Конспект урока окружающего мира на тему «В гости к деревьям»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Савинский детский сад»

Карагайского района Пермского края















Конспект урока окружающего мира на тему

«В гости к деревьям»









подготовила

воспитатель средней группы

Юмшанова Ирина Филипповна



д. Савино

2013



Тип: Познавательно-речевое

Цель: Содействие познавательному развитию детей.

Задачи:

  1. Познакомить детей с особенностями разных видов деревьев.

  2. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Материал и оборудование:

Дидактическая игра «Собери из частей». Иллюстрации с изображением разных видов деревьев, солнца, дождя, птиц, земли, червячков и т.д. Подбор загадок, пословиц.

Использованные приемы: игровой, письмо.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила необычное письмо, письмо от старичка-лесовичка.

Воспитатель читает письмо: Здравствуйте ребята, я хозяин леса, у меня много друзей – и птицы, и насекомые и деревья, но моим друзьям сейчас необходимо подготовиться к холодному времени года, помогите им, выполните просьбы моих друзей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если в лесу будет много деревьев, это хорошо или плохо?

Дидактическая игра «Лес-это хорошо?»

Цель: научить детей заканчивать предложение, подбирать прилагательные к слову – лес.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправляемся в гости к деревьям, помочь подготовится к холодному времени года (на тропинке лежат гроздья рябины).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с какого дерева ягоды?

Дети: Эти ягоды с рябины

Воспитатель: Ягоды рябины, это еда для птиц.

Воспитатель читает отрывок из рассказа Сухомлинского «Птичья кладовая»:

Недаром в народе говорят: «Если много рябины, осень будет дождливой»

Воспитатель: Ребята, а чем бы мы смогли помочь рябинке? С детьми проводится дидактическая игра «Подбери картинку» (дети выбирают иллюстрации).

Дети: Мы подарим кормушки, птицы прилетят весной и будут поедать гусениц.

Дети: Подарим дождевых червей, чтобы земля была мягче, и корни будут крепкие у рябинки.

Дети: Подарим листья, они закроют корни у дерева и оно не замерзнет.

Воспитатель делает вывод: Мы помогли рябинке, подготовили землю, мы прикрыли корни дерева и подготовили кормушки для птиц. Отправляемся дальше.

Воспитатель: Посмотрите, какой-то листок на земле, ветерок играл и порвал его. Угадайте, с какого дерева листок, значит, этому дереву нужна наша помощь.

Дидактическая игра «Собери листок из частей»

Цель: учить детей собирать целое из частей, узнавать лист, и называть с какого он дерева.

Дети: Это листок с березы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации и расскажите, чем похожи деревья рябины и березы.

Дети: У них есть листья, у этих деревьев есть ствол…

Воспитатель: А теперь, кто больше найдет различий.

Дидактическая игра «Найди различия»

Цель: учить детей сравнивать листья разных деревьев, находить и называть дерево по листу.

Воспитатель делает вывод: Береза и рябина, лиственные деревья, осенью листья опадают, деревья – это дом для животных, птиц, насекомых.

Воспитатель загадывает загадки детям о солнце, дожде, снеге и т.д.:

Ты загадку отгадаешь,

Что нужно дереву узнаешь.

Дети: Это солнышко, дождь, снег…

Воспитатель: Ребята, старичок-лесовичок хотел бы поблагодарить вас за помощь его друзьям – деревьям и приготовил для вас сюрприз, а найдете его, если отгадаете загадку, с какого дерева эти детки?

Дети: С березы, с дуба.

Воспитатель: молодцы, это желуди, с мощного, могучего дерева – дуба.

Чтение наизусть стихотворения ребенком «Дуб»

Дети находят иллюстрации «Дуб», а там корзинка с лесными ягодами.

Воспитатель делает вывод: вот и закончилось наше лесное путешествие, мы помогли деревьям подготовиться к холодному времени года, молодцы ребята!


















Список использованной литературы

  1. Подрезова Т.И. Материал к занятиям. — М.: «Учитель», 2007

  2. Петрова Т.И. Игры и занятия по развитию речи. — М.: «Детство-пресс», 2003





Свежие документы:  Урок на тему «Природа – источник познания»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: