа? (На звёздочку, на солнышко, на цветок и пр.)

— Ребята, как называется такое природное явление, когда на землю падает много снежинок? (Снегопад).

-Слой за слоем ложиться снег на землю, но сначала он бывает рыхлым. Почему? (Потому что между снежинками много воздуха).

— А почему снег хрустит под ногами? (Потому что под тяжестью человеческого тела у снежинок ломаются лучики)

— Пока мы с вами шли и разговаривали, под другой ёлочкой кто-то спрятался. Кто это? (Зайчик).

— Давайте мышке и про зайчика расскажем, как он зимует. Присаживайтесь. (Зайчик поменял шубку с серой на белую, чтобы его не было видно на снегу. Шубка у него не прочная и когда волк зубами схватит зайчика, он дёрнется посильней и в зубах у волка остаётся только клок шерсти, а сам зайчик убегает.

Лапами он достаёт из-под снега корм. Глаза у зайца косые и он видит и впереди, и с боку и сзади. Уши очень чуткие, слышат каждый шорох.

Заяц травоядное животное, он ест траву, веточки молодых деревьев, кору.

— А вот мышка заметила за деревом на пенёчке белочку, знаете ли вы, как она зимует? (Меняет шубку с рыжей на серую. Хвост е неё серебристый, пушистый, густой.

Утепляет своё дупло мхом, перьями, соломой. Запасает много корма: шишки, ягоды, грибы, орехи.

Белка-грызун. Она грызёт всё подряд как мышка и корешки, и орешки и пр.)

— Ай, да молодцы! Давайте, теперь поиграем! (2 команды «хорошо», «плохо». За каждый правильный ответ команда получает по снежинке).

Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира «Путешествие в мир транспорта»


Хорошо Плохо

«Зима пришла» — Можно кататься на санках, — Холодно, из-за сильных

лыжах, коньках. морозов не погуляешь.

— Дед Мороз приносит подарки — Животным трудно

Прокормиться.

«Снегопад» — Красиво. – Трудно идти.

— Будет тепло деревьям. – Плохо видно.

— Можно делать всякие снежные постройки.

«Гололёд» — Легко катятся санки. – Можно поскользнуться

— Можно скользит.


— Вот мы и вышли из леса, и пришли в группу, скажите, ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? (О зиме, о животных).

— Как вы думаете, мышка теперь много узнала о зиме? Что она запомнила? (Запомнила, как зимует зайчик, волк, белка, каким бывает снег и что такое зима).

Мышка: — Спасибо вам, благодаря Саше, я узнала о снеге, а Оля мне помогла понять, что такое зима, Катя хорошо рассказала о том, как зимует зайчик. Я теперь всегда буду приходить к вам за помощью.

















Используемая литература:

1. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» СПб.. «Детство-Пресс» 2003

2. Л.М. Маневцева «Мир природы и ребёнок» СПб., «Детство – Пресс» 2003






Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: