Муниципальное казённое дошкольное учреждение
«Детский сад коррекционного вида №7 «Сказка»
Г. Трёхгорный
Конспект урока окружающего мира
«В гостях у белочки»
конспект составила
учитель – логопед
Худицына Ольга Валерьевна
г. Трёхгорный
Задачи:
Совершенствовать знания детей о белке и её детёнышах.
Совершенствовать умение употреблять существительные во множественном числе, употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
Формировать умение согласовывать прилагательные с существительным.
Формировать умение согласовывать числительные с существительными.
Формировать умение составлять предложения из 4-5 слов.
Совершенствовать умение правильно употреблять предлоги: на, под, перед, за.
Совершенствовать умение составлять картинку из 4 частей.
Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
Формировать навык правильно держать карандаш.
Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Оборудование: игрушки — белка, бельчонок, ёлочка, картинки белки, грибочков, орехов, разрезные картинки, муляжи грибов, лист бумаги с прерывистой линией.
Ход занятия:
Орг. момент.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Поедем в зимний лес на поезде. Вставайте в вагончики друг за другом.
Поезд мчится и свистит
И колёсами стучит.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Кого нужно прокачу.
Дыхательная гимнастика.
Приехали в зимний лес. Садитесь на пенёчки (подушечки). Прохладно в зимнем лесу погреемся немного.
«Самомассаж лица», «Дыхательная гимнастика».
Загадка.
В лесу живут разные животные, но сегодня мы встретим одного зверька. А кого отгадайте загадку:
Кто по веткам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы (белка).
Рассматривание белки и составление предложений.
У белки острая мордочка.
У белки глаза похожи на бусинки.
У белки пушистый хвост.
У белки маленькие лапки.
У белки в лапах цепкие когти.
У белки на ушах кисточки.
У белки рыжая шерсть.
Белка живёт в дупле.
Физ. минутка.
Белка любит прыгать, поиграем с белочкой.
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки прыгнув влево,
На сучок она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дубком.
Влево – вправо целый день,
Прыгать белочке не лень.
Игры на грамматику.
Как называются детёныши у белочки? (бельчата) Они такие озорники. Любят играть в прятки. Надо их найти.
«Где спрятались бельчата?»
Дети находят бельчат, они спрятались на ёлке.
Этот бельчонок сидит на ёлке.
Этот бельчонок сидит под ёлкой.
Этот бельчонок сидит перед ёлкой.
Этот бельчонок сидит за ёлкой.
«Скажи ласково».
У белки уши, а у бельчонка ушки.
У белки хвост, а у бельчонка хвостик.
У белки морда, а у бельчонка мордочка.
У белки лапы, а у бельчонка лапки.
У белки шерсть, а у бельчонка шёрстка.
«Один – много».
Белка — белки, бельчонок — бельчата, орех — орехи, гриб — грибы, шишка — шишки.
«Сосчитай».
1бельчонок, 2 бельчонка, 3 бельчонка.
1 гриб, 2 гриба, 3 гриба.
Моторика.
Хлопок, кулачок попеременно.
Загибание пальчиков, начиная с мизинца.
Удары кулачками. |
«Проведи дорожку для белочки».
На листе бумаги нарисована прерывистая линия, надо провести целую линию.
«Собери грибы для белочки».
Перед детьми разрезные картинки из 4 частей. Задание собрать целую картинку.
Игра на внимание «Убери грибок».
Дети стоят в кругу, в руках муляж гриба.
Положили возле ножки,
Показали мне ладошки.
1, 2, 3 грибок бери.
«Угощение от белочки», «Возвращение в садик на поезде».
Список литературы:
Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова «Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников», «Союз», С – Пб., 1999
Филичева Т. Б. «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практическое пособие», Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М.: Айрис-Пресс, 2005
Т. А. Ткаченко «Формирование лексико-грамматических представлений. Сборник упражнений и методических рекомендаций», М.: издательство ГНОМ ид, 2001.
Г. А. Быстрова «Логопедические игры и задания», КАРО, СП-б, 2004.