Департамент образования г. Москвы
ЗОУО ГОУ д/с №1671
компенсирующего вида
Конспект урока окружающего мира «Наши любимые животные»
Составили и провели:
воспитатель О. Н. Уткина
музыкальный руководитель
Т. Н. Финогенова
Москва
2009 год
Программное содержание:
Развивать логическое мышление детей с помощью загадок.
Развивать у детей память на основе музыкального материала.
Развивать голосовые данные, музыкально-ритмические движения, мелкую моторику.
4. Воспитывать добрые отношения к животным, эмоционально откликаться на музыку, воспитывать эстетические чувства в изобразительной деятельности.
5. Закрепление материала в нетрадиционных условиях, закрепление звуковой культуры речи, с помощью д/и определить характер музыки.
Атрибуты:
1. Картины лошади, котёнка, ослика.
2. Д/и «Солнышко и тучка».
3. Полицветы, фломастеры, клей, готовые круги, прямоугольник.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте мои дорогие!
И маленькие, и большие.
Не одна я к вам пришла,
Я друзей с собой привела.
Кого? Я не скажу.
А загадку расскажу.
У него четыре лапки,
Это лапки цап — царапки,
Пара чутких у шей,
Он – гроза для мышей.
Дети: Это кот.
Воспитатель: (открывает картинку с изображением кошки)
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что я ваша мама кошка, а вы мои?
Дети: Котята.
Воспитатель: Как мама кошка зовет своих котят?
Дети: Мяу – мяу!
Воспитатель: А котята какие?
Дети: Маленькие, пушистые.
Воспитатель: Котята любят очень играть, помогите мне вспомнить, с чем они любят играть?
Дети: С мячиком, с клубочками.
Воспитатель: Сейчас я вас позову к себе, и мы вместе споём и поиграем на завалинке. А как мама кошка позовёт вас?
Дети: Мяу – мяу!
Дети исполняют песню «Котенок» М. Л. Лазарева,
выполняют музыкально — ритмические движения по тексту песни.
Муз. рук. Предлагает определить настроение песенки, используя д/и «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Про кошку загадку вы отгадали.
Попробуйте отгадать следующую загадку.
Четыре четырки,
Две растопырки,
Один вертун.
Дети: Конь.
(Воспитатель открывает картинку с изображением лошади).
Воспитатель: Кто детёныш у лошади?
Дети: Жеребёнок.
Воспитатель: А если много, один жеребёнок, а много?
Дети: Жеребята.
Воспитатель: Ребята, чем кормят лошадей?
Дети: Зимой сеном, летом свежей травой.
Воспитатель: А где растёт трава?
Дети: На лугах, полях.
Воспитатель: Дети, вы хотите покататься на лошадках?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте представим, что мы с вами на лугу, а вокруг нас много, много лошадок, вот мы сейчас оседлаем их и поскачем.
Дети исполняют песенку «Лошадки» М.Л.Лазарева,
выполняют музыкально — ритмические движения по тексту песни.
Муз. рук. предлагает определить настроение песни с помощью д/и «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Кто же здесь спрятан?
Послушайте и отгадайте.
У него большие ушки.
Он хозяину послушен.
И хотя он не велик,
Но везёт как грузовик.
Дети: Ослик!
Воспитатель: открывает плакат с изображением осла.
Воспитатель: Кто детёныш у осла?
Дети: Ослик!
Воспитатель: Как мама ослиха позовёт его?
Дети: И – а, и — а!
Дети исполняют песенку «Ослик» М.Л.Лазарева,
выполняют музыкально – ритмические движения по тексту песни.
Воспитатель: Ребята, (показывает на картины) эти животные домашние или дикие?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Наши животные, почему то загрустили? А чтобы нашим друзьям было весело, я предлагаю вам котёнку нарисовать клубочки, мячики, чтобы он тоже поиграл. Лошадке свежую травку, чтобы она паслась и играла на лугу. А ослику тележку.
Дети рисуют и делают аппликацию, распределяются по желанию.