Конспект урока окружающего мира «Приходил к нам Котик»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»
























Конспект урока окружающего мира

«Приходил к нам Котик»








подготовили

воспитатель Друзягина Ольга Ивановна

воспитатель Пискунова Лариса Викторовни









г. Саров

2014

Программное содержание:

  1. Учить внимательно рассматривать предметы и отмечать их детали.

  2. Активизировать фразовую речь.

  3. Обогащать активный словарными запас детей.

  4. Упражнять детей в рисовании слитной линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги.

  5. Закреплять знание основных цветов.

  6. Воспитывать у детей навыки организованного поведения.

Словарная работа: котик, ушки, лапки, глазки, ротик, носик, голубой, круглый, хвостик, туловище, игривый, усатый, пушистый.

Оборудование:

Демонстрационный материал: кошка_игрушка, корзинка, лист бумаги с изображением кота для показа, голубые бусы, фломастер, цветные клубочки.

Раздаточный материал: бумага с изображением котика, разноцветные клубочки, цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание предметных, сюжетных картинок на тему «Домашние животные», рисование округлых замкнутых линий, разучивание весёлой минутки «Как у нашего Кота».

Ход занятия

I. Организационный момент.

1. Чтение стихотворения. Отик-отик-отик В гостях у нас пушистый, белый.. .(котик).

Котик лапкой умывается, Видно, в гости собирается. Вымыл носик, вымыл ротик, Вымыл хвостик и животик. Вымыл ухо, вытер сухо.

II. Работа по теме занятия.

1. Дидактическое упражнение «Рассматривание игрушки».

Посмотрите на Котика: вот у Котика (жест) — голова. А на голове что? (ушки). У Котика два уха. Покажите и скажите: «Два уха».

— А это что ? (глазки). Сколько глаз?
Посчитаем: «Один, два. Два глаза».
Покажите пальчиками.

  • Посмотрите, на что похожи глазки? (показать бусинки). Похожи на бусинки. Повтори… (жест в сторону ребёнка — двое детей): «Похожи на бусинки».

  • Бусинки круглые (жест) и глазки… (круглые).

  • Бусинки голубые и глазки .. .(голубые).

  • А ещё что? (называем, жест) нос, рот, длинные усы. Потрогайте, какие длинные усы.

  • А вот у Котика туловище. А внизу у Котика что? Ноги у Котика называются — лапки. Давайте скажем все вместе: «Лапки».

  • А сзади .. .(жест) хвостик. Да, сзади пушистый хвостик.


  • Котик по цвету какой? (белый).

  • А если его погладить? (мягкий, пушистый).

2. Обобщающий рассказ воспитателя.

Вот Котик. У Котика голова. На голове два уха, два глаза, носик ротик и длинные усы. Вот туловище. Внизу лапки. А сзади хвост.

III. Весёлая минутка.

Как у нашего кота Шубка очень хороша! Как у котика усы, Удивительной красы! Глазки смелые,

Зубки белые.

Ходит кот по лавочке,

Ловит всех за лапочки.

Топ-топ- топ

По лавочке,

Цап-царап,

За лапочки! (движения по тексту).

IV. Продолжение работы по теме.

1. Дидактическая игра «Собери клубочки».

  • Посмотрите, кто это у нас такой беспорядок сделал, какие-то клубочки раскатились? Давайте все вместе приведём группу в порядок.

  • Какого цвета этот клубочек? Какой? (красный). А этот какой по цвету? (синий).

  • Какой формы клубочек? (круглый).

(Воспитатель предлагает детям сложить клубочки в корзиночку).

  • А этот клубочек размотался. Где же его конец? (дети идут за ниточкой).

  • Ребята, кто тут сидит? (котик).

— Котик наигрался с клубочками, устал и спрятался.
(Воспитатель предлагает сесть за столы).

2. Упражнение для пальчиков.

  • Нарисуем клубочки пальчиком в воздухе (рисуем пальчиком в воздухе).

  • А теперь нарисуем пальчиком на столе (рисуем на столе пальчиком).

V. Практическая деятельность детей.

1. Игровая мотивация.

— Ребятки, Котик пришёл к нам вместе с друзьями, и им тоже хочется
поиграть с клубочками. Нарисуем?

2. Показ способа держания карандаша.

— Вспомним, как нужно держать карандаш.

Этим пальчиком поймали, Этим пальчиком обняли, Этот сверху — тут как тут.

3. Рисование детьми. (Индивидуальная помощь затрудняющимся детям).

— По волшебному листочку

Кружит, кружит карандаш. Раз — виток, Два — виток. Получается клубок.

VI. Итог.

  1. Рассматривание работ.

  2. Положительная оценка деятельности детей.


  • Приходил к нам Котик? (приходил). Он с клубочками играл? (играл). Мы клубочки рисовали? (рисовали).

  • Вы, ребятки, молодцы!

Список литературы

1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. М.:Мозаика-Синтез,2006.

2 Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. — М.: Педагогическое общество России, 2007

3. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.-Спб.:»Детство-пресс», 2011.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Про кошек и собак"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: