Конспект урока окружающего мира «Наши любимые животные»

Департамент образования г. Москвы

ЗОУО ГОУ д/с №1671

компенсирующего вида







Конспект урока окружающего мира «Наши любимые животные»









Составили и провели:

воспитатель О. Н. Уткина

музыкальный руководитель

Т. Н. Финогенова




Москва

2009 год



Программное содержание:


  1. Развивать логическое мышление детей с помощью загадок.

  2. Развивать у детей память на основе музыкального материала.

  3. Развивать голосовые данные, музыкально-ритмические движения, мелкую моторику.

4. Воспитывать добрые отношения к животным, эмоционально откликаться на музыку, воспитывать эстетические чувства в изобразительной деятельности.

5. Закрепление материала в нетрадиционных условиях, закрепление звуковой культуры речи, с помощью д/и определить характер музыки.


Атрибуты:



1. Картины лошади, котёнка, ослика.

2. Д/и «Солнышко и тучка».

3. Полицветы, фломастеры, клей, готовые круги, прямоугольник.



ХОД ЗАНЯТИЯ:


Воспитатель: Здравствуйте мои дорогие!

И маленькие, и большие.

Не одна я к вам пришла,

Я друзей с собой привела.

Кого? Я не скажу.

А загадку расскажу.


У него четыре лапки,

Это лапки цап — царапки,

Пара чутких у шей,

Он – гроза для мышей.


Дети: Это кот.

Воспитатель: (открывает картинку с изображением кошки)


Воспитатель: Ребята, давайте представим, что я ваша мама кошка, а вы мои?


Дети: Котята.


Воспитатель: Как мама кошка зовет своих котят?


Дети: Мяу – мяу!


Воспитатель: А котята какие?


Дети: Маленькие, пушистые.


Воспитатель: Котята любят очень играть, помогите мне вспомнить, с чем они любят играть?


Дети: С мячиком, с клубочками.


Воспитатель: Сейчас я вас позову к себе, и мы вместе споём и поиграем на завалинке. А как мама кошка позовёт вас?


Дети: Мяу – мяу!


Дети исполняют песню «Котенок» М. Л. Лазарева,

выполняют музыкально — ритмические движения по тексту песни.



Муз. рук. Предлагает определить настроение песенки, используя д/и «Солнышко и дождик».


Воспитатель: Про кошку загадку вы отгадали.

Попробуйте отгадать следующую загадку.


Четыре четырки,


Две растопырки,


Один вертун.


Дети: Конь.


(Воспитатель открывает картинку с изображением лошади).


Воспитатель: Кто детёныш у лошади?


Дети: Жеребёнок.


Воспитатель: А если много, один жеребёнок, а много?

Дети: Жеребята.


Воспитатель: Ребята, чем кормят лошадей?


Дети: Зимой сеном, летом свежей травой.


Воспитатель: А где растёт трава?


Дети: На лугах, полях.


Воспитатель: Дети, вы хотите покататься на лошадках?


Дети: Да!


Воспитатель: Тогда давайте представим, что мы с вами на лугу, а вокруг нас много, много лошадок, вот мы сейчас оседлаем их и поскачем.

Дети исполняют песенку «Лошадки» М.Л.Лазарева,

выполняют музыкально — ритмические движения по тексту песни.


Муз. рук. предлагает определить настроение песни с помощью д/и «Солнышко и дождик».


Воспитатель: Кто же здесь спрятан?

Послушайте и отгадайте.


У него большие ушки.


Он хозяину послушен.


И хотя он не велик,


Но везёт как грузовик.


Дети: Ослик!

Воспитатель: открывает плакат с изображением осла.


Воспитатель: Кто детёныш у осла?


Дети: Ослик!

Воспитатель: Как мама ослиха позовёт его?


Дети: И – а, и — а!



Дети исполняют песенку «Ослик» М.Л.Лазарева,

выполняют музыкально – ритмические движения по тексту песни.


Воспитатель: Ребята, (показывает на картины) эти животные домашние или дикие?


Дети: Домашние.


Воспитатель: Наши животные, почему то загрустили? А чтобы нашим друзьям было весело, я предлагаю вам котёнку нарисовать клубочки, мячики, чтобы он тоже поиграл. Лошадке свежую травку, чтобы она паслась и играла на лугу. А ослику тележку.


Дети рисуют и делают аппликацию, распределяются по желанию.




Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "На службе у человека"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: