Конспект урока окружающего мира «В осеннем лесу»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Дорогощанская СОШ»- дошкольные группы

Белгородская область Грайворонский район







Конспект урока окружающего мира
«В осеннем лесу»



подготовили и провели:

воспитатели группы:

Григоревская Надежда Петровна

Бортник Нина Ивановна





















г. Белгород 2014

Цели: — углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений;

— уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая овощей, фруктов;

— воспитывать трудолюбие;

Задачи: — образовательная:

Закрепить характерные приметы осени;

— развивающая:

Воображение, чувство ритма, память, устную речь;

— воспитательная:

Учить детей не перебивать друг друга, внимательно слушать; воспитание интереса и бережного отношения к природе;

Ход праздника:

Действующие лица: Осень – воспитатель

Кикимора болотная – воспитатель

Соловей разбойник — ребёнок старшей группы

Старичок – лесовичок — ребёнок старшей группы

Осень входит в зал под музыку: «Здравствуй осень» музыка и слова Вячеслав Щербаков,

Осень: Здравствуйте, ребята! Я так рада видеть всех вас в этом зале!


Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся,

Нет в цветах благовонья,

Скоро осень проснётся

И заплачет спросонья.



1 ребёнок:


Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…


Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь-

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле.



2 ребёнок:


Как хорошо в гостях у осени

Среди берёзок золотых!

Подольше б золота не сбросили

Стоял бы лес, багрян и тих.


3 ребёнок:


Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом саду,

Чтоб защитить от ветра шалого

Нарядной осени красу.


Дети исполняют песню «Скворушка» Слова М.Ивенсен, музыка Т.Попатенко


4 ребёнок:


Грустно дуб роняет жёлуди,

Опустел наш старый сад.

Парашютиками жёлтыми

Листья по ветру летят.



5 ребёнок:


В тёплый край, где нет метелицы,

Улететь спешат скорей,

Косяками в небе стелются

Стаи серых журавлей.




Дети исполняют песню «Белые кораблики» Автор слов— Яхнин Л. Автор музыки— Шаинский В.



Осень: Ребята! А я приготовила для вас подарок – вот эту коробочку. Да заперла её, чтобы в дороге ничего не потерялось. Но заперла я её не ключиком, а волшебными словами, а эти слова написала на трёх кленовых листочках, чтобы не забыть. Но вот случилась такая беда: подул сильный ветер и разбросал эти листочки по всему осеннему лесу. А без этих волшебных слов я не могу открыть свою коробочку. Мне нужна помощь. А вы, ребята, смогли бы мне помочь?

Свежие документы:  Урок окружающего мира по теме «Многообразие насекомых»

Дети: Да!

Осень: тогда в путь – дорогу!

А теперь, закройте все глаза, и представьте, что мы отправляемся в осенний лес!

Вот мы и попали в осенний лес. Как же нам волшебные листочки?

Может нам помогут лесные жители?

Слышите, кто-то приближается.

Под музыку в зал входит Кикимора.


Кикимора:

Я – красавица залётная,

Я – кикимора болотная!

Тиной вся я разукрашена,

Ой, как вся я напомажена.

Я такая красотуля!

Кто сказал, что я грязнуля?

У нас в болоте, грязь в почёте.

Зря, зря улыбаетесь!

Да и вообще, что это вы здесь делаете?


Осень: Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Ты, Кикимора, случайно не видела их?



Кикимора:


Листочки? Мда… Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень интересный листочек. На нём каракули ещё какие-то есть…


Осень: Ой. Наверное, это именно один из листочков, которые мы ищем. А ты не отдашь его нам.


Кикимора:


Отдать… просто так? Не-ет… сначала отгадайте загадку:

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Сорвались и улетели.

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит!


Как называется это явление в природе?


Дети: Листопад


Кикимора: Угадали! Хорошо. Вот ещё задание для самых быстрых, сообразительных. Нужно составить листочки из маленьких кусочков. Кто быстрее справится?


Проводится игра «Составь листок».


Кикимора: Ну, молодцы!


Осень: Ребята ещё тебе и танец станцуют.

Дети танцуют танец по выбору воспитателя.


Кикимора: как хорошо мне с вами. Как мне не хочется вас отпускать. Ну можно ещё с вами побыть, ещё чуть – чуть, ещё капельку.


Осень: Хорошо кикимора, дети тебе ещё песенку споют.


Дети поют песенку «Наступила после лета осень» Слова и музыка: О. Осиповой 


Кикимора: Ну вот, вы честно заработали волшебный листочек. А уж дальше справляйтесь сами! (отдаёт листочек и убегает).


Осень: Ну что, ребята! Один листочек есть, ещё нужно два.

Дети, а вам не кажется, что как-то нехорошо стало? То ли ветер поднимается, то ли свистит кто-то?


Звучит музыка вбегает соловей разбойник(слова Евгения Долматовского, музыка Марка Фрадкина).

Соловей: Это кто ещё такие? Дети в моём лесу?!! Зачем пожаловали?


Осень: Мы ищем листочки с волшебными словами. Ветер их по лесу разбросал. Один листочек нам кикимора подарила, ещё два нужно найти. Не поможешь нам?

Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса "Декоративное цветоводство"


Соловей: Помочь-то можно. Но только исполните несколько моих желаний. Осень. Загадывай. Какое твоё первое желание.

Соловей: Хочу, чтобы здесь оказался целый оркестр!

Осень: ну-ка, музыканты, берите свои инструменты!


Оркестр «Шел по лесу музыкант» ( Автор: Максим Копров.).


Соловей: молодцы!

Осень: Соловей, говори следующее своё желание.

Соловей: Хочу чтоб дождь пошёл1

Осень: Дождь? Да что ты! Неужели тебе этого так хочется?

Соловей: Они ещё и спорят! Хотите листочек получить- исполняйте желание!

Осень: Ну, хорошо, хорошо! Только пусть наш дождик будет не слишком сильный, а то мы здесь все утонем!

Танец с зонтиками. «Злая тучка»  Слова: Ю. Энтин, Музыка: Д.Тухманов

Соловей: Вот как можно от дождика спрятаться. Ну, выполнили мои желания. Раз обещал, вот вам листочек. А дальше, сами. (уходит).


Осень: Вот и второй листочек есть у нас. Нужен ещё один. Кто же нам поможет?


За дверью: «Апчхи!» Входит Лесовик.


Осень: Кто ты?

Лесовик: Я – старичок-лесовичок,

В бороде травы клочок.

Я хожу с клюкой вокруг,

Стерегу и лес и луг.

И деревья, и кусты,

Ягоды, грибы, цветы,

А вы какими судьбами здесь оказались?

Осень: Старичок — лесовичок! Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Два нам уже отдали. Ещё одного не хватает. Может ты, нам поможешь?

Лесовик: Отчего не помочь? Помогу! Только и вы для меня постарайтесь. Я один в лесу живу, скучно мне и поиграть не с кем.

Осень: Ну, это мы с удовольствием.


Проводится игра «Осень спросим» Е. Благинина.


Нужно выбрать Осень и Дождик. Дождик куда – нибудь прячется, а Осень выходит в середину круга. На ней венок из осенних листьев, рябиновое ожерелье, в руках – сноп. Все начинают медленно ходить и петь:

-Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, Осень спросим,

Что в подарок принесла?

— Принесла я вам муки! – отвечает Осень.

— Значит, будут пирожки! – кричим мы хором.

— Принесла вам гречки! – говорит Осень

— Каша будет в печке! – радуемся мы.

— Принесла вам овощей! – говорит Осень.

— И для каши, и для щей! — кричим мы хором.

— Рады ли вы грушам? — спрашивает Осень.

— Мы их впрок насушим! – отвечаем мы.

— А уж яблоки – что мёд! — говорит Осень.

Свежие документы:  Тесты по окружающему миру для 2 класса «Родная страна»

— На варенье, на компот! – радуемся мы.

— Принесла и мёду! — говорит Осень.

— Полную колоду!- удивляемся мы.


После этого дети опять кружатся и поют.


— Ты и яблок, ты и мёду.

Ты и хлеба припасла.

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?

— Дождику вы рады? – хитро улыбается Осень.

— Не хотим, не надо! – кричат дети и бросаются врассыпную.


Но дождик тут как тут – он гоняется за детьми, громко приговаривая:

— Кто под дождик попадёт,

Тот сейчас водить пойдёт.

Все бегают до тех пор, пока Дождик кого – нибудь не поймает. Тот, кого он поймает, становится Дождиком, а Осень выбирается новая.



Лесовик: Ну, удружили! Но мне ещё хочется с вами немножко поиграть.

Я бы хотел станцевать вместе с вами.


Дети и лесовик танцуют танец с листьями.(по выбору воспитателя)


Лесовик: Ой, ребята! Мне так хорошо с вами.

Осень: Лесовик, а дети тебе ещё и стихи расскажут.


Ребёнок:


Если дождик проливной,

Зонтик я беру с собой,

Очень яркий и большой,

Желто-красно-голубой.

Кто не повстречается,

Очень удивляется

Говорит кругом народ:

«Вот так чудо! Зонт идёт!»

Даже чуточку обидно,

Что меня совсем не видно!


Ребёнок:

Жёлтой краской кто-то

Выкрасил леса,

Стали отчего-то

Ниже небеса,

Ярче запылали

Кисточки рябин.

Все цветы увяли,

Лишь свежа полынь.

Я спросил у папы:

-Что случилось вдруг?

И ответил папа:

-Это осень, друг!


Лесовик: Большое спасибо вам, ребята! Я в долгу не останусь. Вот вам последний листочек. И приходите как-нибудь ещё в гости. Я вас чаем с вареньем угощу. А сейчас – до свидания! (Уходит).


Осень: Вот и все листочки на месте. Теперь мы сможем прочесть волшебные слова и открыть коробочку. (Читают слова написанные на трёх листочках).



Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся.

Это время года осенью зовётся!


Ой, ребята, смотрите, коробочка открылась, а в ней лежат для вас подарки.

Осень раздаёт детям подарки.








Список использованной литературы.


1. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Методические рекомендации. –

     М., 2006

2.Александрова З.Н. Стихи. М., Издательство: Деигиз, Детская литература, Дрофа, Малыш., 2004.

3.Дружинина М.В. Прыг-скок. М., Издательство: Самовар. Серия: Малышам. ISBN 5-85066-152-2; 1/1/2000 .

4.Ладушки, ладушки/Сост. П.И. Садчиков, Е.А. Алифарова. М., Издательство «ТЦ Сфера» 2003.












Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: