Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №25» г. Нижнекамска Республики Татарстан
Конспект урока по окружающему миру
во 2 классе
«Разнообразие животных»
подготовила
учитель начальных классов
Карасева Любовь Михайловна
Урок окружающего мира во 2 классе
Тема урока «Разнообразие животных.
Цели урока: 1.Способствовать расширению знаний о группах животных;
2.Развивать у учащихся умение формировать познавательную цель, выделять нужную информацию, анализировать, развивать коммуникативные УУД .
3.Воспитание бережного отношения к животным через бережное отношение к природе; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.
Оборудование: карточки для групповой работы, пазлы с животными, учебники, тетради, картинки с изображением животных.
Ход урока
Организация урока. Создание психологической комфортности на уроке.
У.Сегодня на уроке будем работать в группах. Вспомним правила работы в группе.
У. Возьмите друг друга за руки и мысленно пожелайте себе и своим одноклассникам удачи на уроке.
Учитель. Что мы возьмем с собой на урок?
Дети. Знания об окружающем нас мире.
Актуализация знаний.
Учитель. Сегодня на уроке мы повторим все, что мы знаем о животных, а также узнаем еще много нового об их жизни. Тема нашего урока: животные. Скажите, сколько групп животных вы знаете?
Дети. Мы знаем 6 групп.
Постановка проблемы, формирование учебной задачи.
Учитель. Как вы уже видите, весь класс поделен также на 6 групп. У каждой группы будет свое название. А вот как будет называться группа, вы узнаете, выполнив первое задание .
Соберите пазл с изображением животного и определите к какому классу оно относится .Название класса и будет названием вашей группы. Приклейте картинку на лист бумаги.
(Дети показывают картинку, затем командир группы прикрепляет ее на доску, рядом с названием группы.)
На доске:
Животные
Насекомые Земноводные Птицы
Рыбы Млекопитающие Пресмыкающиеся
Учитель. А как еще можно назвать земноводных? (амфибии). А пресмыкающихся? (рептилии). Млекопитающих? (звери). Птиц? (пернатые)
Учитель. У вас на партах лежат карточки с заданиями. Возьмите карточку №1. На ней дан текст с отличительными признаками всех животных, ваша задача найти и подчеркнуть только предложение, которое относится к вашей группе.
Учитель. Молодцы, ребята! А сейчас новые задания для каждой группы, для выполнения их вам понадобятся ваши знания.
У. Берем карточку №2,читаем задания, выполняем их, готовимся отвечать.
Задания группам.
1.Насекомые.
«Распредели насекомых на группы по способу питания, дай группам название»
(Бабочка, стрекоза, божья коровка, шмель, муравей, медведка)
Растительноядные | Всеядные | |
стрекоза | бабочка | муравей |
Божья коровка | шмель | медведка |
2.Рыбы. «Распредели рыб по месту обитания, дай группам название»
(Акула, карась, гуппи, лещ, меченосец, сельдь)
Морские | Аквариумные | |
карась | акула | гуппи |
лещ | сельдь | меченосец |
3.Земноводные.
«Найди лишнее земноводное, подчеркни его»
4.Пресмыкающиеся — «Выбери верное рассуждение и подчеркни его»
5.Птицы.
«Распредели птиц по способу питания»
(Коршун, скворец, орел, дрозд, утка, ласточка, снегирь, курица)
Птицы
Дрозд, снегирь | |
Насекомоядные | Скворец, ласточка |
Хищные | Коршун, орел |
Всеядные | Утка, курица |
6.Звери – «Распредели зверей по способу питания»
Список зверей: волк, медведь, заяц, лось, тигр, землеройка, еж, белка.
Заяц, лось | |
Насекомоядные | Землеройка, еж |
Хищные | Волк, тигр |
Всеядные | Медведь, белка |
(ответы каждой группы оцениваются, дети получают оценку)
Физкультминутка
(Пантомима, показать жестами животных: кошка, медведь, заяц, лебедь, лягушка, пингвин)
Новая тема
Учитель. Продолжаем нашу работу и к моему столу подходят командиры групп. Ваша задача найти картинку с животным вашей группы. ( Дети у доски показывают выбранное животное) (Картинки лисы, совы, ужа, божьей коровки, жабы, крокодила)
Учитель. Что у них общего?
Дети. Это все-хищники.
Учитель. Что это значит?
Дети. Питаются другими животными.
Учитель. А, что же делать этим животным? Дети. Спасаться.
Учитель. Как вы думаете, угрожает ли кто-то хищникам, или им можно ничего не бояться?
Дети. Думаем, что угрожает.
Учитель. А вот о том, что делать животным, чтобы защитить себя и остаться живыми мы сейчас и поговорим.
Работа с учебником с. 26 чтение текста
Учитель. Найдите предложение, выражающее главную мысль в этом отрывке.
Дети. Каждое животное, даже хищное может стать добычей более сильного хищника. Поэтому в природе у каждого животного есть свои способы защиты от врагов.
Учитель. Как пятнистый олень спасается от хищников? (раскраской и бегством)
-А кто еще из животных спасается также? (Лось, зубр.)
— А кто спасается бегством? (мыши, мелкие птицы)
— Как спасается еж? (сворачивается в колючий шар)
-Назовите других животных, которые носят свои доспехи на себе? (черепаха, улитка)
— Каких животных защищает цвет? (зайца, кузнечика, пятнистого оленя)
— А какие животные выставляют себя напоказ? ( пчела, оса, божья коровка,муха-журчалка)
— А почему они так делают?
Практическая работа
Учитель. А сейчас мы на практике проверим, как животных защищает цвет.
На полу рассыпаны цветные пуговицы и другие мелкие предметы. Часть пуговиц яркие, цветные, а часть такого же цвета, что и пол. Задача детей за 10-15 секунд собрать предметы. Подводя итоги, дети отмечают, что предметы, окрашенные так же, как пол остались незамеченными.
Вывод: животные также используют свою окраску для безопасности.
Работа в тетрадях
Учитель. Выполним задание 31 стр.23
— Как защищаются данные животные? ( Оса — жалом; божья коровка-предупреждающей окраской; черепаха-панцирем; олень-бегством и маскировкой.)
-Задание 32 с. 23
— Отгадайте загадки. (Еж, ящерица, кузнечик, носорог)
— Подчеркните слова, которые говорят о способах защиты. ( Иголки у ежа, маскировка у ящерицы и у кузнечика, рог у носорога)
Итог урока
Учитель. Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Оцените себя. Прикрепите лучики к нашему солнышку, оценив свои знания. «5»-желтый, «4»- зеленый, «3»- синий.
Список использованной литературы
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.В. Хрестоматия «Наш мир знакомый и загадочный» 2 класс. – М.: «Академкнига/Учебник», 2010.
Использованные интернет — ресурсы
2 .https://www.zoosit.ru.