Конспект урока окружающего мира «Путешествие по сказкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования « Город Архангельск» « Детский сад комбинированного вида № 159 «Золотая рыбка»









Конспект урока окружающего мира

« Путешествие по сказкам»







подготовила

воспитатель первой категории

Есликова Лариса Ефремовна













г. Архангельск

2013

Программное содержание: 1.Уточнить и закрепить знания детей о безопасности поведения дома и на улице, о правилах и нормах поведения в обществе.

2. Учить детей сопереживать героям сказок, оценивать их поведение с точки зрения безопасности и нравственного поведения, развивать эмоциональное восприятие, воспитывать активное отношение к реальным жизненным ситуациям.

3. Осуществлять коррекцию речи детей, расширять и обогащать словарный запас детей.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать взрослым, слушаться их, защищать слабых.



Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций, драматизация сказок, дидактическая игра « Хорошо – плохо».

Содержание непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в мире, где нас иногда подстерегают опасные и трудные жизненные ситуации. И чтобы преодолеть их, и даже сохранить свою жизнь, мы должны соблюдать определенные правила поведения.

Опасность в доме. Что, на ваш взгляд, может быть опасным в доме? В этом вам помогут картинки. ( Дети выбирают картинки: острые, колющие и режущие предметы.)

Дети: Ножи, иголки, булавки, кнопки, вилки, гвозди, ножницы очень опасны — можно уколоться, порезаться. Поэтому они должны всегда лежать на своих местах, нельзя с ними играть, разбрасывать где попало.

Ребенок: Дом в порядке содержи.

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Воспитатель: Молодцы. Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности. Какие вещи или предметы ещё могут быть опасны?

Дети: Стиральная машина, газовая плита. ( Выставляют на фланелеграф картинки.) Нельзя открывать дверцу и засовывать руку в стиральную машину, когда она работает. Руку может затянуть внутрь и покалечить.

— Нельзя играть со спичками, включать и выключать газовую плиту. В доме может начаться пожар, газ может взорваться.

Воспитатель: Сейчас в каждом доме есть много разных электрических приборов, бытовой техники. Что в них хорошего? Что плохого? ( Игра «Хорошо – плохо»)

Дети: Хорошо, что они облегчают домашнюю работу, у мамы и папы больше времени остается, чтобы поиграть с нами.

— По телевизору можно посмотреть интересные программы, мультики. Утюг нужен, чтобы гладить вещи, в микроволновке подогревать разные блюда, холодильник нужен, чтобы продукты не испортились.

Плохо, что могут сломаться, надо будет ремонтировать. От утюга может начаться пожар, телевизор может взорваться, электрические приборы могут ударить током .

Воспитатель: Все правильно. Запомните, уходя из дома надо выключать все электроприборы, нельзя совать в розетки металлические предметы, пальцы, трогать оголенные провода. ( Стук в дверь)

Свежие документы:  Конспект урока на тему "О блокадном Ленинграде"

Кто бы это мог быть? ( За дверью мягкая игрушка – кот) О, да это же кот, и не простой кот, а ученый. Он очень любит читать, знает много сказок и убежден, что многих неприятностей их герои могли бы избежать, если бы знали правила безопасного поведения, правила нравственности. А вы, дети, любите сказки? Есть такая пословица «Сказка ложь — да в ней намек, добрым молодцам урок». Как вы думаете, что это может означать?

Дети: Сказки помогают людям понять, как правильно себя вести.

Воспитатель: Да, ребята. В сказках много подсказок и советов, как нужно поступать в соответствии с нормами поведения. Кот предлагает вам совершить путешествие в тридесятое царство. Хотите? А как можно попасть в сказку?

Дети: На ковре – самолете, с помощью волшебной палочки, волшебных слов.

Воспитатель: Мы с вами отправимся в сказку на ковре – самолете. Усаживайтесь, закрывайте глаза, держитесь покрепче, полетели. ( Звучит музыка).

Воспитатель: Ну вот, мы и в сказке. Какая первая сказка встретилась нам на пути? ( На столе расставлены фигурки настольного театра « Волк и семеро козлят».)

Дети: « Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Сказку нам расскажет Лера. ( Слушаем и смотрим отрывок из сказки до тех пор, как волк попал в домик и съел козлят).

Воспитатель: Ребята, а что могло бы помочь козлятам?

Дети: Железная дверь, глазок, решетки на окнах, условный сигнал и т.п.

Воспитатель: А еще, ребята, помните, почему волк мог говорить голосом козы?

Дети: Волку помог кузнец: сделал тонким его язык и волк смог говорить тоненьким голосом.

Воспитатель: Правильно, ему помог кузнец. Что вы думаете об этом человеке?

Дети: Он был трусливый.

Воспитатель: Как можно оценить его поступок?

Дети: Он поступил плохо. Испугался волка, хотя знал, что волку нужно зто для плохих дел.

Воспитатель: А как вы думаете, если бы кузнец не стал помогать волку, что могло бы произойти в сказке?

Дети: Волк не смог бы обмануть козлят и они не открыли бы ему дверь.

Воспитатель: А теперь покажите, как козлята испугались волка, а как обрадовались, когда все хорошо закончилось? ( Дети мимикой и жестами показывают испуг, радость).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, появилась волшебная дорожка. Мы пойдем по ней в другую сказку. ( На полу ковровая дорожка, которая ведет нас в другой конец группы, где подготовлен реквизит для драматизации сказки « Красная Шапочка») Ой, ребята, мы попали в театр. Садитесь на стульчики, посмотрим отрывок из сказки « Красная Шапочка»

Свежие документы:  Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром во 2 классе "Весна. Приметы весны"

( Смотрим драматизацию отрывка из сказки, как Красная Шапочка разговаривает с волком, волк прибежал к дому бабушки и бабушка впустила его в дом.)

Воспитатель: Какое правило безопасности нарушила Красная Шапочка?

Дети: Нельзя разговаривать с незнакомцами, рассказывать им о себе, о том, куда идешь.

Воспитатель: А какую ошибку совершила бабушка?

Дети: Нельзя открывать дверь, не посмотрев в глазок, не выяснив, кто за дверью.

Воспитатель: А теперь вспомните сказки, в которых герои уходили из дома без разрешения и что из этого вышло? ( Дети выбирают иллюстрации с эпизодами из подходящих сказок, объясняют свой выбор)

Дети: В сказке « Гуси – лебеди» девочка Маша ушла гулять, а братца Иванушку в это время унесли гуси – лебеди.

-В сказке «Приключения Буратино» деревянный мальчик Буратино вместо школы пошел в кукольный театр и с ним произошло много приключений.

-В сказке « Колобок» — колобок убежал от бабушки и дедушки и попал лисе в рот.

-В сказке « Кот, лиса и петух» петух несколько раз, послушав лису, высовывался из окошка и лиса его уносила к себе.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним сказку « Гуси – лебеди». Как вы думаете, правильно поступила сестра, оставив одного брата на улице?

Дети: Нет. Маленьких детей нельзя одних оставлять на улице.

Воспитатель: Как нужно было поступить?

Дети: Нужно было дождаться маму и папу, а потом идти гулять с их разрешения.

Воспитатель: Что почувствовала девочка, когда узнала, что братца нет?

Дети: Она очень испугалась за него, побежала искать.

Воспитатель: Как вы думаете, это приключение стало для нее уроком на всю жизнь?

Дети: Думаем, она никогда больше не оставит его без присмотра.

Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Идем опять по волшебной дорожке и попадаем в «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях». (Рассматриваем иллюстрацию, где царевна ловит яблоко. Подготовленный ребенок читает отрывок из сказки.)

«И к царевне наливное,

Молодое, золотое

Прямо яблочко летит…

Пес как прыгнет, завизжит…

Но царевна в обе руки

Хвать – поймала. « Ради скуки,

Кушай яблочко, мой свет.

Благодарствуй за обед»,-

Старушоночка сказала,

Поклонилась и пропала…»

Воспитатель: Какого правила безопасности не знала царевна?

Дети: Нельзя ничего брать у незнакомых людей, ни игрушки, ни сладости.

Воспитатель: Что случилось с царевной?

Дети: Она откусила кусочек и отравилась.

Воспитатель: В каких сказках герои брали угощение из чужих рук?

Дети: В сказке «Карлик нос» мальчик съел суп у колдуньи.

Воспитатель: Что из этого вышло?

Дети: Мальчик превратился в уродливого карлика.

Воспитатель: Вспомните, как вел себя мальчик, когда впервые увидел колдунью?

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Однажды в лесу»

Дети: Он смеялся над ней, оскорблял, дразнил.

Воспитатель : Хорошо ли он поступил? Какие правила вы знаете?

Дети: Никого не обижай — ни словом, ни поступком; заботься о малышах, помогай им, защищай тех, кто слабее тебя.

Кот: Молодцы, ребята, много сказок знаете и хорошо запомнили правила безопасного поведения. Ой, посмотрите, кто это там сидит в уголке? Да это же колобок. Наверно он услышал ваши советы и не попал лисе в рот, а прикатился поиграть с вами.

Колобок: Игра называется « Трик – трак, это не так».

1.Уходя из дома, надо выключить все электроприборы. ( Трик – трак, это так)

2.Если на улице незнакомый человек угощает тебя конфетой, надо поблагодарить, и взять. ( Трик – трак, это не так). А как? ( Нельзя брать у незнакомых людей ни сладости, ни игрушки. Нельзя ни с кем разговаривать, рассказывать о себе, идти с незнакомцами.)

3.Если ты один дома и в дверь звонят, надо сразу же открыть. ( Трик – трак, это не так.- А как? ( Нельзя никому открывать дверь, если дома нет взрослых. Нельзя говорить, что ты дома один.)

4.На улице надо играть дотемна и подальше от дома.( Трик – трак, это не так. На улице нельзя играть поздно, нельзя никуда уходить от дома)

5.Нельзя кататься на лестничных перилах.( Трик – трак, это так )

6.Можно играть на балконе в подвижные игры.( Трик – трак, это не так . На балконе нельзя играть в подвижные игры, можно упасть)

7.Нужно слушаться родителей и воспитателей в группе.( Трик – трак, это так )

8.Телефон полиции 03. ( Трик – трак, это не так. Телефон полиции 02.)

Колобок: Молодцы, ребята. На все вопросы ответили правильно.

Воспитатель: Ну вот, ребята, и закончилось наше путешествие в сказку. Пора возвращаться. Садитесь на ковер – самолет, закрывайте глаза, летим домой.( Звучит музыка) Вот мы и в детском саду. Надеюсь, вы хорошо запомнили правила безопасного поведения и будете вести себя в различных ситуациях правильно. ( Кот и колобок награждают ребят медалями за активную работу на занятии, прощаются и уходят.)



























Литература

1. « От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М. Мозаика — Синтез, 2010.

2. А.Усачев, Л.Березин. Школа безопасности. Учебник по курсу « Основы безопасности жизнедеятельности». М, «Фирма « Издательство АСТ», 1998.

3. Л.Стрелкова. « Войди в Тридесятое царство». Учебно – методическое пособие для детских дошкольных учреждений и начальной школы. М, Издательство « Новая школа» ,1995.



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: