Конспект урока окружающего мира «Викторина о Москве»

Конспект урока окружающего мира

«Викторина о Москве»


















Составила:

воспитатель Соломина Елена Евгеньевна

ГОУ детский сад №1927



30 марта 2011

Москва

Программное содержание: расширять, углублять знания детей об истории и культуре Москвы, продолжать знакомить детей с достопримечательностями города. Воспитывать у детей гордость, любовь и уважение к родному городу.

Предварительная работа: чтение книг о Москве, разучивание стихов, танца, рассматривание иллюстраций, посещение театров, музеев, выставок, цирка, парков, других достопримечательностей Москвы родителей с детьми и всей группы. Выставка фотографий «Мое любимое место в Москве».

Материал, оборудование: эмблемы на всех участников, иллюстрации Москвы на магнитной доске, фотографии с видами Москвы и других городов мира, карта Москвы, на стенах рисунки, нарисованные в разной технике детьми на занятиях: «Я гуляю по Москве», «Кремль», «Праздничный салют», «Московский зоопарк», «В цирке», флаг Москвы, герб. Подарки для детей — книги, медали на ленточках. Текст песни «Мы поем о Москве» написан на больших листах (для родителей).

Музыкальный репертуар: гимн Москвы И. Дунаевский, слова М. Лисянского, О. Газманов «Москва», «Мы поем о Москве», слова и музыка Жанны Колмагоровой.

Словарная работа: столица, достопримечательности, площади, скверы, куранты, герб, гимн, флаг, метро, баржи, речной трамвайчик, Ю. Долгорукий, основатель, златоглавая, белокаменная, рубиновые, старинный; обогащать словарь русскими пословицами и поговорками, активизировать словарь названиями улиц, парков, музеев, других достопримечательностей города.


Ход занятия:

Дети входят под музыку О. Газманова «Москва» в зал, в руках ленточки, танцуют, проходят в марше по залу, перестраиваются по двое, по четверо, проходят четверками. Садятся на стульчики.

Воспитатель читает стихи:

Люблю я Москва, когда ясной весною

Запахнут душистой сиренью ветра

Как хочется слиться с тобою столица

И петь тебе песни

Всю ночь до утра!

Люблю я Москва твою раннюю осень,

В червонных уборах бульвары твои

Над кронами сосен — сентябрьская осень

А в сердце, как в мае поют соловьи!

Люблю я Москва, когда зимнею сказкой

Сияет твой звездный рубиновый свет

А с площади Красной куранты на Спасской

Шлют людям земли

Московский привет!

(В. Гудимов)


— Вам понравилось это стихотворение? О чем оно? Правильно, эти стихи о нашей столице, о Москве. Ребята, о Москве написано много стихов, песен, снято фильмов. Москва — столица нашей родины, самый главный город страны.

И мы с вами сегодня будем много говорить о Москве, читать стихи, сегодня у нас Викторина, посвященная нашей любимой столице. Нужно разделиться на две команды, но сначала выбрать капитанов (выбираются два капитана), которые сами набирают себе команду, и раздают эмблемы для всех детей.

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Наше питание. Пищеварительная система"

Воспитатель помогает, советует. Дети рассаживаются за два стола.

-Первая команда называется « Звездочка», вторая «Солнышко». У нас есть жюри, которое будет оценивать ваши ответы. За каждый правильный ответ будут даваться фишки, какая команды наберет больше фишек, та и победила.

Итак, начинаем нашу Викторину! (Звучат фанфары).

Первый конкурс называется «Загадки».

Дается задание команде «Звездочка»

— Есть площадь большая, красивая, родная,

Парады там часто бываю, и люди по ней гуляют…(Красная площадь)

Дается задание команде «Солнышко»

— Много парков в Москве, много скверов, садов.

А этот парк большой, зеленый, там есть веселые аттракционы… (парк Горького)

Первой команде — Под дорогой, под домами чудо светится огнями,

Чудо – лестница ползет, всех под землю увезет…(Метро)

Второй команде- В самом центре есть река, она длина и глубока,

По ней плывут речные трамваи, и тяжелые баржи идут, берега ее в бетоне,

И вдоль нее деревья растут, сады цветут…(Москва-река)

Первой команде — Смотрит в небо, как ракета, но всего лишь башня это!

Вся Москва с нее видна, но не простая ведь она,

Настроит телевизор вам на передачи всех программ (Останкинская башня)

2 команде

— Во всех театрах артисты играют, а в этом театре куклы выступают, очень большие, почти, как живые…(Театр кукол)

Подведение итогов жюри (взрослые и родители — гости викторины)

— Начинаем второй конкурс. Он называется «Узнай по картинке», у нас на магнитной доске — есть картинки для одной и другой команды, я предлагаю командам подойти к ним и рассказать, что же изображен на картинках. Детям дается 1 минута, посовещавшись они могут отвечать, за каждый правильный ответ дается фишка. На картинках иллюстрации: Цирк, Зоопарк, Большой театр, Храм Христа Спасителя, Поклонная гора, Спасская башня Кремля, Парк им. Горького, Пушкинская площадь, памятник Юрию Долгорукому, Останкинская башня, мост Багратион, Красная площадь, стадион Лужники.

Третий конкурс – конкурс капитанов — нужно выразительно прочитать стихотворение, которое вы учили заранее.


Все мы гордимся нашей Москвой,

наша столица-город-герой,

Красные звезды горят над тобой,

город родной, город-герой,

Смело с врагами битву вела и победила наша Москва!



Есть на свете город всем нам дорогой,

Башнями резными встал он над рекой,

А на башнях звезды светят в синеве

И поют ребята о родной Москве

Бой часов кремлевских слышен всей земле

Свежие документы:  Конспект урока по окружающему миру для 4 класса по теме "Лес и человек"

И поют ребята о родной Москве!


— Наши капитаны не подвели свои команды, молодцы, обе команды получают по 1 фишке.

Следующий конкурс называется «Пословицы и поговорки», нужно назвать как можно больше пословиц о Москве, повторять ответы нельзя!

«Кто в Москве не бывал — красоты не видал», «Москвой столицей весь народ гордиться», «Москва — всем городам мать», «Все реки текут в море, а все дороги ведут в Москву», «Москва-сердце России», «Москва стоит на семи холмах, а человек на своих ногах», «Матушка Москва белокаменная, златоглавая, хлебосольная, словоохотливая». Жюри подводит итог конкурса, раздает фишки.

Пятый конкурс — я раздам вам разрезные картинки, нужно их собрать и рассказать, что там изображено. Вам дается одна минута (включается музыка, после окончания конкурса жюри подходит к столам и оценивает то, как дети выполнили задание).

Шестой конкурс«Убери лишние фото (города мира)», дети убирают лишнюю картинку. На магнитной доске помещаются 4 картинки Москвы и одна лишняя (другой город).

Седьмой конкурс называется «Блиц». Какая команда быстрее ответит на вопросы:

Назовите башни Кремля? (Спасская, Сенатская, Никольская, Водовзводная башня, Никольская, Кутафья, Троицкая, Набатная, Арсенальная)

На какой башне находятся куранты? Кто основал Москву? В каком году? Назовите театры Москвы? (Большой театр, Малый театр, Кукольный театр, Театр сатиры, Театр Оперетты, Театр Кошек).

Реки Москвы? ( Москва, Неглинка, Яуза, Сетунь, Битца, Сходня. Раменка, Очаковка).

Назовите музеи Москвы? (Третьяковская галерея, Политехнический музей, Алмазный фонд, Бородинская панорама, Оружейная палата, Исторический музей, Музей воды, Музей игрушки, Усадьба Коломенское, Усадьба Царицино…)

— Ребята, вот и подошла к концу наша викторина, посвященная Москве, вы очень старались, так много знаете, и конечно, узнали что-то новое! Я предоставляю слово жюри. (После подсчета количества фишек, объявляются победители, проходит награждение победителей – книги о Москве, и сладкие подарки- медальки на ленточках).

— Какие вы все радостные, довольные, счастливые, я знаю, что вы очень любите наш город, нашу Москву и выучили песенку о Москве. Давайте ее споем, вместе с гостями, родителями! (Слова написаны на больших листах, как караоке).

Мы поем о Москве», слова и музыка Жанны Колмагоровой).


Литература:

1. Л.А. Кондрыкинская. Патриотическое воспитание дошкольников. Москва, 1996

2. О.В. Кубасова. Жители Москвы. М: Радуга, 2000

3. Л.М. Кузьмина. Сказание о Москве. М:»ОЛМА Медиа Групп», 2007

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ"

4. Стихи о Москве. М: Детская литература ,2008
5. И. Г. Сухин. Москва в стихах для детей М.: Антиква, 1997

6. https://kolmagorova.ru/index.php?option=com_akobook&Itemid=219

7. https://www.gazmanov.ru/

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: