Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Разнообразие животных»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №25» г. Нижнекамска Республики Татарстан









Конспект урока по окружающему миру

во 2 классе

«Разнообразие животных»





























подготовила

учитель начальных классов

Карасева Любовь Михайловна









Урок окружающего мира во 2 классе



Тема урока «Разнообразие животных.



Цели урока: 1.Способствовать расширению знаний о группах животных;

2.Развивать у учащихся умение формировать познавательную цель, выделять нужную информацию, анализировать, развивать коммуникативные УУД .

3.Воспитание бережного отношения к животным через бережное отношение к природе; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

Оборудование: карточки для групповой работы, пазлы с животными, учебники, тетради, картинки с изображением животных.



Ход урока

  1. Организация урока. Создание психологической комфортности на уроке.

У.Сегодня на уроке будем работать в группах. Вспомним правила работы в группе.

У. Возьмите друг друга за руки и мысленно пожелайте себе и своим одноклассникам удачи на уроке.

Учитель. Что мы возьмем с собой на урок?

Дети. Знания об окружающем нас мире.

  1. Актуализация знаний.



Учитель. Сегодня на уроке мы повторим все, что мы знаем о животных, а также узнаем еще много нового об их жизни. Тема нашего урока: животные. Скажите, сколько групп животных вы знаете?

Дети. Мы знаем 6 групп.

  1. Постановка проблемы, формирование учебной задачи.



Учитель. Как вы уже видите, весь класс поделен также на 6 групп. У каждой группы будет свое название. А вот как будет называться группа, вы узнаете, выполнив первое задание .



  1. Соберите пазл с изображением животного и определите к какому классу оно относится .Название класса и будет названием вашей группы. Приклейте картинку на лист бумаги.

(Дети показывают картинку, затем командир группы прикрепляет ее на доску, рядом с названием группы.)



На доске:

Животные

Насекомые Земноводные Птицы



Рыбы Млекопитающие Пресмыкающиеся





Учитель. А как еще можно назвать земноводных? (амфибии). А пресмыкающихся? (рептилии). Млекопитающих? (звери). Птиц? (пернатые)



Учитель. У вас на партах лежат карточки с заданиями. Возьмите карточку №1. На ней дан текст с отличительными признаками всех животных, ваша задача найти и подчеркнуть только предложение, которое относится к вашей группе.



Карточка №1.



1.Имеют 3 пары ног, тело состоит из головы, груди, брюшка и 1 пары усиков.

(насекомые)

2.Тело покрыто чешуей и слизью, дышат через жабры кислородом, растворенным в воде.

(рыбы)

3.Часть жизни они проводят в воде, а часть — на суше. Тело покрыто голой кожей, которая участвует в дыхании.

(земноводные)

4.Тело покрыто кожей с сухими чешуйками, щитками или панцирем, все они ползают по земле.

(пресмыкающиеся)

5. Тело покрыто перьями, 2 ноги и пара крыльев.

(птицы)

6.Тело покрыто шерстью. Они умеют сохранять тепло, даже если вокруг холодно. Выкармливают своих детенышей молоком.

(млекопитающие)






Учитель. Молодцы, ребята! А сейчас новые задания для каждой группы, для выполнения их вам понадобятся ваши знания.



У. Берем карточку №2,читаем задания, выполняем их, готовимся отвечать.



Задания группам.

1.Насекомые.

«Распредели насекомых на группы по способу питания, дай группам название»

(Бабочка, стрекоза, божья коровка, шмель, муравей, медведка)



Хищные

Растительноядные

Всеядные

стрекоза

бабочка

муравей

Божья коровка

шмель

медведка

2.Рыбы. «Распредели рыб по месту обитания, дай группам название»

(Акула, карась, гуппи, лещ, меченосец, сельдь)



Речные

Морские

Аквариумные

карась

акула

гуппи

лещ

сельдь

меченосец





3.Земноводные.

«Найди лишнее земноводное, подчеркни его»



а) Саламандра, лягушка, жужелица.



б) Тритон, ящерица, жаба








4.Пресмыкающиеся — «Выбери верное рассуждение и подчеркни его»



а) Птенцы у птиц выводятся из яиц. Ящерицы тоже появляются из яиц. Значит, ящерицы — птицы, (Неверно)



б) У млекопитающих 2 пары ног. У ящерицы тоже 4 ноги. Значит, она млекопитающее. (Неверно).



в) Тело ящерицы покрыто роговыми чешуйками. Выводятся ящерицы из яиц. Ящерица-пресмыкающееся. (Верно)










5.Птицы.

«Распредели птиц по способу питания»

(Коршун, скворец, орел, дрозд, утка, ласточка, снегирь, курица)



Птицы

Зерноядные

Дрозд, снегирь

Насекомоядные

Скворец, ласточка

Хищные

Коршун, орел

Всеядные

Утка, курица



6.Звери – «Распредели зверей по способу питания»



Список зверей: волк, медведь, заяц, лось, тигр, землеройка, еж, белка.



Растительноядные

Заяц, лось

Насекомоядные

Землеройка, еж

Хищные

Волк, тигр

Всеядные

Медведь, белка



(ответы каждой группы оцениваются, дети получают оценку)



  1. Физкультминутка

(Пантомима, показать жестами животных: кошка, медведь, заяц, лебедь, лягушка, пингвин)



  1. Новая тема



Учитель. Продолжаем нашу работу и к моему столу подходят командиры групп. Ваша задача найти картинку с животным вашей группы. ( Дети у доски показывают выбранное животное) (Картинки лисы, совы, ужа, божьей коровки, жабы, крокодила)

Учитель. Что у них общего?

Дети. Это все-хищники.

Учитель. Что это значит?

Дети. Питаются другими животными.

Учитель. А, что же делать этим животным? Дети. Спасаться.

Учитель. Как вы думаете, угрожает ли кто-то хищникам, или им можно ничего не бояться?

Дети. Думаем, что угрожает.

Учитель. А вот о том, что делать животным, чтобы защитить себя и остаться живыми мы сейчас и поговорим.

  1. Работа с учебником с. 26 чтение текста



Учитель. Найдите предложение, выражающее главную мысль в этом отрывке.

Дети. Каждое животное, даже хищное может стать добычей более сильного хищника. Поэтому в природе у каждого животного есть свои способы защиты от врагов.

Учитель. Как пятнистый олень спасается от хищников? (раскраской и бегством)

-А кто еще из животных спасается также? (Лось, зубр.)

— А кто спасается бегством? (мыши, мелкие птицы)

— Как спасается еж? (сворачивается в колючий шар)

-Назовите других животных, которые носят свои доспехи на себе? (черепаха, улитка)

— Каких животных защищает цвет? (зайца, кузнечика, пятнистого оленя)

— А какие животные выставляют себя напоказ? ( пчела, оса, божья коровка,муха-журчалка)

— А почему они так делают?



  1. Практическая работа



Учитель. А сейчас мы на практике проверим, как животных защищает цвет.

На полу рассыпаны цветные пуговицы и другие мелкие предметы. Часть пуговиц яркие, цветные, а часть такого же цвета, что и пол. Задача детей за 10-15 секунд собрать предметы. Подводя итоги, дети отмечают, что предметы, окрашенные так же, как пол остались незамеченными.

Вывод: животные также используют свою окраску для безопасности.

  1. Работа в тетрадях



Учитель. Выполним задание 31 стр.23

— Как защищаются данные животные? ( Оса — жалом; божья коровка-предупреждающей окраской; черепаха-панцирем; олень-бегством и маскировкой.)



-Задание 32 с. 23

— Отгадайте загадки. (Еж, ящерица, кузнечик, носорог)

— Подчеркните слова, которые говорят о способах защиты. ( Иголки у ежа, маскировка у ящерицы и у кузнечика, рог у носорога)



  1. Итог урока



Учитель. Что нового вы сегодня узнали на уроке?



Оцените себя. Прикрепите лучики к нашему солнышку, оценив свои знания. «5»-желтый, «4»- зеленый, «3»- синий.













Список использованной литературы

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.В. Хрестоматия «Наш мир знакомый и загадочный» 2 класс. – М.: «Академкнига/Учебник», 2010.



Использованные интернет — ресурсы

  1. https://www.natura.spb.ru

2 .https://www.zoosit.ru.

Свежие документы:  Разработка урока по Окружающему миру «Как растения расселяются на новые места» 1 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: