Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Савинский детский сад»
Карагайского района Пермского края
Конспект урока окружающего мира на тему
«В гости к деревьям»
подготовила
воспитатель средней группы
Юмшанова Ирина Филипповна
д. Савино
2013
Тип: Познавательно-речевое
Цель: Содействие познавательному развитию детей.
Задачи:
Познакомить детей с особенностями разных видов деревьев.
Воспитывать бережное отношение к деревьям.
Материал и оборудование:
Дидактическая игра «Собери из частей». Иллюстрации с изображением разных видов деревьев, солнца, дождя, птиц, земли, червячков и т.д. Подбор загадок, пословиц.
Использованные приемы: игровой, письмо.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила необычное письмо, письмо от старичка-лесовичка.
Воспитатель читает письмо: Здравствуйте ребята, я хозяин леса, у меня много друзей – и птицы, и насекомые и деревья, но моим друзьям сейчас необходимо подготовиться к холодному времени года, помогите им, выполните просьбы моих друзей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если в лесу будет много деревьев, это хорошо или плохо?
Дидактическая игра «Лес-это хорошо?»
Цель: научить детей заканчивать предложение, подбирать прилагательные к слову – лес.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправляемся в гости к деревьям, помочь подготовится к холодному времени года (на тропинке лежат гроздья рябины).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с какого дерева ягоды?
Дети: Эти ягоды с рябины
Воспитатель: Ягоды рябины, это еда для птиц.
Воспитатель читает отрывок из рассказа Сухомлинского «Птичья кладовая»:
Недаром в народе говорят: «Если много рябины, осень будет дождливой»
Воспитатель: Ребята, а чем бы мы смогли помочь рябинке? С детьми проводится дидактическая игра «Подбери картинку» (дети выбирают иллюстрации).
Дети: Мы подарим кормушки, птицы прилетят весной и будут поедать гусениц.
Дети: Подарим дождевых червей, чтобы земля была мягче, и корни будут крепкие у рябинки.
Дети: Подарим листья, они закроют корни у дерева и оно не замерзнет.
Воспитатель делает вывод: Мы помогли рябинке, подготовили землю, мы прикрыли корни дерева и подготовили кормушки для птиц. Отправляемся дальше.
Воспитатель: Посмотрите, какой-то листок на земле, ветерок играл и порвал его. Угадайте, с какого дерева листок, значит, этому дереву нужна наша помощь.
Дидактическая игра «Собери листок из частей»
Цель: учить детей собирать целое из частей, узнавать лист, и называть с какого он дерева.
Дети: Это листок с березы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации и расскажите, чем похожи деревья рябины и березы.
Дети: У них есть листья, у этих деревьев есть ствол…
Воспитатель: А теперь, кто больше найдет различий.
Дидактическая игра «Найди различия»
Цель: учить детей сравнивать листья разных деревьев, находить и называть дерево по листу.
Воспитатель делает вывод: Береза и рябина, лиственные деревья, осенью листья опадают, деревья – это дом для животных, птиц, насекомых.
Воспитатель загадывает загадки детям о солнце, дожде, снеге и т.д.:
Ты загадку отгадаешь,
Что нужно дереву узнаешь.
Дети: Это солнышко, дождь, снег…
Воспитатель: Ребята, старичок-лесовичок хотел бы поблагодарить вас за помощь его друзьям – деревьям и приготовил для вас сюрприз, а найдете его, если отгадаете загадку, с какого дерева эти детки?
Дети: С березы, с дуба.
Воспитатель: молодцы, это желуди, с мощного, могучего дерева – дуба.
Чтение наизусть стихотворения ребенком «Дуб»
Дети находят иллюстрации «Дуб», а там корзинка с лесными ягодами.
Воспитатель делает вывод: вот и закончилось наше лесное путешествие, мы помогли деревьям подготовиться к холодному времени года, молодцы ребята!
Список использованной литературы
Подрезова Т.И. Материал к занятиям. — М.: «Учитель», 2007
Петрова Т.И. Игры и занятия по развитию речи. — М.: «Детство-пресс», 2003