Конспект урока окружающего мира «ТАЙНЫ ПТИЧЬЕГО МИРА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН


















Конспект урока окружающего мира

«ТАЙНЫ ПТИЧЬЕГО МИРА»














подготовила воспитатель

Ефремова Наталья Владимировна

2012 год

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы продолжать активизировать познавательные способности детей.



ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети рассматривают выставку познавательной и художественной литературы о птицах.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Птицы всегда во все времена удивляли людей своей красотой изяществом пением. Когда мы смотрим на птиц, то всегда задаем себе вопрос: «А как птицы умеют летать по воздуху?» почему птицы умеют летать, а люди не умеют? Чтобы ответить на этот вопрос, надо вспомнить, что такое воздух. Какой воздух.

ДЕТИ: воздух невидимый, незаметный, не мешает двигаться, его можно ощутить при быстрых и резких движениях рук, при беге. Тяжёлые предметы опираться о воздух не могут – они падают вниз. Воздух удерживает ненадолго лёгкие предметы с широкой поверхностью: лист бумаги, птичье перо.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети рассмотрите птичьи перья у вас по два маховые и пуховые. Чем перышки отличаются друг от друга? Какое из них согревает птицу и называется пуховым?

— Где на теле у птицы растут пуховые перья?

— Какое перо помогает летать птице и называется маховым?

— Легкое оно или тяжёлое?

— Почему оно легкое?

— Где на теле у птицы есть маховые перья?

С раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькая птица становиться широкой и большой, поэтому она может опираться на воздух. Взмахами крыльев она от ног отталкивается. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице. Поэтому она их складывает, крылья прижимает к телу.

Человек издавна мечтал летать, как птица, поэтому он изобрел много летательных аппаратов: воздушный шар, самолет, вертолет, парашют, дельтаплан, дирижабль.

В мире птиц происходят чудесные превращения. Самое главное чудо – это птичье яйцо. Всем известно, что птицы строят гнезда. Гнезда бывают разные. Птицы маскируют их от врагов, выстилают травой, берестой, мхом, пухом.

Когда гнезда готовы, самочки откладывают в них яйца. Яйца у разных птиц разные. У страуса яйцо очень большое, у перепелки в крапинку, а у дрозда яйца ярко-голубые. Самка садится на яйца, сохраняя их в тепле, защищая от врагов и непогоды. Ей нельзя отлучаться из гнезда, поэтому самец заботиться о ней, приносит еду.

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса «Тундра»

Это яйцо находиться в твердой скорлупке. Снаружи скорлупка покрыта крошечными отверстиями, через которые проходит воздух, внутри каждого яйца находиться желток, а в желтке крошечный зародыш. Скоро он превратится в птенца. Вокруг желтка находиться белок. Он содержит необходимый запас воды для роста птенца.

Птенец растет внутри яйца. Питательные вещества он получает из желтка. Вскоре птенец начинает становиться похожим на настоящую птицу, у него вырастают крылья, лапы и клюв.

В положенное время птенец начинает проклевывать скорлупу, своего яйца изнутри. Он проклевывает скорлупу все больше и больше, пока, наконец, она не расколется и птенец не выберется наружу.

Вылупившиеся птенцы маленькие и беспомощные. Они должны оставаться в гнезде. Родители приносят им еду. Вскоре у птенцов начинают расти перья. Когда птенцы подрастут, они улетят из родительского гнезда. И в один прекрасный момент построят свои собственные дома.

Ребята, какие тайны птичьего мира мы сегодня с вами узнали.

























Список использованной литературы


1. Алексеев В.А.300 Вопрос па экологии. — Ярославль: «Академия развития», 1998.- 240 с., ил. – ( Серия: «Расширяем кругозор детей»).

2. Зотов В.В. Лесная мозайка: Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей. — М.: Просвещение, 1993.- 240 с.: ил.

3. Абрамов А.Е. Записки энтомолога. -Ростов н./Д.: Странник, 2005.- 79 (1) с.. илл.

4. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно- метод. Пособие для воспитателей детских садов и учителей. -Мн. «Асар»- 1996.- 128 с.: ил.

5. Каменева Л.А. Мир природы и ребёнок. ( Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование». — СПб.: АКЦИДЕНТ, 1998.- 319 с.: ил.- Изд. 2-е, переработанное и дополненное.

6. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду.: Работа с детьми сред. и ст. групп дет.сада: Кн. Для воспитателей дет. сада.- 3-е изд. — М.: Просвещение, 2001.- 208 с.,8 л. Ил.

7. Воронкевич О.А. Добро пожаловать экологию! Часть 2.Перспективный план работы по формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.- 336 с.

8. Николаева С.Н. Как приобщить ребёнка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении. -М.: Новая школа, 1993.- 64 с.










Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: